IV. Рекомендуемые источники
Государственное казенное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Ростовский филиал
Кафедра экономической теории
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По самостоятельной работе студентов
И проведению семинарских занятий
Дисциплина: ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент»
Профиль подготовки: «Производственный менеджмент»
Квалификация выпускника: «бакалавр»
Ростов - на - Дону
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Ростовский филиал
Кафедра экономической теории
Утверждено
на заседании кафедры
(протокол от «03» октября 2011г.
№ 3)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по самостоятельной работе студентов
и проведению семинарских занятий
Дисциплина: ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ
Направление подготовки: 080200. 62 «Менеджмент»
Профиль подготовки: «Производственный менеджмент»
Квалификация выпускника: «бакалавр»
Ростов-на-Дону
Автор: Г.В. Пайда, профессор кафедры экономической теории Ростовского филиала Российской таможенной академии, к.э.н., доцент
Ответственный за выпуск: В.И. Панченко, заведующий кафедрой экономической теории Ростовского филиала Российской таможенной академии, к.э.н., доцент
Рецензенты:
Т.Е. Кочергина, профессор кафедры международных экономических отношений Ростовского филиала Российской таможенной академии, д.э.н., профессор
А.А. Гильяно, старший преподаватель кафедры международных экономических отношений Ростовского филиала Российской таможенной академии , к.э.н.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ.
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Модуль 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ЭПОХИ ДОРЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Тема 1.1. Предмет и метод истории экономических учений
I. Задания для самостоятельной работы
1. Дайте определение предмета истории экономических учений. См.: Ядгаров Я.С. История экономических учений. М.. 2008 – С. 12-16.
2. Докажите, в ходе дискуссии, что история экономической мысли более широкое понятие, чем история экономических учений. См.: История экономических учений (под редакцией Шмарловской Г.А. и др.) – Минск, 2000 – с 8-10.
3. Объясните на основе какого критерия историю экономической мысли принято разделять на три этапа. См.: Ядгаров Я.С. История экономической мысли. М., 2008 – С. 17-18.
4. Подготовьте материал для анализа конкретной ситуации («кейс-метод»), сложившейся в историко-экономической науке по вопросу о научной периодизации истории экономических учений.
II. План семинарского занятия
(форма обучения очная)
1. Предмет истории экономических учений и ее метод.
2. Место и роль истории экономических учений в системе экономических наук.
3. Основные этапы и направления развития экономической мысли.
III. Рекомендации по выполнению заданий
И подготовке к семинарскому занятию
Подготовка к семинарскому занятию предполагает тщательное изучение всех рекомендованных источников и их конспектирование но, прежде всего, тех из них, которые дадут возможность сформулировать полный и квалифицированный ответ (желательно в письменной форме) на вопросы заданий на самостоятельную работу. В процессе выступления на семинарском занятии следует не просто прочитать вслух, подготовленный заранее текст, а стремится представить изучаемый материал в свободном изложении. Такой подход способствует формированию с первых шагов обучения в вузе навыков публичного выступления и ведения дискуссии с аудиторией своей учебной группы.
IV. Рекомендуемые источники
Основная литература:
1. Бартенев, С. А. История экономических учений / С.А. Бартенев. - М.: 2004. – Гл. 1.
2. История экономических учений /под общ. ред. В. Автономова и др. - М.: 2008. – С. 7-12.
3. Ядгаров, Я. С. История экономических учений /Я. С. Ядгаров. - М.: 2008. – Гл. 1-3.
4. Пайда, Г. В. История экономических учений. Модуль 1 : учеб. пособие. - Ростов н/Д: 2009.
Дополнительная литература:
1. Белоусов, В. М., Ершова Т.В. История экономических учений /В.М. белоусов, Т.В. Ершова. - Ростов н/Д: 1999.
2. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе / М. Блауг. - М.: 1994.
3. Майбурд, Е. М. Введение в историю экономической мысли /Е.М. Майбурд. - М.: 1996.
V. Контрольные вопросы для самопроверки
1. Почему необходимо изучать историю экономических учений?
2. Что является предметом изучения истории экономических учений?
3. Какими методами пользуются историки экономических учений при изучении предмета своей науки?
4. Охарактеризуйте особенности каждого этапа в развитии истории экономической мысли.