Готовые материалы по данной теме из учебных пособий содержат устаревшую, недействительную информацию. Не тратьте напрасно своё драгоценное время на ненужные поиски готовых работ.

Самостоятельная работа

по теме 3 «Основные организационно-правовые формы фирмы»

ЧАСТЬ I

Целью задания является изучение организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов в РФ.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

Ø хозяйственных товариществ и обществ,

Ø крестьянских (фермерских) хозяйств,

Ø хозяйственных партнерств,

Ø производственных кооперативов,

Ø государственных и муниципальных унитарных предприятий.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

2) общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)

2.1) общественных движений;

(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 23.05.2015 N 133-ФЗ)

3) ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;

4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;

5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;

7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;

8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;

9) автономных некоммерческих организаций;

10) религиозных организаций;

11) публично-правовых компаний.

Для выполнения самостоятельного задания необходимо разделиться на группы из двух-трех человек. Задание выполняется по материалам Гражданского кодекса РФ. Для этого необходимо использовать файл "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2015).

Готовые материалы по данной теме из учебных пособий содержат устаревшую, недействительную информацию. Не тратьте напрасно своё драгоценное время на ненужные поиски готовых работ.

Желаю успехов!!!

Задания:

1. Перечислите и систематизируйте с помощью таблицы отличительные черты коммерческих и некоммерческих организаций (с обязательным указанием соответствующих статей Гражданского кодекса).

2. Сформулируйте основные признаки юридического лица (с обязательным указанием соответствующих статей Гражданского кодекса). Представьте полученные результаты в любой графической форме (схема, рисунок, таблица, др.).

3. Перечислите и систематизируйте с помощью таблицы отличительные черты, присущие корпоративным и унитарным юридическим лицам (с обязательным указанием соответствующих статей Гражданского кодекса).

4. Схематично представьте, какие юридические лица относятся к корпоративным и унитарным юридическим лицам.

5. Представьте в табличной форме основные характеристики, в т.ч. достоинства и недостатки, каждой из организационно-правовых форм юридических лиц.

ЧАСТЬ II

Групповое задание «Организационно-правовые формы и их влияние

на деятельность предприятия»

Данная самостоятельная работа направлена на закрепление и систематизацию знаний, полученных на лекциях, семинарских занятиях, при самостоятельной внеаудиторной работе по теме «Основные организационно-правовые формы фирмы».

Цельюзадания является установление зависимости между выбранной организационно-правовой формой создаваемого предприятия и дальнейшей его деятельностью.

Для выполнения самостоятельного задания необходимо разделиться на группы из двух-трех человек, каждая из которых в качестве домашнего задания на основе Гражданского кодекса РФ, материалов по предпринимательству, данных периодической печати и Интернета, информации по деятельности реальных или виртуальных предприятий готовит характеристику предприятия по предлагаемой ниже схеме:

1. Каждая группа выбирает организационно-правовую форму из следующего списка:

- полное товарищество,

- товарищество на вере (коммандитное),

- общество с ограниченной ответственностью,

- акционерное общество (публичное или непубличное),

- дочернее предприятие,

- государственное унитарное предприятие,

- муниципальное унитарное предприятие,

- производственный кооператив.

2.Под выбранную организационно-правовую форму подбирается предприятие, реально существующее и действующее в любой сфере национальной экономики, либо вымышленное (виртуальное).

3.Выбранное предприятие анализируется по следующим позициям:

1) сформулируйте цель деятельности предприятия;

2) определите состав продукции, производимой предприятием, выполняемых работ, услуг, оказываемых предприятием;

3) выясните, какие ресурсы необходимы для выпуска этой продукции: материалы (сырье, комплектующие изделия, рабочие, служащие, инженерно-технические работники, специалисты), оборудование, приборы, измерительные устройства, технологические процессы, информация.

4) определите поставщиков всех видов ресурсов, как влияет на выбор поставщиков и сотрудничество с ними выбранная организационно-правовая форма предприятия;

5) выясните, как происходит сбыт продукции, какие рынки использует предприятие как влияет на выбор поставщиков и сотрудничество с ними выбранная организационно-правовая форма предприятия;

6) как принимают решение на предприятии; какова роль менеджеров, учредителей предприятия; кто несет ответственность за результаты принятых решений (кто из персонала, учредителей, руководства организации должен принимать решения, подписывать договора, заключать контракты от имени предприятия; обсудите проблемы, возникающие при различиях в позиции всех, кто может при­нимать решения и заключать контракты от имени предприятия; кто же будет нести ответственность; как велика, ограниченна или неограниченна эта ответственность; какие могут возникнуть проблемы из-за равенства власти и ответственности нескольких учредителей);

7) выясните, какими источниками средств обладает предприятие, если оно имеет выбранную вами форму. Насколько легко и просто получить кредит, можно ли увеличить количество учреди­телей для вашего предприятия без перерегистрации его или нет;

9) определите, кому принадлежат доходы предприятия, как распределяется прибыль вашего предприятия, имеет ли кто-либо преимущественное право на ее получение, какими статьями в Гражданском кодексе регулируется эта проблема, как распределяются убытки, кто их будет погашать и кто теряет капитал;

10) выясните, кто будет платить налоги: предприятие как юридическое лицо или его учредители, от чего зависит ответ на этот вопрос;

11) определите, можно ли привлечь в качестве совладельцев данного предприятия других физических или юридических лиц, что для этого необходимо сделать;

12) если собственники решат продать или ликвидировать предприятие, как будет разделена сумма, вырученная от продажи всех активов данного предприятия; как произведена расплата по задолженности с поставщиками, например, сырья, топлива, энергии, что и в какую очередь получат работники, кредиторы, учредители;

13) кто принимает решение о перепрофилировании (изменении сферы деятельности) предприятия;

14) какие пункты должны быть в Уставе и в учредительном договоре вашего предприятия.

15) назовите другие проблемы, связанные с выбором организационно-правовой формы предприятия.

В аудитории группа докладывает результаты проделанной самостоятельной работы, которые оформляются и сдаются преподавателю. Другие студенты должны выявить проблемы в функционировании, в управлении предприятием, обусловленные именно выбранной организационно-правовой формой. Каждой группе задаются вопросы, позволяющие уяснить степень глубины понимания проблем данного предприятия, особенностей его функционирования, обусловленных организационно-правовой формой.

В результате выполнения данной работы каждый студент получает балл (от 0 до 60) за под­готовленное задание и балл за активность на занятии (от 0 до 40). Итоговая оценка состоит из суммы баллов и переводится в пятибалльную по схеме: от 55 до 60 — «удовлетворительно», от 61 до 80 — «хорошо», от 81 до 100 - «отлично».

Наши рекомендации