ОБЪЕМ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Рассмотрено и рекомендовано к изданию учебно-методическим советом ФГОУ ВПО «Великолукская ГСХА» (протокол № ___ от «__» _________)

УДК

ББК

Рассмотрено и рекомендовано к изданию учебно-методическим советом ФГОУ ВПО «Великолукская ГСХА» (протокол № ___ от «__» _________).

Методические указания подготовила:

Квашина О.Н. – зав. кафедрой менеджмента и коммерции, доцент, кандидат экономических наук

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Указания освещают вопросы, связанные с подготовкой к выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация коммерческой деятельности (по отраслям и сферам применения)», ее оформления и подготовке к защите.

Для студентов специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)» очной и заочной формы обучения.

Методические указания по написанию курсовых работ по специальности 080301 - «Коммерция (торговое дело)» по дисциплине «Организация коммерческой деятельности (по отраслям и сферам применения)». Великие Луки: Изд-во ФГОУ ВПО «Великолукская ГСХА», 2011. – 19 с.

© Квашина О.Н., 2011

© ФГОУ ВПО «Великолукская ГСХА»

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 4

ОБЪЕМ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 5

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 6

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 8

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ.. 10

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ РАБОТ.. 11

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………..17

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Главной целью курсовой работы по дисциплине «Организация ком­мерческой деятельности (по отраслям и сферам применения)» является систематизация, расширение и закреп­ление теоретических и практических знаний студентами по актуальным проблемам коммерческой деятельности в современных условиях.

Она выполняется в 8 семестре и сдается в срок, установленный кафед­рой.

Задачами данной курсовой работы являются:

- определение этапов жизненного цикла товаров, на котором находится продукция исследуемого предприятия;

- определение места предприятия на рынке;

исследование сегментов рынка, на которых работает исследуемое предприятие;

- изучение воздействия ценовых и неценовых факторов на закупочную и сбытовую политику;

- рассмотрение вопросов, связанных с заключением и исполнением договорных обязательств предприятия;

- изучение эффективности коммерческой деятельности предприятия и определение путей совершенствования коммерческой деятельности пред­приятия

В курсовой работе студент должен показать умение работать с литера­турными источниками, журналами, нормативно-правовыми актами, дать объективную и всестороннюю оценку состоя­ния и развития коммерческой деятельности на предприятии, определить пути совершенствования коммерческой деятельности, подкрепив их расче­тами и убедительными аргументами.

Выполняя работу, студент учится логично и последовательно излагать свои мысли, определять основные тенденции развития коммерческой дея­тельности на предприятии, делать правильные обобщения, выводы и пред­ложения.

Основным источником информации является месячная, квартальная и годовая отчетность предприятия, на которое студент проходил производст­венную практику, а также бизнес-планы, инвестиционные проекты, данные областных комитетов государственной статистики, сведения из специаль­ной литературы по теме исследования. Кроме того, особое значение имеют личные наблюдения автора по вопросам организации снабжения и сбыта, стимулирования продаж (сейлз промоушн).

ОБЪЕМ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа, выполняемая студентами, обучающимися по специ­альности 080301 «Коммерция (торговое дело)», должна иметь следую­щую структуру:

Разделы курсовой работы Объем, (стр. комп. текста)
Титульный лист
Содержание
Введение 2-3
Теоретический раздел (указывается название) 8-10
Аналитический раздел (указывается название), характеристика, анализ объекта исследования 8-10
Практический раздел (указывается название), пути совершенствования, эффективность, предложения по совершенствованию 12-15
Заключение 3-5
Список используемой литературы 15-20 источников
Приложения не ограничено

Общий объем работы не должен превышать 40-45 страниц компьютер­ного текста (через 1,5 интервала 14 размером), включая титульный лист (Приложение 1), иллюстрации и список использован­ной литературы.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Примерный план курсовой работы представлен в Приложении 2.

Во введении содержатся обоснование актуальности темы исследования для общества в целом и для отдельного коммерческого предприятия. Указывается объект исследования - предприятие, на котором студент проходил производст­венную практику. Формируется цель и задачи исследования. Перечисля­ются методы, применяемые в ходе исследования. Указываются источники первичной и вторичной экономической и коммерческой информации.

В первом разделе курсовой работы рассматриваются теоретические ос­новы данной проблемы, а также достижения и передовой опыт в коммерче­ской деятельности. Важно кратко прокомментировать содержание основ­ных нормативных актов (Гражданский кодекс РФ, Законы РФ, Постанов­ления Правительства РФ и т.д.), имеющих непосредственное отношение к теме исследования. Необходимо также отразить различные мнения иссле­дователей по тем или иным вопросам.

Далее на основе изложенного теоретического материала студент при­водит примеры удачного применения приемов и методов коммерческой деятельности в решении проблемы, указанной в теме работы, на отечест­венных и зарубежных предприятиях. При написании используются перио­дические отраслевые, экономические и коммерческие издания (газеты, журналы), а также информация, имеющаяся в сети Internet.

Второй раздел должен начинаться с краткой организационно-экономической характеристики объекта исследования, где указывается ор­ганизационно-правовая форма, юридический адрес предприятия, основной вид деятельности, структура предприятия, производственный ассортимент, экономические показатели за последние три года с необходимыми ком­ментариями.

Затем дается анализ состояния проблемы, заявленной в теме курсовой работы: основные поставщики и потребители, конъюнктура рынка, краткая характеристика конкурентов, товарно-ценовая и сбытовая политика пред­приятия, наличие коммерческой службы и оценка ее деятельности.

В процессе изложения материала основной акцент должен делаться на вопросы, связанные с темой работы. Например, по теме «Формирование ассортиментной политики предприятия» больше внимания следует уде­лить анализу ассортимента, факторам, способствующим расширению но­менклатуры выпускаемых изделий, и влияющих на формирование ассор­тимента. Если тема работы - «Планирование и организация сбыта продук­ции» - здесь больше внимания уделяется каналам реализации продукции (их подробному анализу и факторам, оказывающим наибольшее влияние на сбыт) и коммерческим взаимоотношениям с потребителями.

В конце каждого подраздела необходимо сформулировать основные проблемы и недостатки, которые можно и следует устранить с помощью коммерческих мероприятий, рассматриваемых в разделе 3.

В третьем разделе должны быть отображены основные пути совер­шенствования коммерческой деятельности в соответствии с темой иссле­дования. Предложения автором аргументируются и, если это возможно, подкрепляются расчетами экономического эффекта. При разработке пред­ложений используются личные наблюдения и маркетинговые исследова­ния студента, результаты анализа, проведенного во втором разделе, опыт ведущих предприятий данной отрасли. Основное внимание следует уде­лить наименее капиталоемким путям совершенствования коммерческой деятельности, которые могут дать эффект уже в ближайшем будущем. За­тем рассматриваются все остальные предложения, в том числе требующие значительных затрат, определяются источники поступления инвестиций и срок их окупаемости.

В конце данного раздела необходимо дать сравнительную таблицу основных финансовых результатов с учетом эффекта от предлагаемых коммерческих мероприятий.

В заключении делаются выводы и предложения по каждому разделу курсовой работы. Формулировать их следует кратко и четко с указанием важнейших показателей хозяйственной дея­тельности и экономического эффекта от реализации предложений автора.

Список использованной литературы приводится в алфавитном поряд­ке (см. приложение 3) и должен содержать не менее 15-20 наименований литературных источников.

Наши рекомендации