Цели и задачи изучения дисциплины, результаты освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины (модуля)
ВЕНЧУРНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Направленность/профиль подготовки (специализация)
Направление 38.03.01 "Экономика"
Профиль: Экономика, международный бизнес и предпринимательство
Квалификация (степень) выпускника
___________бакалавр_____________
(преподаватель-исследователь, магистр, специалист, бакалавр)
Нижний Новгород
2015 год
Рабочая программа составлена на основании
Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Экономика», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2015 № 543
Составитель: к.э.н., доцент Чемоданова Ю.В.
Рабочая программа согласована зам. генерального директора по экономике ООО НТП «Электромаш» Клюевым А.А
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Экономики предпринимательской деятельности
«___» ___________ 2015 г. Протокол №
Заведующий кафедрой,______________/Соболев В.Ю.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Экономики предпринимательской деятельности
«___» ___________ 20__ г. Протокол №
Заведующий кафедрой,______________/Соболев В.Ю.
Содержание
1.Цели и задачи изучения дисциплины, результаты освоения дисциплины
2.Место дисциплины в структуре ОПОП…
3.Структура и содержание дисциплины
4.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5. Образовательные технологии ….
6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Цели и задачи изучения дисциплины, результаты освоения дисциплины.
Настоящая программа учебной дисциплины «Венчурное предпринимательство» устанавливает требования к знаниям и умениям студентов и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Венчурное предпринимательство. Б3.В.ДВ.13
Программа предназначена для бакалавров направления подготовки «Экономика», ориентирующихся в своих учебных интересах на пул дисциплин, связанный с экономикой инноваций, изучающих учебную дисциплину «Венчурное предпринимательство».
Учебная дисциплина является дисциплиной по выбору. Она предназначена для студентов четвертого года обучения, выбравших в качестве своих научных интересов круг вопросов, связанных с экономикой инноваций. Дисциплина представляет продвинутый уровень изучения современных концепций экономических решений, связанных с инновационной деятельностью. Курс читается в четвертом семестре, после ряда экономических дисциплин, позволяющих эффективно усваивать учебный материал.Предполагается также, что студенты обладают базовыми знаниями и навыками в области экономики и управления ими, полученными в ходе обучения в бакалавриате.
Основная цельизучения учебной дисциплины заключается в формировании у студентов современных компетенций в области принятия экономических решений, связанных с функционированием венчурного предпринимательства как особого сектора рыночной экономики и источника финансирования инновационной деятельности, освоения инструментария анализа эффективности и целесообразности таких решений, моделей функционирования венчурных фондов.
1. Компетенции студента, формируемые в результате изучения учебной дисциплины «Венчурное предпринимательство»
В результате изучения дисциплины он должен
Знать:
· модели организации инновационной деятельности;
· особенности финансирования инновационных проектов;
· «прорывные» направления инновационной деятельности, представляющие интерес для венчурных инвесторов;
· современные концепции корпоративных финансов и инвестиционной деятельности;
· принципы функционирования венчурных фондов, корпоративных венчурных фондов, бизнес-ангелов, венчурных фондов с участием государства;
· принципы функционирования инновационной инфраструктуры региона и государства.
Уметь:
· применять современные методы оценки бизнеса; оценки эффективности проектов; оценки потенциала технологий;
· выделять фундаментальные факторы, влияющие на принятие решений венчурными инвесторами;
· выделять факторы систематического и специфического рисков, влияющие на принятие финансовых решений, анализировать эмпирические данные, позволяющие определить наличие факторов риска;
· строить долгосрочные и краткосрочные модели, определяющие функционирование венчурных фондов;
· понимать принципы, на которых принимаются решения о выходе венчурных инвесторов из финансируемых проектов;
· выделять особенности функционирования неформальных, институциональных и корпоративных венчурных инвесторов.
Владеть:
· инструментарием анализа инновационных проектов;
· методиками анализа технологического, кадрового, управленческого и финансового потенциала компании;
· методиками оценки компании на основе специфических методов, применяемых венчурными инвесторами;
· построения экономических моделей венчурного бизнеса.
В результате освоения учебной дисциплины магистрант приобретает следующие компетенции:
Компетенция | Код по ФГОС/ НИУ | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности | ПК-6 | Строит прогнозную модель денежных потоков проекта Разрабатывает бизнес-план проекта | Лекции Решение кейсов Решение задач Деловая игра |
Способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне | ОПК-1 | Анализирует денежные потоки проекта Структурирует проект Разрабатывает прогнозы развития определенной области знаний (технологий), релевантные для функционирования венчурного фонда Разрабатывает шаблоны документов, описывающих функционирование венчурного фонда | Лекции Решение задач Решение кейсов Презентации Деловая игра |
Способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности | ПК-7 | Проводит экспертизу проекта Обосновывает эффективность проекта с точки зрения венчурных инвесторов, инициаторов проекта, государства Формирует модель венчурного фонда Определяет структуру финансирования проекта | Лекции Решение задач Решение кейсов Презентации Деловая игра |