Тема 5. Место современного Китая на мировой бизнес-арене

Ведущая роль Китая на мировом рынке. Передовые китайские компании: мировые бренды. Интернет-бизнес Китая. Китай – мировой лидер по экспорту товаров.

Основные понятия: бренд, экспорт, мировой лидер, корпорации.

Основная литература:

1.КНР: стратегия социализма: (ист.опыт и особенности современного этапа) / А.П. Барышев. – М: Общество дружбы сотрудничества с зарубежными странаи, 2004. – 201 с.

2. Виноградов А.В. Китайская модель модернизации. – М., 2009. – 28 с.

3. Дэн Сяопин. Строительство социализма м китайской спецификой: Сб. статей. – М., 2012. – 251 с.

Дополнительная литература:

1. Либиг М. Китайская модель // Бюллетень Шиллеровского Института в Москве. – 1993. - №2. – С. 14-17.

2. «Тайна китайского экономического чуда» // Бюллетень по проблемам экономической и социальной политики. 25.01.2012. – СС. 48-52.

Интернет ресурсы:

1 China Overview // The World bank URL: http://www.worldbank.org/en/country/china/overview

2 The World population – top 100+ URL: http://www.geoba.se/population.php?pc=world&type=28

3. Китай на мировом рынке.Часть 1. // South China Service Group URL: http://scsgroupconsult. com/ru/articles/kitai_na_mirovom_rinke_chast_

4. 2011 最佳中国品牌 // Interbrand. URL: http://issuu.com/interbrand/docs/2011_bcb_cnsingle_0914/1?e=1175374/5679499

5. 网络统计(Internet statistics) // 中国互联网落信息中心URL: http://www1.cnnic.cn/IDR/BasicData/

6. The Great Leap Online // R&C Worlds Express. 02.2013 URL: http://www.pwc.com/en_GX/gx/retailconsumer/

pdf/pwc-randc-worlds-express-the-great-leap-online.pdf

7. IHS Global insight [Электронный ресурс] URL: http://www.ihs.com /ru/ru/products/global-insight/index.aspx

Тема 6. Этнопсихологические особенности китайцев в контексте делового сотрудничества.

Время и пространство в китайской культуре. Роль подарков в китайской деловой культуре. Представлении о магии цветов, чисел и внешних форм предметов. Древняя традиция фэн-шуй и его влияние на деловую культуру Китая.

Основные понятия:время, пространство, подарки, переговоры, приемы, официальные встречи, фэн-шуй.

Основная литература:

1 Девятов А. Красный дракон.Китай и Россия в XXI веке. М.2002.- 215 с.

2 Буяров Д.В. Современный Китай: Социально-экономическое развитие, национальная политика, этнопсихология.- М.,2011.-197 с.

3 Маслов А.А. Китай и китайцы. О чем молчат путеводители. - М.2013.- 155 с.

Дополнительная литература:

1. Романова Н.П. Деловой этикет на Востоке. - М. 2005. – 188 с.

2. 曾仕强著,说中国人。北京:中国工人出版社 (Цен Шичан. Говоря о китайцах. Пекин.: Чжунго гунжэн Чубаньшэ, 2007. – 363 с.)

Интернет ресурсы:

1 China Overview // The World bank URL: http://www.worldbank.org/en/country/china/overview

2 The World population – top 100+ URL: http://www.geoba.se/population.php?pc=world&type=28

3. Китай на мировом рынке.Часть 1. // South China Service Group URL: http://scsgroupconsult. com/ru/articles/kitai_na_mirovom_rinke_chast_

4. 2011 最佳中国品牌 // Interbrand. URL: http://issuu.com/interbrand/docs/2011_bcb_cnsingle_0914/1?e=1175374/5679499

5. 网络统计(Internet statistics) // 中国互联网落信息中心URL: http://www1.cnnic.cn/IDR/BasicData/

Тема 7. Деловой этикет в Китае

«Этика лица» - культурно исторический феномен. «Гуаньси» - социальные связи и знакомства. Гуаньси–основа любых взаимоотношений. Сложность ведения деловой активности в Китае иностранцами. Организация международного бизнеса в Китае. Роль личных отношений в китайском бизнесе. Особенности ведения деловых переговоров.

Основные понятия: «Мяньцзы», социальный статус, «гуаньси», юридический договор, партнеры, переговоры.

Основная литература:

1. Тертицкий К.М. Китайцы: традиционные ценности в современном мире.- М.,1994.- 201 с.

2. Гестеланд Р. Кросс-культурное поведение в бизнесе.- М.2003.

Дополнительная литература:

1. 曾仕强著,说中国人。北京:中国工人出版社(ЦенШичан. Говоря о китайцах. Пекин.: Чжунго гунжэн Чубаньшэ, 2007. – 363 с.)

2. Маслов А.А. Китай и китайцы. О чем молчат путеводители.- М.2013.- 155 с.

Интернет ресурсы:

1. 与中国人做生意的忠告 (Советы в бизнесе с китайцами) [Электронный ресурс]. // BWCHINESE 中文 网 2012-01-05 URL: http://www.bwchinese.com/article/1024688.

2. 2011 最佳中国品牌 // Interbrand. URL: http://issuu.com/interbrand/docs/2011_bcb_cnsingle_0914/1?e=1175374/5679499

3. 网络统计(Internet statistics) // 中国互联网落信息中心URL: http://www1.cnnic.cn/IDR/BasicData/

Наши рекомендации