На различных этапах их формирования

Показатели сформированности компетенций (пороговый уровень) Критерии оценивания уровня сформированности компетенций Формы контроля
Начальный (входной) этап формирования компетенций(входные знания)
Знания: основных этапов и закономерностей исторического развития общества Воспроизводит основные этапы развития общества диагностические: опрос
Текущий этап формирования компетенций (связан с выполнением студентами заданий, может осуществляться выявление причин непонимания какого-либо элемента содержания или неумения при выполнении заданий)
Знания: Перечисляет основные закономерности отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; соотносит с теоретическо-методологической базой функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях.   Описывает содержание отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности в устной и письменной формах; Идентифицирует и соотносит теоретическо-методологическую базу функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях. Активная учебная лекция; семинары; практические работы; самостоятельная работа: устный опрос (базовый уровень / по диагностическим вопросам); самостоятельное решение (типовых) заданий и т.д.
Умения: Соотносит экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них   Демонстрирует понимание экономических процессов, протекающих на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторов, влияющих на них
Навыки и (или) опыт деятельности: Владеет навыком решения типовых задач оценки эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах     Решает типовые задачи по оценке эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах
Промежуточный (аттестационный)этап формирования компетенций
Знания: Перечисляет основные закономерности отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности; соотносит с теоретическо-методологической базой функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях.   Описывает содержание отношений между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности в устной и письменной формах; Идентифицирует и соотносит теоретическо-методологическую базу функционирования экономики на микро-, мезо- и макро-уровнях. Экзамен: – ответы на теоретические вопросы на уровне описания, воспроизведения материала; – выполнение практических заданий на уровне понимания.
Умения: Соотносит экономические процессы, протекающие на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторы, влияющие на них   Демонстрирует понимание экономических процессов, протекающих на микро-, мезо- и макроуровнях, а также факторов, влияющих на них
Навыки и (или) опыт деятельности: Владеет навыком решения типовых задач оценки эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах     Решает типовые задачи по оценке эффективности результатов деятельности экономических агентов на микро-, мезо- и макро-уровнях в различных сферах
         

Формы контроля для продвинутого уровня:

– на текущемэтапе формирования компетенций: активная учебная лекция; семинары; практические; самостоятельная работа: устный опрос (продвинутый уровень, например, дискуссия или опережающий); самостоятельное решение (вариативных, разноуровневых) задач; презентация результатов самостоятельной работ; конференция (уровень: внутривузовский, региональный);

– на промежуточном (аттестационном)этапе формирования компетенций: экзамен: ответы на теоретические вопросы на уровне анализа; выполнение практических заданий на уровне анализа.

Формы контроля для повышенного уровня:

– на текущемэтапе формирования компетенций: активная учебная лекция; семинары; практические; самостоятельная работа: устный опрос с использованием вопросов и заданий, не имеющих однозначного решения; устное выступление (дискуссионного характера); творческие ситуативные задания (индивидуальные и групповые), тестирование (повышенный уровень), конференция (уровень: региональный, всероссийский, международный);

– на промежуточном (аттестационном)этапе формирования компетенций: экзамен: ответы на теоретические вопросы на уровне объяснения; выполнение практических заданий на уровне интерпретации и оценки.

6.2.2. Описание шкал оценивания

Таблица 9

Наши рекомендации