На различных этапах их формирования
Показатели сформированности компетенций (пороговый уровень) | Критерии оценивания уровня сформированности компетенций | Формы контроля | ||
Начальный (входной) этап формирования компетенций(входные знания) | ||||
Знания: основных этапов и закономерностей исторического развития общества | Воспроизводит основные этапы развития общества | диагностические: опрос | ||
Текущий этап формирования компетенций (связан с выполнением студентами заданий, может осуществляться выявление причин непонимания какого-либо элемента содержания или неумения при выполнении заданий) | ||||
Знания: Перечисляет основные закономерности отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; соотносит с теоретическо-методологической базой функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях. | Описывает содержание отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности в устной и письменной формах; Идентифицирует и соотносит теоретическо-методологическую базу функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях. | Активная учебная лекция; семинары; практические работы; самостоятельная работа: устный опрос (базовый уровень / по диагностическим вопросам); самостоятельное решение (типовых) заданий и т.д. | ||
Умения: Соотносит экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них | Демонстрирует понимание экономических процессов, протекающих на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторов, влияющих на них | |||
Навыки и (или) опыт деятельности: Владеет навыком решения типовых задач оценки эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах | Решает типовые задачи по оценке эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах | |||
Промежуточный (аттестационный)этап формирования компетенций | ||||
Знания: Перечисляет основные закономерности отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; соотносит с теоретическо-методологической базой функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях. | Описывает содержание отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности в устной и письменной формах; Идентифицирует и соотносит теоретическо-методологическую базу функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях. | Экзамен: – ответы на теоретические вопросы на уровне описания, воспроизведения материала; – выполнение практических заданий на уровне понимания. | ||
Умения: Соотносит экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них | Демонстрирует понимание экономических процессов, протекающих на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторов, влияющих на них | |||
Навыки и (или) опыт деятельности: Владеет навыком решения типовых задач оценки эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах | Решает типовые задачи по оценке эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах | |||
Формы контроля для продвинутого уровня:
– на текущемэтапе формирования компетенций: активная учебная лекция; семинары; практические; самостоятельная работа: устный опрос (продвинутый уровень, например, дискуссия или опережающий); самостоятельное решение (вариативных, разноуровневых) задач; презентация результатов самостоятельной работ; конференция (уровень: внутривузовский, региональный);
– на промежуточном (аттестационном)этапе формирования компетенций: экзамен: ответы на теоретические вопросы на уровне анализа; выполнение практических заданий на уровне анализа.
Формы контроля для повышенного уровня:
– на текущемэтапе формирования компетенций: активная учебная лекция; семинары; практические; самостоятельная работа: устный опрос с использованием вопросов и заданий, не имеющих однозначного решения; устное выступление (дискуссионного характера); творческие ситуативные задания (индивидуальные и групповые), тестирование (повышенный уровень), конференция (уровень: региональный, всероссийский, международный);
– на промежуточном (аттестационном)этапе формирования компетенций: экзамен: ответы на теоретические вопросы на уровне объяснения; выполнение практических заданий на уровне интерпретации и оценки.
6.2.2. Описание шкал оценивания
Таблица 9