Тематика курсовых работ по микроэкономике

1. Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение.

2. Аутсорсинг как элемент современного рыночного хозяйства и его роль в современной экономике.

3. Быстрорастущие фирмы как фактор экономического роста национальной экономики.

4. Венчурный капитал и его роль в современной экономике.

5. Взаимодействие крупного и малого бизнеса в экономике России.

6. Война брендов как форма конкурентной борьбы: общемировая практика и российская специфика.

7. Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия.

8. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции.

9. Достоинства и недостатки рыночной экономики.

10. Естественные монополии и их роль в экономике России.

11. Значение информационных технологий в современной экономике.

12. Й. Шумпетер об инновациях и их роли в экономическом развитии.

13. Инновационная экономика: содержание и основные формы развития.

14. Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современном экономическом развитии.

15. Интеллектуальный капитал, его формы и развитие.

16. Информационное общество: современный этап развития рыночной экономики

17. Картели и их роль в современной экономике.

18. Кластеры как новая форма конкурентных отношений в современной экономике.

19. Конкурентные стратегии крупных предприятий в условиях «новой экономики».

20. Конкурентные стратегии малых предприятий.

21. Концепция альтернативных издержек производства: теоретический и практический подходы.

22. Концепция человеческого капитала и ее практические аспекты.

23. Маржинализм и теория потребительского поведения.

24. Место и роль государственных монополий в российской экономике.

25. Модели олигополии и их проявление в современной экономике России.

26. Национальные модели рыночной экономики (на примере различных стран).

27. Новые технологии и их роль в современной экономике.

28. Новые формы конкуренции в современной экономике.

29. Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России.

30. Основной капитал и проблемы его обновления в России.

31. Особенности конкурентных стратегий фирм в сфере услуг.

32. Особенности формирования и функционирования рынка труда в России.

33. Особенность функционирования фирм, организованных в форме франчайзинга: мировой опыт и российская практика.

34. Постиндустриальная экономика: ее особенности и перспективы развития.

35. Предпринимательский риск: его сущность, виды и особенности в России.

36. Природные ресурсы: экономические и природоохранные аспекты.

37. Проблема монополизации рынка и антимонопольная политика в России.

38. Проблемы собственности и управления в акционерных обществах.

39. Процесс слияний и поглощений в современной экономике.

40. Развитие идей либерализма и государственного вмешательства в истории экономической мысли и хозяйственной практике.

41. Реклама как фактор снижения трансакционных издержек.

42. Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы.

43. Роль и значение малого бизнеса, и его положение в современной экономике России.

44. Роль крупных предприятий в экономике России и проблема их эффективности.

45. Рынок монополистической конкуренции и его особенность в российской экономике.

46. Современные проблемы и тенденции развития рынка невозобновляемых ресурсов.

47. Создание бренда как фактор снижения трансакционных издержек.

48. Социальная ответственность бизнеса.

49. Сравнительный анализ типов предприятий и их роль в рыночной экономике.

50. Старая и новая институциональные школы: сравнительный анализ.

51. Теория и практика антимонопольного регулирования.

52. Трансакционные издержки современной фирмы: классификация и методы оптимизации.

53. Факторы формирования спроса и предложения на труд с учетом особенностей российской экономики.

54. Факторы экономии и дезэкономии на масштабах производства.

55. Х-неэффективность: теоретическое обоснование и проявление на практике.

56. Ценовая дискриминация и ее осуществление в различных рыночных структурах: положительные и отрицательные последствия.

57. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса.

58. Экономическая роль профсоюзов: мировой и российский опыт.

59. Экономические риски фирмы: сущность виды, причины, способы снижения.

60. Эластичность спроса и предложения и её применение в предпринимательской практике.

Приложение 4

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕОРИИ ЭКОНОМИКИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА И ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РОССИИ

1. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная эконо­мика : учебное пособие / руководитель авторского кол-ва и науч­ный редактор проф. А.В. Сидорович. – М.: МГУ им. М.В. Ломоно­сова, издательство «ДИС», 1997. – 736 с.

2. Тарануха Ю.В. Микроэкономика :учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Ю.В. Тарануха;под общ. ред. проф. А.В. Сидоровича. – М.: издательство «Дело и Сервис», 2006 – 640 с. – (Учебники МГУ им. М.В. Ломоно­сова)

3. Микроэкономика. Теория и российская практика : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова. 2 изд. – М.: ИТД «КноРус», «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 544 с.

4. Экономическая теория: учебник / под общ ред. акад. В.И. Видя­пина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 714 с.

5. Теоретическая экономика. Политэкономия: учебник для вузов / под ред. Г.П. Журавлевой и Н.Н. Мильчаковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 485 с.

6. Экономическая теория: учебник для вузов / под ред. А.И. Добры­нина, Л.С. Тарасевича. – СПб.: изд-во СПбГУЭФ, «Питер Паблишинг», 1997. – 480 с.

7. Экономическая теория: учебник / А.И. Амосов, А.И. Архипов, А.К. Большаков и др.; под ред. А.И. Архипова, С.С. Ильина. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. – 608 с.

8. Теория переходной экономики. Т.1. Микроэкономика: учебное пособие / под ред. В.В. Герасименко. – М.: ТЕИС, 1997. – 318 с.

9. Основы теории переходной экономики (вводный курс): учеб­ное пособие. – Киров: Кировская областная типография, 2000. – 320 с.

10. Курс переходной экономики: учебник для вузов / под ред. акад. Л.И. Абалкина. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 1997. – 640 с.

11. Путь в ХХI век: стратегические проблемы и перспективы рос­сийской экономики / рук. авт. колл. Д.С. Львов. – М.: ОАО «Из­дательство «Экономика», 1999. – 793 с.

12. Рязанов В.Т. Экономическое развитие России. Реформы и рос­сийское хозяйство в XIX-XX вв. /В.Т. Рязанов– СПб.: «Наука», 1999. – 796 с.

13. Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика:учеб. пособие для вузов / под ред. проф. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 447 с.

14. Переходная экономика: теоретические аспекты, российские проблемы, мировой опыт/ ответ. ред. В.А. Мартынов, В.С. Автономов, И.М. Осадчая; Институт мировой экономики и международных отношений РАН. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 719 с.

Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ. 3

2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ: 6

3. ЗНАЧЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ В ИЗУЧЕНИИ МИКРОЭКОНОМИКИ.. 7

4. СТРУКТУРА РАБОТЫ.. 8

5. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. 12

6. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 15

7. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 22

8. ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 23

Приложения:

1.Оформление титульного листа. 24

2. Оформление листа «СОДЕРЖАНИЕ». 25

3. Тематика курсовых работ по микроэкономике. 26

4. Список литературы по теории экономики переходного периода и преобразований в россии 29

Наши рекомендации