С образовательным стандартом

В результате изучения настоящей учебной дисциплины обучаемый должен знать:

· основы инновационной теории;

· концептуальные направления развития мировой экономики;

· стратегические подходы к инновационному развитию экономики и ее структурной трансформации;

· базовые факторы экономического роста;

· основные принципы обеспечения конкурентоспособности национальной экономики;

· особенности интеграционных процессов в глобальной экономике;

· основы теории экономических и научно-технических циклов;

· механизмы возникновения и создания транснациональных корпораций;

· влияние технологических укладов на структуру экономики и темпы её роста;

· гуманизационные аспекты инновационного развития современной экономики;

· основы государственной инновационной политики;

· методы стимулирования инновационной деятельности, и перспективного планирования инновационного развития;

· принципы кластерной организации экономики;

· структурные элементы национальной инновационной системы и механизмы их функционального взаимодействия;

· фундаментальную взаимосвязь экономики природы и общества, роль экологического императива в экономическом развитии.

На основе использования полученных знаний обучаемый должен уметь:

· использовать полученные знания в практической деятельности для достижения целей инновационного развития реального сектора национальной экономики;

· анализировать основные показатели инновационного развития, проводить их международное сопоставление;

· обосновывать эффективность использования регулятивных механизмов стимулирования инновационных процессов;

· определять тенденции и перспективы экономического роста предприятий, стран и регионов;

· осуществлять перспективное планирование инновационного развития;

· оценивать инновационный потенциал экономики;

· проводить экспертизу инновационных проектов;

· готовить материалы и разрабатывать предложения по управлению инновационной деятельностью;

· использовать в своей практической деятельности современную экономическую и инновационную терминологию.

Подготовка магистра по учебной дисциплине «Теория и технологии инноваций» должна обеспечивать у обучаемого формирование ряда групп компетенций.

В объеме академических компетенций он должен:

· формировать цели и задачи для принятия решений;

· самостоятельно изучать новые методы проектирования, исследований, организации производства, изменять научный и производственный профиль своей профессиональной деятельности;

· самостоятельно приобретать новые научные и практические знания и умения, в том числе в тех областях, которые непосредственно не связанны со сферой инновационной деятельности;

· использовать базы данных, инновационные программные продукты и коммуникационные технологии;

· использовать в профессиональной деятельности методы научного познания, базовые законы естествознания, фундаментальные основы общеинженерных дисциплин.

В объеме социально-личностных компетенций он должен:

· развивать свой интеллектуальный и культурный уровень;

· владеть навыками формирования и аргументации собственных суждений и профессиональной позиции;

· анализировать и делать выводы по социальным, этическим, научным и экономическим проблемам, возникающим в профессиональной деятельности;

· логично, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, использовать навыки публичных выступлений для ведения дискуссии и полемики;

· уметь работать в команде, руководить и подчиняться;

· уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

· проявлять инициативу;

· оказывать личным примером позитивное воздействие на окружающих и участников профессиональной деятельности с точки зрения соблюдения норм и правил здорового образа жизни, активной, новаторской, творческой жизненной позиции;

· реализовывать накопленный опыт.

В объеме профессиональных компетенций он должен:

· участвовать в управлении инновационной деятельностью организации и вырабатывать обоснованные предложения по ее стратегическому планированию;

· анализировать и адаптировать опыт развитых стран мира по стимулированию инновационной деятельности;

· участвовать в повышении квалификации персонала в области инновационной деятельности;

· контролировать исполнение принятых решений;

· развивать культуру межличностного общения, распределять обязанности и определять степень ответственности работников;

· разрабатывать стандарты качества и нормативы для участников инновационного процесса;

· определять сферы практического применения научно-технических идей и разработок;

· ориентироваться в среде инновационного предпринимательства;

· формировать базы данных и архивных документов по инновационной деятельности;

· собирать и анализировать информационные материалы, обеспечивающие инновационную деятельность;

· подготавливать материалы к презентации инновационного и инвестиционного проекта;

· оценивать конкурентные преимущества инновационного продукта и технологии.

Общее количество и количество аудиторных часов, отводимое на изучение учебной дисциплины в соответствии с учебным планом

Наши рекомендации