Сортируем идеи по приоритетам
Фаза трансформации
Воплощаем
Идея должна быть воплотима, иначе она не более чем мыльный пузырь.
Бертольд Ауэрбах
10 Воплощаем
NvfsT
Цель десятого шага
Воплощение лучших идей.
Указания и советы
Планируйте воплощение идеи. Четко обозначьте, когда и что именно будет сделано.
Учтите, что предстоит самая тяжелая и длительная часть процесса.
Будьте готовы к тому, что ваши идеи не везде будут восприняты с восторгом. Ищите единомышленников.
Убедитесь, что все, кто будут принимать участие в воплощении идеи, преследуют ту же цель, что и вы. Зафиксируйте вашу цель письменно.
8 Воплощаем
ttm
NjNfs/-
ИЕ
План мероприятий
Задача
Создание плана мероприятий. Идеи могут быть воплощены
только если четко определено, кто за что отвечает.
Вспомогательные Писчая бумага средства
Длительность 10-30 минут
Процесс
Определите, что должно быть сделано для успешного воплощения идеи.
Распределите мероприятия по времени их проведения. Что зависит одно от другого? Что следует одно за другим?
Запишите мероприятия в их логической последовательности.
Определите для каждого мероприятия ответственное лицо.
Определите срок для каждого мероприятия. Спросите ответственное лицо, когда может быть реально осуществлено мероприятие.
Контролируйте, выдерживаются ли текущие сроки.
9 Воплощаем
sNsT
План мероприятий
Проект плана мероприятий
№ | Что? Мероприятия | Кто? ответственный | Когда? время | Выполнено? |
8 Воплощаем
W
11-
Коммуникация идей л TTITf
Задача Последовательная коммуникация идей способствует
нахождению лучшей идеи. Кроме того, идеи означают изменения, а изменения должны взаимодействовать.
Вспомогательные Почтовые рассылки/ постеры/ информационные поводы средства
Длительность До. во время и после воплощения
Процесс
Составьте себе список всех людей, которых так или иначе касается ваша идея.
Подумайте, кто мог бы поддержать вашу идею, я кто, скорее всего, выступит против.
Создайте коммуникационный концепт: как и когда вы хотите убедить соответствующие группы людей в своей идее.
Последовательно воплотите ваш концепт!
9 Воплощаем
Коммуникация идей
Пример коммуникационного концепта:
Целевая группа К кому вы обращаетесь? | Содержание сообщения О чем вы сообщаете? | Инструмент Какие каналы вы используете0 | Ответст венность | Срок |
Сотрудники | Введение нового корпоративного дизайна | Почтовая рассылка | Фрау Мюллер | 31.03 |
... | ... | ... | ... | • • • |
Важно для коммуникации идей:
Убедитесь, что вы поговорили со всеми, кого так или иначе касается воплощаемая идея.
Если вы не можете выразить свою идею в трех предложениях, она еще не готова к воплощению.
Сообщите заинтересованным лицам, что вам необходимо для воплощения идеи и что из зтого срочно. Покажите ясно пользу идеи.
Найдите посредников, которые понесут вашу идею в массы.
Подключите к воплощению идеи заинтересованных лиц.
10 Воплощаем
Цикл идей
ttttt
Задача
Создать цикл идей. Невоплощенные идеи - ценный источник новых идей.
Вспомогательные Старые идеи средства
Длительность 1Q-30 минут
Процесс
Время от времени возвращайтесь к невоплощенным идеям из Первой и Второй маркировок и рассматривайте их заново.
Возможно ли сегодня воплотить старые идеи?
Подтолкнули ли они вас к новым идеям?
Можно ли скомбинировать старые и новые идеи?
Цикл идей
Указатель литературы
Birkenbihl, V: Das neue Stroh im Kopf? Уот Gehirn-Besitzer zum GehimBenutzer. Offenbach, GABAL, 2004
Buzan, T: Das Mind-Map-Buch. Die beste Methode zur Steigerung Ihres geistigen Potentials. Landsberg am Lech, mvg, 1997
De Bono, E.: Serious creativity. Die Entwicklung neuer Ideen durch die Kraft lateralen Denkens. Stuttgart, Schnaffer-Poeschel, 1996
Eberle, B.: Scamper. Creative Games and Activities for Imagination Development. Waco, Texas, Prufrock Press, 1997
Harrington B.J.: The Creativity Toolkit. Provoking Creativity in Individuals and Organizations. Columbus OH, McGraw Hill, 1997
Higgins, J.M.: 101 Creative Problem Solving Techniques.
The Handbook of New Ideas for Business. New York, New Management Publishing Company, 1994, http://www.ibim.de/ techniken
Kim, C. & Mauborgne, R.: Knowing a winning business idea when you see one, in: Harvard Business Review on Innovation, Sep/Oct 2000, S. 77-102
Luther, M. & Griindonner, J.: Powertraining fUr kreatives Denken. Paderbom, Junfermann Verlag, 1998
Michalko, М.: Erfolgsgeheimnis Kreativitat: Was wir von Michelangelo, Einstein & Co. lernen konnen.
Landsberg am Lech, mvg, 2001
Michalko, М.: Thinkertoys: A handbook of business creativity.
Berkeley Ca, Ten Speed Press, 1991
Novak, A.: Schopferisch mit System. Kreativitatstechniken nach Edward De Bono. Heidelberg, Sauer-Verlag, 2001
Warfield, J.N. et al.: Methods of Idea management. Columbus, Ohio, The Academy for Contemporary Problems, 1975, basierend auf: VanGundy, A.B.: Techniques of Structured Problem Solving, 2nd ed., in: Van Nostrand Reinhold, Technique 4.44, S. 155-157
Ссылки в Интернет
www.innovationtools.com
www.halfbakery.com
www.mindtools.com
www.mindjet.com
www.denkmotor.com
Об авторе
Йири Шерер (1970) изучал экономику и организацию предприятия в университете экономики в Люцерне, закончил курс предпринимательства в Babson College (Бостон), участвовал в семинарах по инновациям института Edward-de-Bono (Университет Мальта), получил послевузовское образование в области управления инновациями в Техническом институте Цюриха. Сертифицированный тренер De Bono Thinking Systems.
Йири Шерер имеет многолетний опыт проведения рабочих групп и семинаров по инновациям и техникам креативности. Он является одновременно доцентом нескольких институтов управления в Швейцарии, Германии и Австрии и обладателем премии «New Entrepreneurs in Technology and Science Awards».
Один из основателей Denkmotor GmbH - бюро структурной креативности и инноваций в Цюрихе.
www.denkmotor.com
Йири Шерер
Техники креативности Как в 10 шагов найти, оценить и воплотить идею
Ответственный редактор 0. Глайсснер
Редактор Н. Морозова
Корректор 0. Куликов
Комп. верстка А. Шведовой
Подписано в печать 16.07.08. Бумага офсетная. Формат 60x84/16. Объем 8,5 п. л. Печать офсетная. Тираж 1000 экз. Заказ № 3412.
ООО «СмартБук»
123022, Москва, Столярный пер.. д. 14 [email protected] Мы будем рады вашим откликам!
Отпечатано с готового оригинал-макета в ОАО «Дом печати - ВЯТКА». 610033, г. Киров, ул. Московская. 122.
ТЕХНИКИ КРЕАТИВНОСТИ
Как найти, оценить и воплотить идею
Креативность - врожденное ли это качество? Ничего подобного! Креативности и ее техникам можно научиться. В этой книге представлены способы, которые позволяют не только с легкостью находить идеи, но также оценивать их и воплощать. Порядок представления различных техник креативности следует простой логике, проследить которую вам помогут символы и цвет.
В этой книге вы найдете:
— 55 техник с алгоритмами и примерами,
— легкую в применении систему поиска и оценки идей,
— практичный набор инструментов для креативных процессов в профессиональной и образовательной деятельности.
Главное достоинство книги в том, что она содержит предельно конкретные рекомендации по производству идей. Это подробная и понятная инструкция, составленная с настоящей немецкой скрупулезностью.
Находить нестандартные, инновационные решения особенно важно для маркетологов, поэтому журнал «Маркетинг PRO» охотно поддержал издание этой книги.
SMART
BOOK
123022, Москва, Столярный пер., 1 * Тел./факс: (495) 777-17-99 Http://www.omega-l.ru
www.e-puzzle.ru
www.e-puzzle.ru