Место производственной (преддипломной) практики в структуре ООП
Производственная практика относится к части «Практики, НИР» (Б5) ООП бакалавриата по направлению 080400.62 «Управление персоналом». Производственная практика находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП.
За время прохождения производственной (преддипломной) практики студент должен научиться применять теоретические знания и умения, полученные при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического, математического и естественнонаучного и профессионального циклов ООП: «Основы кадровой политики и кадрового планирования», «Управление персоналом организации», «Регламентация и нормирование труда», «Мотивация трудовой деятельности», «Экономика управления персоналом», «Управление социальным развитием персонала», «Документационное обеспечение управлением персонала», «Оплата труда персонала», «Основы и технология рекрутмента», «Основы управленческого консультирования», «Маркетинг персонала» и др.
Набор входящих знаний, умений и практических навыков обеспечивают требуемый фундамент для прохождения производственной (преддипломной) практики. Производственная практика базируется также на результатах прохождения обучающимися учебной практики.
Знания, умения и навыки, полученные в ходе производственной (преддипломной) практики, должны служить базой для написания выпускной квалификационной работы, а так же для последующей самостоятельной профессиональной деятельности бакалавра.
В результате прохождения производственной (преддипломной) практики студенты должны:
знать:
· законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом;
· законодательство о труде;
· основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
· конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
· основы маркетинга;
· основы кадровой и управленческой деятельности организации;
· современные концепции управления персоналом;
· основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
· формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;
· порядок разработки трудовых договоров (контрактов);
· методы и организацию менеджмента;
· основы технологии производства;
· структуру управления;
· основы общей и социальной психологии,
· социологии и психологии труда;
· этику делового общения;
· основы организации делопроизводства;
· методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи;
· правила и нормы охраны труда;
уметь:
· применять теоретические знания, полученные в процессе обучения в решении практических задач;
· работать с законодательно-нормативной документацией; обрабатывать, систематизировать, расширять и анализировать финансово-экономическую, нормативно- методическую, организационно- управленческую, отчетную, плановую, прогнозную и др. информацию;
· применять методы организационного проектирования, в том числе формирования целей, функций, организационной структуры и обеспечивающих подсистем системы управления персоналом;
· применять методы разработки кадровой политики и стратегии управления персоналом;
· применять методы кадрового планирования, прогнозирования, маркетинга персонала;
· реализовывать методы анализа, прогнозирования и организации труда персонала предприятия (организации);
· определять потребность предприятий, организаций в квалифицированных кадрах руководителей, специалистов, служащих, рабочих, источники их пополнения, формы подготовки и повышения квалификации персонала;
· принимать профессиональные решения с учетом экономических, экологических последствий, требований этики и права;
· разрабатывать систему управления персоналом на предприятиях (организациях): проводить отбор, оценку и аттестацию персонала, увязывать ее результаты с оплатой труда;
Владеть:
· навыками выполнения функциональных обязанностей в области будущей профессиональной деятельности;
· специальной экономической терминологией и лексикой специальности;
· навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;
· навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;
· навыками сбора и обработки информации с целью вскрытия резервов для повышения эффективности функционирования объекта исследования;
· методами построения функционально-целевой модели системы управления организацией и ее персоналом;
· навыками планирования работы с персоналом на предприятии;
· методами оценки состояния и улучшения использования трудового потенциала предприятия (организации);
· методами разработки программ и проведения социологических исследований в трудовых коллективах;
· методами расчета экономической и социальной эффективности деятельности службы управления персоналом;
· программами Microsoft Office для работы с деловой информацией и основами web–технологий, специализированными кадровыми компьютерными программами.