Практическая (аналитическая) часть
В разделе проводится анализ объекта исследования, его экономических характеристик, исторического развития, анализ состояния рассматриваемой проблемы в данной организации (на данном рынке), выявляются достоинства и недостатки в развитии компании (рынка) в рамках поставленной проблемы. В данном разделе целесообразно использовать для анализа те экономические механизмы, инструменты, технологии, методы, которые были подробно изучены в теоретической части работы. Также необходимо провести анализ маркетинговой деятельности в выбранном направлении.
Экономико-статистический материал следует оформлять в виде таблиц, диаграмм, графиков. Рекомендуемый объем данной части работы 15 страниц.
Выводы и предложения
В результате анализа теоретических аспектов проблемы, анализа практической ситуации в компании (на рынке) необходимо сделать выводы по всей работе и предложить наиболее эффективные пути выхода из сложившейся ситуации. Кроме того, предложения и рекомендации должны быть обоснованы. В данном разделе должна быть сделана оценка выполнения поставленных задач, проведен обзор выполненной работы. Рекомендуемый объем данного раздела – 5-10 страниц.
Заключение
В заключительной части курсовой работы формулируются краткие выводы и итоги курсовой работы, отражающие уровень разработанности исследуемой проблемы, результаты анализа маркетинговой деятельности, выявленные недостатки и предлагаемые пути их устранения. Заключение – это авторская аннотация выполненной работы с указанием экономической значимости предлагаемых решений. Примерный объем – 1-2 страницы.
Список используемой литературы
В данном разделе указываются все использованные при написании работы источники, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные. Список использованной литературы может включать в себя:
– нормативные акты (конституция, законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ – в хронологическом порядке);
– учебники;
– учебные пособия;
– статьи из журналов;
– вэб-ресурсы.
В курсовой работе должно быть использовано не менее 20 литературных источников.
В списке литературы следующим образом отражается использование литературных источников, статей из журналов:
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480с.
Иванова М.В. Практика позиционирования // Маркетинг в России и за рубежом, № 6/2004, С. 15-23.
На включаемый в курсовую работу перечень использованной литературы должна быть обязательно ссылка в текстовой части. Приводимые в тексте курсовой работы выдержки должны быть следующим образом оформлены: например, ссылка [5, с.43] означает, что использован информационный источник под номером «5» в списке литературы, и ссылка дается на страницу «43»; [7, с.78-80] – означает ссылку на соответственно три страницы текста из источника под номером «7».
Приложение
В приложение обычно включают статистическую, дополнительную, вспомогательную и уточняющую информацию. Это могут быть образцы документов, анкеты, таблицы, графики, рисунки рекламных блоков, листовок, буклетов, отчетов и т.д. В приложение, также помещают материал, который невозможно включить в основную часть из-за большого объема, нестандартного расположения, нестандартного оформления и т.д.
Приложения размещаются после списка литературы и оформляются в верхнем правом углу «Приложение 1», нумерация приложений сквозная.
Основная часть работы (теоретическая и практическая) разбивается на главы и параграфы. Количество параграфов определяется целью и задачами курсовой работы.
Защита курсовой работы
После написания всех вышеуказанных разделов и утверждения их научным руководителем (научный руководитель пишет рецензию на работу студента с указанием замечаний по выполненной работе) студент допускается к защите курсовой работы. При подготовке к защите студент должен учесть сделанные замечания и подготовить ответы на вопросы преподавателя.
Даты проведения защит курсовых работ заранее утверждаются на кафедре, график защит вывешивается на информационной доске и преподаватель оповещает об этом студентов.
На защите курсовых работ присутствует не менее двух преподавателей кафедры «Маркетинг и реклама», которые оценивают работу студентов.
Оценка по курсовой работе складывается из материала, предоставленного на защиту и собственно защиты.
На защиту студенту необходимо подготовить доклад по исследованной теме на 3-4 минуты.
Доклад должен отражать:
– актуальность выбранной темы в современных условиях, цели и задачи выполнения курсовой работы;
– кратко основные теоретические подходы по рассматриваемой тематике, примеры из практической (аналитической) части;
– выводы и предложения по всей работе, заключение.
Целесообразно сопровождать устный доклад иллюстративным материалом, который может быть представлен в виде буклетов, плакатов, графиков, таблиц и т.д.
После устного выступления студента преподаватели вправе задавать ему вопросы по теме курсовой работы.
В результате защиты, полученная оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») по курсовой работе заполняется в зачетную книжку студента и ведомость деканата, а по окончании обучения в университете – в приложении к диплому.