Задача 2. Корреляционно-регрессионный анализ. На основании данных о деятельности 6-ти коммерческих фирм имеются данные о зависимости между прибылью (млн.руб.) и затратами на 1 руб
На основании данных о деятельности 6-ти коммерческих фирм имеются данные о зависимости между прибылью (млн.руб.) и затратами на 1 руб. произведенной продукции :
Затраты на 1 руб. произведенной продукции | Прибыль, млн. руб. |
0,22 | |
1,07 | |
1,00 | |
0,61 | |
0,78 | |
0,79 |
Оценить тесноту зависимости между прибылью (y) и затратами на 1 руб. продукции с помощью коэффициента корреляции, найти уравнение линии регрессии. Построить корреляционное поле и прямую регрессии. Сделать выводы.
Задача 3. Ряды динамики.
Имеются следующие данные об объеме экспорте продукции предприятия семь лет (тыс. долл. США):
Год | Объем экспорта |
1. Рассчитать показатели динамики: цепные и базисные абсолютные приросты; коэффициент роста; цепные и базисные темпы роста и прироста; абсолютное значение 1% прироста. Данные свести в таблицу.
2. Рассчитать средний уровень ряда динамики; среднегодовые темпы роста и прироста, средний коэффициент роста, средний абсолютный прирост; сформулировать выводы.
3. Рассчитать уравнение линейного тренда. Построить кривую роста и фактические данные на одном графике. Сделать прогноз на 1 год вперед.
Сделать выводы.
Задача 4. Индексный анализ.
Имеются следующие данные о выпуске однородной продукции на предприятиях АО:
№ предприятия | Выпуск продукции, тыс. ед. | Себестоимость единицы продукции, руб. | Индивидуальный индекс себестоимости | ||||
1 квартал | 2 квартал | 1 квартал | 2 квартал | ||||
, % | ,% | , % | ,% | ||||
8,5 | 1,062 | ||||||
1,143 |
Определить для двух предприятий:
1. Среднюю себестоимость единицы продукции;
2. Индекс средней себестоимости продукции;
3. Индекс структурных сдвигов.
Сформулировать общий вывод.
ВАРИАНТ 5
Задача 1. Ряды распределения. Показатели вариации.
Имеются данные об объеме реализованной продукции в сети магазинов города (тыс. руб.).
№ | Объем продукции | № | Объем продукции |
1. Определить размах вариации объема реализованной продукции.
2. Построить интервальный ряд.
3. Изобразить ряд графически с помощью гистограммы распределения.
4. По накопленным частотам построить кумуляту распределения.
5. Определить среднюю величину объема реализованной продукции.
6. Рассчитать структурные средние - моду и медиану распределения, показать их графически с помощью гистограммы и кумуляты.
7. Рассчитать основные показатели вариации: среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
Сделать выводы.