Первое правило совершения работы, имеющей значение

Занимайтесь работой на регулярной основе.

Создавать произведения искусства трудно. Продавать трудно. Писать трудно. Изменять мир трудно.

Когда вы совершаете сложную работу, когда вас отвергают, когда вы терпите поражение, когда вы добиваетесь чего-то, это самое неподходящее время, чтобы принимать ситуативные решения о том, стоит ли вздремнуть, устроить ли себе выходной посреди недели или прерваться на кофе.

Зиг Заглар научил меня этому 20 лет назад. Прежде чем начать, составьте план. Не позволяйте неудачам, или задержкам, или беспокойству толкнуть вас на то, чтобы сказать себе: «Эй, может быть, мне стоит проверить электронную почту или, может, вздремнуть?» Если это произойдет, ваш «ящеричный мозг» скоро научится использовать такую уловку, чтобы отлынивать от работы снова и снова.

Айзек Азимов написал и опубликовал более 400 (!) книг, печатая без остановки с шести утра до обеда, каждый день в течение 40 лет.

В первые пять лет моего самостоятельного бизнеса, когда борьба, казалось, никогда не закончится, я не пропустил ни одного рабочего дня, ни разу не прилег вздремнуть. (Я также положил себе за правило заканчивать дела в определенное время и не работать по выходным. Правило работает в обоих направлениях.)

Короче говоря: всегда приходите на работу.

Naps.google.com

Что отличает последние пять лет работы Google от практически любого другого успешного нового предприятия? Сравните его с eBay, Yahoo! Netscape или About.com.

Все просто: после того как первоначальные коммерческие инновации оказались успешными, Google полностью игнорировал Уолл-стрит. Вместо того чтобы заниматься исключительно максимизацией прибыли от одного изобретения, портал продолжает инвестировать (некоторые люди считают, что эти инвестиции чрезмерны: они неправы) в новые инструменты, новые проекты, новые способы взаимосвязи и взаимодействия людей.

Большинство инициатив заканчиваются неудачей. И это нормально. По крайней мере ни одну из них Google «не проспал»[7].

Ваше эго и ваш проект

В какой-то момент слово «эго» приобрело отрицательную окраску. Это не соответствует действительности.

Когда проект осуществляется от нашего имени, наше эго заставляет нас поднимать планку и работать еще лучше. Эго вынуждает нас искать одобрения, изменять окружающий мир, раздвигать границы возможного. Если бы эго не было ключевым двигателем, плодотворная творческая работа была бы анонимной, а это не так.

Это нормально. Пусть ваше эго заставит вас быть инициатором.

Только скажите ему, что лучший способ сдвинуть дело с мертвой точки – позволить другим поставить его себе в заслугу. Реальный выигрыш для вас (и для вашего эго) – увидеть, что дело пошло, а не добиться признания.

Переосмысление качества

Раньше качество определялось как «удовлетворительное». Ваши товары или услуги должны были удовлетворять определенным критериям, чтобы их приняли к рассмотрению.

А потом в качестве произошла революция и рынок стал характеризовать качество как «отсутствие недостатков».

Практически все, что предлагается на рынке, – от автомобилей до планшетов iPad или страховых полисов – действует в точности как заявлено. Вы поворачиваете ключ или открываете коробку – и все работает. Каждый раз.

Вещи так часто хорошо работают, что севшая батарейка, отказ автомобиля или опечатка в книге вызывают шок.

Большинство ваших конкурентов тоже работают без дефектов, и это означает, что качество уже не имеет первостепенной важности. Мы его требуем, но нам не надо его искать. Если качественно работаете и вы и конкурент и вы оба предлагаете только это, значит, вы предлагаете массовый продукт, и я, пожалуй, выберу что подешевле.

У нас практически нет другого выбора, кроме как выйти за рамки качества и стремиться к чему-то выдающемуся, включенному в общие связи и в то же время новому.

А все выдающееся, как вы уже поняли, требует инициативы.

Наши рекомендации