Сравнительный анализ данных. Сравните ваши результаты с другими данными:

Сравните ваши результаты с другими данными:

1) сравните ваш результат с максимально возможным (120);

2) сравните ваши результаты с результатами других студентов в вашей группе;

3) сравните ваши результаты с результатами нормативной группы, состоящей из 500 студентов бизнес-школы.

В сравнении с результатами нормативной группы, если вы набрали:

99 или более вы в верхнем квартиле;

93-98 вы во втором квартиле;

87-92 вы в третьем квартиле;

86 или менее вы в нижнем квартиле.

Тест 2. Стили коммуникаций

Этот инструмент оценки состоит из двух частей:

В первой части дается описание ситуации, когда четверо лиц жалуются на свои проблемы на работе. За каждой подобной жалобой следует пять возможных ответовнанеё. Выберите из них три наиболее приемлемых ответа и оцените их следующим образом: 3 - лучший ответ, 2 - второй ответ, несколько уступающий первому, 1 - третий ответ, уступающий двум первым ответам.

Во второй части задания дается описание отдельной ситуации. Затем следует ряд пар утверждений. Из каждой пары вам следует выбрать и отметить то утверждение, которое покажется вам более уместным в данной ситуации. Не определяйте ваши предпочтения. Старайтесь избирать, те альтернативы, которые соответствуют реальным принципам вашего поведения.

Для оценки результатов тестирования вам следует обратиться к ключу и к интерпретации результатов.

Часть 1

1.Я работаю здесь вот уже шесть месяцев, но едва знаю кого-либо в этой организации. Мне уже кажется, что здесь невозможно завести друзей или быть принятым другими. Большинство сотрудников организации постоянно занято какими-то своими делами и не имеет времени на общение. Я чувствую себя здесь одиноким и совершенно исключенным из той жизни, которая здесь происходит.

_____ а. Пусть это вас не волнует невозможность приобрести друзей. Вы увидите, со временем все образуется.
_____ b. А как вы повели себя при первой встречи с ними? Может быть, и вам следовало бы вести себя более дружелюбно?
_____ с. Поскольку члены организаций так заняты, у них нет времени на тесное общение, вы не должны ожидать от них слишком многого.
_____ d. Насколько сильно вы чувствуете, что вы не приняты людьми в организации?
_____ e. Когда я впервые поступил в организацию, мне понадобилось больше шести месяцев, чтобы наладить отношения. Я до сих пор не знаю некоторых людей в подразделениях.

2. Я терпеть не могу своего начальника. Степень его автократизма настолько высока, что трудно себе представить. Я не видел никого, кто бы меньше заботился о подчиненных. Полнейшая бесчувственность и бесчеловечность превращает место работы в подобие каторги.

_____ а. Это говорит о том, что для вас трудны отношения, основанные на жестком контроле и власти.
_____ b. Я вас прекрасно понимаю. В прошлом году в нашем отделе появилась женщина, которая подгоняла всех как ненормальная. Она представляла собой тип максимально доминирующего босса.
_____ с. Вам следует разобраться с этими проблемами, пока вы здесь работаете. На вашем месте я бы поговорил с начальником начистоту.
_____ d. У вас действительно тяжелое время из-за вашего босса, не так ли?
_____ e. А, собственно, почему вы столь категоричны по отношению к нему?

3. Что я хочу знать, так это как обстоят дела с последним решением о продвижении по службе. Я думаю, я вполне справился бы с этой работой. У меня самый большой в подразделении опыт работы, да и разговоры о том, что эта работа – моя, до меня доходили. А вы вдруг ведете переговоры вместо меня с кем-то со стороны. Я думаю, что это несправедливо. Почему назначение предпринимается в обход своих работников?

_____ а. С чего вы взяли, что повысить в должности должны были именно вас? Известны ли вам требования этой работы и что за человека мы присмотрели для неё?
_____ b. Пусть вас это не смущает. Вы зарекомендовали себя с самой лучшей стороны, и потому рано или поздно вас все равно повысят в должности. Я буду иметь вас в виду в следующий раз.
_____ с. Боюсь, что у вас сложилось превратное впечатление. Мы исходили из вполне определенных критериев, которым в большей степени отвечал другой человек.
_____ d. Иными словами, вы озадачены тем, какое положение вы занимаете в компании.
_____ e. Вы считаете, что это решение ставит под сомнение вашу техническую компетентность?

4. Почему моя заявка на новый персональный компьютер осталась невыполненной? Я без него как без рук. Мы могли бы сделать много больше с помощью машины, мы вынуждены корпеть над таблицами, которые компьютер заполнил бы в один миг! И не повторяйте мне старую историю о трудностях компании с ресурсами. Я оставил эту заявку давным-давно!

_____ а. Я понимаю, что вы действительно расстроены тем, что просьба не удовлетворена.
_____ b. Зачем вам новый компьютер? В крайнем случае, разве вы не можете взять его на время?
_____ с. Вы знаете, другие тоже сталкиваются с аналогичными проблемами. У нас громадное время тратится на попытки выполнить необходимые работы на имеющихся машинах.
_____ d. Если вы запасётесь терпением, я смогу поработать над решением вашей проблемы.
_____ e. С ресурсами у нас действительно плохо. Так что вам пока придется довольствоваться существующим.

Часть 2

Одной из ваших подчиненных является Кэрол Шалт, 58-летняя контролер, проработавшая в компании 21 год. Она собирается уйти из компании в 62 года, когда сможет рассчитывать на полную пенсию. Проблема заключается в том, что у нее стали проявляться «пробуксовывания» в работе, она не стремится сделать больше и быстрее, чем положено, и утратила прежнюю старательность. Несколько её подчиненных и клиентов пожаловались на Кэрол, обвинив ее в грубости и отсутствии чуткости (в то время как компания всегда славилась высоким уровнем обслуживания своих клиентов). С одной стороны, она не делает ничего такого, за что ее можно было бы уволить, с другой – она явно не оправдывает ваших ожиданий. Вы ежемесячно встречаетесь с ней в своем кабинете. Какую из альтернатив вы предпочтете в каждом из пяти предложенных ниже вариантов?

_____1. а. Я получил от клиентов нашей компании ряд жалоб, что вы не следуете принятым компанией стандартам реагирования на их требования.
_____ b. Кэрол, похоже, вы утратили мотивацию к хорошей работе.
_____2. а. Я всегда восторгался вашей работой, но сегодня мне хотелось бы поговорить о некоторых жалобах клиентов, вероятно, не слишком серьезных.
_____ b. В вашей сегодняшней работе мне нравится далеко не все. Об этом мы сегодня и поговорим.
_____3. а. Несколько дней тому назад один из ваших подчиненных пожаловался на то, что вы стали критиковать его работу публично. Я считаю, что вам нужно встретиться, побеседовать с этим работником и сделать так, чтобы устранить негативные чувства, которые еще могли остаться.
_____ b. Разумеется, вы не можете не понимать того, что неправильно критиковать работу подчиненного на людях. Она приводит лишь к усилению антагонизма и к общему падению морали.
_____4. а. Мне хотелось бы, чтобы вы увидели следующие изменения в вашей работе: (1), (2) и (3).
_____ b. У меня есть кое-какие идеи, чтобы помочь вам улучшить положение, но сначала мне хотелось бы выслушать ваше мнение.
_____5. а. Надо сказать, что вы серьезно расстроили меня своими результатами.
_____ b. Некоторым из ваших подчиненных кажется, что вы не совсем удачно работаете в последнее время.

Ключ к тесту «Стили коммуникации»

Часть I. Определите тип реакции, на которую вы больше всего полагаетесь, будучи наставником или советником, путем сложения чисел, которые вы присвоили вариантам ответов в Части I. В этой главе обсуждаются преимущества и недостатки каждого типа реакций. Наиболее умелые в поддерживающих коммуникациях люди набирают 9 или более баллов по реакции отражения и 6 и более – по зондирующим реакциям. Они набирают 2 или меньше баллов по инструктирующим реакциям и 4 или меньше баллов по корректирующим реакциям.

Часть II. Определите круг выбранных вами альтернатив. Наиболее умелые в общении выбирают альтернативы 1 а, 2 b, 3 а, 4 b и 5 а.

Часть I

1. а. Корректирующая реакция ___________
  b. Зондирующая реакция ___________
  с. Инструктирующая реакция ___________
  d. Отражающая реакция ___________
  e. Корректирующая реакция ___________
       
2. а. Отражающая реакция ___________
  b. Корректирующая реакция ___________
  с. Инструктирующая реакция ___________
  d. Отражающая реакция ___________
  e. Зондирующая реакция ___________
       
3. а. Зондирующая реакция ___________
  b. Корректирующая реакция ___________
  с. Инструктирующая реакция ___________
  d. Отражающая реакция ___________
  e. Зондирующая реакция ___________
       
4. а. Отражающая реакция ___________
  b. Зондирующая реакция ___________
  с. Корректирующая реакция ___________
  d. Корректирующая реакция ___________
  e. Инструктирующая реакция ___________

Часть II

1. а. Утверждение, ориентированное на проблему
  b. Утверждение, ориентированное на личность
2. а. Неконгруэнтное (негармоничное) утверждение
  b. Конгруэнтное утверждение
3. а. Описывающее утверждение
  b. Оценивающее утверждение
4. а. Унижающее утверждение
  b. Возвышающее утверждение
5. а. Авторское утверждение
  b. Безличное утверждение

Наши рекомендации