Система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Многие катастрофы и стихийные бедствия нельзя предотвратить, поэтому борьба за уменьшение ущерба и потерь от них становится важным элементом государственной политики страны, в основу которой должны быть положены прогнозирование и своевременное предупреждение людей о грозящем бедствии. Поэтому мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций — одно из приоритетных направлений деятельности МЧС Республики Беларусь.
С целью выявления источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций, возможных масштабов и характера их развития для принятия необходимых мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, минимизации их социально-экономических последствий в Республике Беларусь 19 ноября 2004 г. постановлением Совета Министров Республики Беларусь №1466 создана система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее СМПЧС) функционирует в рамках Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Объектами наблюдений при проведении мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций являются источники чрезвычайных ситуаций. Порядок обмена мониторинговой информацией определен в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2001 г. № 1280 «О порядке сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обмена этой информацией» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 82, 5/7900) и постановлением МЧС от 02.08.2005 г., №41 «Об утверждении Инструкции о порядке представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В целях получения наиболее полной и достоверной информации об источниках чрезвычайных ситуаций, упорядочения содержания и сроков представления информации по результатам мониторинга источников чрезвычайных ситуаций разработано постановление МЧС от 11 апреля 2008 года №30 «Об утверждении инструкции о порядке представления информации, необходимой для функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций представляет собой совокупность систем наблюдения, анализа и оценки состояния и изменения выявленных и потенциальных источников чрезвычайных ситуаций и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, влияющих на безопасность населения, окружающей среды, в целях разработки и реализации мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, минимизации их социально-экономических и экологических последствий
18.
Митигация как связующее звено между катастрофой и социально-экономическим развитием.
1. экол. mitigation (денежная, земельная, или компенсация в виде обязательства сохранять природную среду в обмен на разрешение вести строительство на экологически-ценной территории)( США ЛВ)
2. Митигация - совокупное понятие, под которое подходят все действия, предпринимаемые до наступления катастрофы, включая состояние готовности и долгосрочные меры по уменьшению риска.
Разработка и реализация специфических проектов по снижению уязвимости населения, проживающих в зонах высоко риска ЧС ( наиболее подверженных ЧС районов)
3. Митигация - смягчение последствий стихийных бедствий. Митигация (Смягчение последствий ЧС
и далее рассказать о том , как дорого стоит профилактика катастроф , подготовка к ним , и что они могу навредить экономике