Задача 2. Корреляционно-регрессионный анализ.

По предприятиям отрасли имеются данные о зависимости между стажем работы (лет) Задача 2. Корреляционно-регрессионный анализ. - student2.ru и объёмом произведенной продукции Задача 2. Корреляционно-регрессионный анализ. - student2.ru :

Стаж работы, лет Произведено продукции, тыс. руб.

Оценить тесноту зависимости между объемом произведенной продукции (y) и стажем работы Задача 2. Корреляционно-регрессионный анализ. - student2.ru с помощью коэффициента корреляции, найти уравнение линии регрессии. Построить корреляционное поле и прямую регрессии. Сделать выводы.

Задача 3. Ряды динамики.

Имеются данные об уровне ВВП за 6 лет.

№п/п Годы Уровень ВВП, млрд. руб.
1428,5
2007,8
2342,5
2629,6
4823,2
7305,6

1. Рассчитать показатели динамики: цепные и базисные абсолютные приросты; коэффициент роста; цепные и базисные темпы роста и прироста; абсолютное значение 1% прироста. Данные свести в таблицу.

2. Рассчитать средний уровень ряда динамики; среднегодовые темпы роста и прироста, средний коэффициент роста, средний абсолютный прирост; сформулировать выводы.

3. Рассчитать уравнение линейного тренда. Построить кривую роста и фактические данные на одном графике. Сделать прогноз на 1 год вперед.

Сделать выводы.

Задача 4. Индексный анализ.

Имеются следующие данные о выработке и себестоимости кирпичей по трем однородным предприятиям:

№ предприятия Выпуск продукции, тыс. шт. Себестоимость 1000 шт., руб.
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период

Определить:

1. Изменение себестоимости производства 1000 шт. кирпичей по каждому предприятию;

2. Изменение средней себестоимости по группе предприятий в отчетном периоде по сравнению с базисным.

Сформулировать выводы.

ВАРИАНТ 6

Задача 1. Ряды распределения. Показатели вариации.

Имеются данные о количестве членов семьи 25 рабочих цеха:

2, 5, 5, 6, 3, 2, 5, 6, 5, 6, 6, 6, 4, 3, 3, 5, 7, 3, 5, 5, 5, 4, 5, 6, 4

1. Построить дискретный вариационный ряд.

2. Изобразить ряд графически с помощью полигона распределения.

3. По накопленным частотам построить кумуляту распределения.

4. Определить среднее количество членов семьи рабочих цеха.

5. Рассчитать структурные средние - моду и медиану распределения

6. Рассчитать основные показатели вариации: среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.

Сделать выводы.

Задача 2. Корреляционно-регрессионный анализ. Имеются данные об уровне ВВП и численности занятых в экономике человек за 5 лет.

Годы Численность занятых в экономике, млн. чел. Уровень ВВП, млрд. руб.
64,1 1428,5
82,9 2007,8
90,1 2342,5
98,4 2629,6
113,1 4823,2

1. Найти уравнение линии регрессии и измерить тесноту зависимости между уровнем ВВП Задача 2. Корреляционно-регрессионный анализ. - student2.ru и численностью занятых в экономике Задача 2. Корреляционно-регрессионный анализ. - student2.ru с помощью коэффициента корреляции.

2. Построить прямую регрессии и корреляционное поле.

Сформулировать выводы.

Задача 3. Ряды динамики.

Имеются данные об уровне экономически активного населения за 6 лет.

№п/п Годы Экономически активное население, млн. чел.
71,50
70,90
72,10
73,20
73,20
73,40

1. Рассчитать уравнение линейного тренда. Построить кривую роста и фактические данные на одном графике. Сделать прогноз на 1 год вперед.

2. Рассчитать показатели динамики: средний уровень ряда динамики; цепные и базисные абсолютные приросты; цепные и базисные темпы роста и прироста; абсолютное значение 1% прироста. Данные свести в таблицу.

3. Рассчитать среднегодовые темпы роста и прироста.

Сформулировать выводы.

Наши рекомендации