Указания руководителю практики от предприятия

Руководители практики от предприятия назначаются администрацией из числа специалистов или опытных сотрудников.

На период практики руководитель от предприятия:

- обеспечивает инструктаж по охране труда и технике безопасности и реша­ет, если необходимо, вопросы, связанные с пропускным режимом;

- знакомит студентов с исходными данными, таблицами, схемами, графиками, копиями основных документов;

- оказывает студентам содействие (по возможности) в подборе материалов и литературы для составления отчета по практике;

- контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины и сообщает руководителю практики от кафедры о случаях нарушения правил тру­дового распорядка;

- дает краткий отзыв на стр. 5 дневника практики, отмечая в нем выполнение студентом программы, отношение к работе, трудовую дис­циплину и оценивает работу студента.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

По окончанию практики студент предоставляет в методический кабинет договор о прохождении практики, дневник практики и отчёт, которые подлежат регистрации.

Наименование отчёта: «Организационно-производственная структура и характеристика деятельности предприятия».

В качестве рассматриваемого предприятия можно использовать:

Ø предприятие, на котором вы работаете и ваше рабочее место;

Ø малое производственное предприятие (например, изготовление и установка стальных дверей, пластиковых окон; деревообработка; предприятия сферы коммунального обслуживания; предприятия, оказывающие сервисные услуги).

В отчёте должны быть рассмотрены и отражены следующие вопросы:

Ø Стратегия Вашего предприятия (если возможно, сформулируйте миссию предприятия); укажите функциональную стратегию подразделения, в котором работаете Вы.

Ø Организационно-производственная структура предприятия в виде блок-схемы с выделением подразделений производственного и управленческого блока. Необходимо указать тип оргструктуры, привести функции подразделений.

Ø Описать способы реализации вертикальных и горизонтальных связей, используемых для управления деятельностью предприятия (если они выявлены и подвергаются хорошей структуризации).

Ø Характеристика выпускаемого изделия (оказываемой услуги) – на какой круг потребителей рассчитано изделие / услуга, какую нишу предприятие занимает на рынке, есть ли аналогичные изделия / услуги, какой тип производства используется; примерная структура себестоимости.

Ø Бизнес-процессы в организации, их назначение и последовательность выполнения. Критерии эффективности бизнес-процессов.

Ø Изучить финансово-экономические показатели деятельности организации.

Ø Перечислите элементы для НОТ: рациональное использование рабочего времени, автоматизация производства, внедрение информационных систем, разделение и кооперация труда и т.д.

Ø Логистические функции на Вашем предприятии – как функционирует система снабжения и складирования, какой тип системы оперативно-производственного планирования используется?

Ø Роль и назначение Вашего структурного подразделения, Ваши функциональные обязанности и должностная инструкция (если существует).

Ø Перечислите элементы системы качества, используемые на Вашем предприятии, и в Вашем структурном подразделении.

Ø Для сервисных предприятий необходимо структурировать процесс взаимодействия с потребителем в виде блок-схемы оказания услуг.

Кроме выше обозначенных аспектов, отчет по производственной практике студентов специальности 080507.65 – «Менеджмент организаций» может содержать общую характеристику предприятия по следующим направлениям:

– информационный лист организации;

- организационно-правовая форма;

- характеристика основных направлений деятельности и показатели результатов хозяйственной деятельности (выполнения анализа хозяйственной деятельности);

- сведения об активах предприятия (величина и структура основных и оборотных фондов)

- номенклатура и ассортимент товаров и услуг;

- целевые рынки предприятия;

- численность работающих и их профессиональный состав;

- общую характеристику потребителя и другие отличительные особенности.

- система маркетинга и сбыта предприятия;

- основные элементы и процедуры корпоративной культуры организации;

- методы и способы технологии разработки и реализации управленче­ских решений;

- система мотивации деятельности и управления персоналом, графики работы, гибкие формы организации труда;

- выбор и применение системы вознаграждения за труд в организации.

В ходе производственной практики, а также работы над отчётом для наиболее полного раскрытия вопросов целесообразно приводить фрагменты производственной программы, статистические данные в виде таблиц, графики, диаграммы, отражающие динамику продаж, производительности труда, заработной платы и т.д.

Таким образом, отчет по практике должен включать следующие разделы:

1. Титульный лист.

2. Введение. Современные проблемы экономики и управления, задачи стоящие перед менеджментом организации. Во введении чётко указывается объект исследования и приводятся 3…5 задач.

3. Информационный лист. Содержание этого листа таково:

· Полное наименование предприятия с указанием формы собственности;

· среднесписочное количество работающих (если есть информация);

· средняя заработная плата (если есть информация);

· номенклатура продукции/ описание услуги;

· занимаемая должность в период прохождения практики и наименование структурного подразделения;

· время прохождения практики.

4. Аналитическая часть содержит ответы на сформулированные задачи по структурным подразделениям. В начале следует привести общую характеристику деятельности объекта исследования на основе изучения уставных документов. Далее необходимо проанализировать оргструктуру, указать её тип, описать систему целеполагания, отразить функции подразделений, выполнить SWOT-анализ, привести количественные и качественные показатели работы подразделений за отчётный период. Подробно рассмотреть деятельность двух-трёх подразделений, в том числе и подразделения, в котором проходила практика. При этом используется табличная и графическая подача информации.

5. Заключение, содержит выводы о текущем положении дел в организации, о перспективах развития, в том числе предложения по совершенствованию объекта исследования (структурного подразделения или организации в целом).

6. Приложения (если есть необходимость). В разделе «Приложения» могут быть помещены выдержки из уставных документов, должностная инструкция, блок-схема протекания процессов, нормативные документы по системе менеджмента качества, графики, диаграммы, статистическая информация, отражающая технико-экономические показатели развития структурного подразделения / предприятия.

7. В конце отчёта приводится список использованной литературы, в том числе и нормативных положений, применяемых на предприятии.

Образец титульного листа прилагается (прил.А).

Защита производственной практики проводится при наличии отчёта. Формировать материалы необходимо таким образом, чтобы их можно было использовать в процессе подготовки и написания дипломной работы.

Наши рекомендации