Тема 15. Стимулирование сбыта и пропаганда в комплексе
Маркетинговых исследований
Стимулирование сбыта, как средство воздействия на рынок. Разработка программы стимулирования сбыта. Установление целей и выбор инструментов стимулирования сбыта. Методы стимулирования торговых посредников. Мероприятия стимулирования сбыта направленные на клиентов. Тестирование реализация программы и анализ результатов стимулирования сбыта. Сущность, цели и направления туристской пропаганды. Установление и поддержание связей с целевыми аудиторами. Отношения с органами государственной власти и управления.
Тема 16. Реклама в комплексе маркетинговых исследований
Особенности туристской рекламы в сфере туризма. Виды туристской рекламы. Средства распространения туристской рекламы. Характеристика современного рекламного процесса и рекламных компаний. Основные этапы осуществления рекламной деятельности и рекламных исследований. Определение целей рекламы и принятие решений о рекламном обращении. Выбор средств распространения рекламы. Разработка рекламного бюджета. Определение общего объема средств на рекламу. Оценка эффективности рекламной деятельности.
Тема 17. Средства распространения туристской рекламы
Реклама в прессе. Фундаментальные правила рекламного искусства Г. Картера. Печатная реклама. Туристский фирменный каталог. Аудиовизуальная реклама, радио- и телереклама и рекламные сувениры. Прямая почтовая реклама. Наружная реклама. Реклама в Интернете.
Тема 18. Выставки и ярмарки
Характеристика выставочных мероприятий. Виды, специфика и характеристика основных выставочно-ярмарочных мероприятий в сфере туризма. Классификация выставочных мероприятий. Процесс участия туристской фирмы в работе выставки. Этапы и цели выставочных мероприятий. Подготовительно-организационный период выставочных мероприятий. Анализ итогов участия фирмы в выставке. Основные элементы контроля и оценки эффективности участия туристского предприятия в выставочно - ярмарочных мероприятиях. Оформление выставочного стенда. Работа персонала турфирмы во время выставки.
Тема 19. Фирменный стиль туристского предприятия и
Организация в нем контроля маркетинга
Основные понятия, цели формирования фирменного стиля. Элементы фирменного стиля. Носители фирменного стиля и товарный знак. Законодательные права на применение товарного знака. Функции товарного знака. Организация маркетинга на туристском предприятии. Основные варианты организационных структур отдела маркетинга на туристском предприятии. Системы маркетингового контроля.
Литература
по дисциплине «Маркетинг в туризме»
1. Акулич, И. Л.Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 5-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 479 с.: ил. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений). - Библиогр.: с. 467-468. - ISBN 978-985-06-1391-2.
2. Акулич, И. Л.Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие для студ. экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2003. - 253с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений). - Библиогр.: с. 251-252. - ISBN 985-06-0840-4: 3960-00.
3. Дурович, А. П.Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебно-практ. пособие. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с. - Библиогр.: с. 458-459. - ISBN 985-6082-14-5.
4. Дурович, А. П.Основы маркетинга: учеб. пособие. - Москва: Новое знание, 2004. - 512 с. - (Экономическое образование). - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-94735-046-7.
5. Завьялов, П. С.Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 488-493. - ISBN 5-16-000011-9.
6. Котлер, Ф.Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва; общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. - Москва: Прогресс, 1991. - 734 с. - Библиогр.: с. 708-723. - Загл. парал. рус., англ. - Именной указ.: с. 724-725. - Предм. указ.: с. 726-731. - ISBN 0-13-557232-0.
7. Маркетинг: учеб. для студ. вузов / под ред. Г. А. Васильева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 208 с. - Библиогр. в обл. ссылок и на с. 207-208. - ISBN 5-238-00406-0.
8. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. спец. / под ред. В. А. Алексунина. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2006. - 714 с. - Библиогр. в обл. ссылок и на с. 708-714. - ISBN 5-94798-913-1.
9. Маслова, Т. Д.Маркетинг: учеб. для студ., обуч. по спец. 060800 / [Санкт-Петербургский гос. инженерно-экон. ун-т]. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2005. - 397 с.: ил. - (Учебник для вузов).
10. Основы маркетинга: практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Маркетинг" / под ред.: Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - Москва: Вузовский учебник, 2007. - 364 с.: ил. - Библиогр.: с. 362-363. - Глоссарий: с. 351-361. - ISBN 5-9558-0043-3.
11. Саак, А. Э.Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 100103 "Социально-культурный сервис и туризм". - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2007. - 480 c. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 429-435. - Издательская программа "300 лучших учебников для высшей школы". - ISBN 5-91180-136-1.
12. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804с. - Библиогр. в обл. примеч. - Словарь:с. 776-803.
13. Алексунин, В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: Дашков и К, 2003. - 189 с.
14. Басовский, Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219с.
15. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед.,обуч. по товаровед.,технол. и экон. спец. / Дорошев В. И. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 284. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и напр. - Москва: КНОРУС, 2005. - 672 с. - Библиогр.: с. 665-669
16. Березкина, Т. Е. Основы маркетинга: практикум: [учебное пособие]. - Москва: Высшая школа, 2006. - 191 c.
17. Демидова, Н. Н. Основы маркетинга: Учеб. -метод. материалы для самостоятельной работы студ. заоч. обуч. по спец. "Государственное и муниципальное управление" / УО "Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев: Изд-во УО "МГУ им. А. А. Кулешова", 2003. - 71с.
18. Евдокимов, Ф. И. Азбука маркетинга: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. - Донецк: Сталкер, 1998. - 430с.:
19. Кеворков, В. В. Практикум по маркетингу: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: КНОРУС, 2005. - 415 с.
Вопросы к государственному комплексному экзамену
по дисциплине «Маркетинг в туризме»
1. Социально-экономическая сущность маркетинга
2. Специфика маркетинга услуг
3. Современные тенденции развития спроса на туристские услуги
4. Концепция маркетинга взаимоотношений
5. Условия применения маркетинга в туризме и его основополагающие принципы
6. Основные контуры реализации концепции маркетинга на туристском предприятии
7. Сущность и задача маркетинговых исследований
8. Сущность маркетинговой информации. Классификационные виды маркетинговой информации на туристском предприятии
9. Система внутренней и внешней информации и их предназначение
10. Понятие среды маркетинга и направления ее исследования и анализа
11. Анализ структуры туристского рынка
12. Конъюнктура рынка, его емкость и оценка
13. Структура туристского продукта и его позиционирование
14. Сущность позиционирования продукта
15. Жизненный цикл туристского продукта и проблемы выбора продуктового ряда
16. Конкурентная среда туристского предприятия и факторы, оказывающие воздействие на усиление конкурентной борьбы в сфере туризма
17. Основной принцип маркетинга в туризме и факторы, оказывающие влияние на выбор потребителей туристских услуг
18. Сегментация, ее признаки и выбор наиболее перспективного рынка
19. Особенность сегментации целевого рынка по признакам, предложенным экспертами ВТО
20. Сущность целевого рынка и его выбор
21. Сущность стратегического маркетингового планирования
22. Ситуационный анализ и планирование целей предприятия
23. Формирование продуктовой стратегии и оптимизация структуры предлагаемых продуктов
24. Объективные предпосылки и условия маркетинговой деятельности турфирм по внедрению новых продуктов на туристский рынок
25. Определение и реализация ценовой стратегии
26. Формирование сбытовой стратегии туристского предприятия
27. Разработка коммуникационной стратегии туристского предприятия
28. Особенность личной продажи в маркетинге туристского предприятия и процессе ее организации
29. Сущность стимулирования сбыта как средства воздействия на рынок и использование методов, проведения этапов и решения задач стимулирования сбыта
30. Особенности туристской рекламы и ее виды, используемые в сфере туризма
31. Выбор средств распространения рекламы
32. Перспективы в развитии и распространении компьютеризованной рекламы в турбизнесе
33. Организация процесса участия турфирмы в работе выставки
34. Особенности оформления выставочного стенда
35. Организация работы персонала турфирмы во время выставки
Программа дисциплины
«Экономика туризма»