Негосударственное образовательное учреждение

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»

Институт экономики, менеджмента и информационных технологий

Кафедра менеджмента и государственного и муниципального управления

Направление и направленность подготовки:

38.03.02 (080200 .62) Менеджмент

Логистика

Государственное и муниципальное

управление

Маркетинг

Производственный менеджмент

Управление малым бизнесом

Управленческий и финансовый учет

Управление человеческими ресурсами

Финансовый менеджмент

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

по учебной дисциплине «Исследование систем управления»

1. Система управления как объект исследования.

2. Системный анализ в исследовании систем управления.

Заведующий кафедрой___________________/Ушакова Е.В./

«____»__________________20 г.

2.3. Теоретические вопросы на определение уровня знаний и умений к экзамену по дисциплине «Исследование систем управления»:

1. Система управления как объект исследования.

2. Понятие и характеристики исследования.

3. Типология исследований.

4. Методология исследования систем управления.

5. Исследование в практике управления.

6. Гипотеза и ее роль в исследовании систем управления.

7. Диалектический подход в исследовании систем управления.

8. Программа и план исследования систем управления.

9. Организация и технология исследования систем управления.

10. Классификация и общая характеристика методов исследования систем управления.

11. Системный анализ в исследовании систем управления.

12. Определение системы. Классификация систем.

13. Понятия, характеризующие строение, функционирование и развитие систем.

14. Понятие управления и его принципы.

15. Закономерности и принципы поведения систем.

16. Принципы системного подхода.

17. Понятие о методике системного анализа.

18. Понятие модели и моделирования. Общая классификация моделей.

19. Принципы моделирования систем.

20. Характеристики моделей систем.

21. Формализованные методы исследования систем управления.

22. Основные подходы к построению математических моделей.

23. Логические методы исследования систем управления.

24. Экономические методы исследования систем управления.

25. Методы планирования в исследовании систем управления.

26. Дифференциальные динамические системы.

27. Конечные и вероятностные автоматы.

28. Марковские цепи и др.

29. Менеджер исследовательского типа.

2.4. Критерии и шкала оценивания ответа студента по дисциплине «Исследование систем управления» в рамках традиционного экзамена:

Оценка «ОТЛИЧНО» Студент владеет знаниями и умениями дисциплины в полном объеме рабочей программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы экзаменационного билета, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи
Оценка «ХОРОШО» Студент владеет знаниями и умениями дисциплины почти в полном объеме программы (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы билета; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах;
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» Студент владеет обязательным объемом знаний по дисциплине; проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов, владеет только обязательным минимумом знаний.
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» Студент не освоил обязательного минимума знаний дисциплины, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора.

2.5. Критерии и шкала оценивания уровня сформированности компетенций ПК-3, ПК-23, ПК-32, ПК-33, ПК-47 по дисциплине «Исследование систем управления» в рамках промежуточной аттестации в форме традиционного экзамена показаны в таблице:

Экзаменационная оценка удовлетворительно хорошо отлично
Балл (Pд) за экзамен в БРС университета
Баллы в международной шкале ECTS с буквенным обозначением уровня 61-67 68-73 74-83 84-90 91-100
E D C B A
Уровень сформированности компетенций ПК-3, ПК-23, ПК-32, ПК-33, ПК-47 по дисциплине «Исследование систем управления» Пороговый Повышенный Высокий

2.6. Если студент на экзамене получает оценку «неудовлетворительно» (0 баллов), тогда делается вывод о том, что дисциплинарная часть компетенций, отнесенных к освоению в рамках дисциплины «Исследование систем управления», у студента не сформирована.

3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

3.1. Если студент получает по какому-либо виду контроля неудовлетворительную оценку, то данная работа должна быть переписана.

3.2. За активную работу на лекциях и практических занятиях, а также за посещаемость занятий вводятся баллы Pпосещ.

3.3. Суммарный балл, на основании которого выставляется экзаменационная оценка, определяется по формуле:

Pс= Pm + Pпрем. + Pпосещ., где

Pm – баллы по результатам текущего контроля;

Pпрем. – премиальные баллы за дополнительную работу в семестре, Pпрем. не должны превышать 25 баллов;

Pпосещ. – баллы за посещаемость занятий, Pпосещ. не должны превышать 11 баллов.

Примечание: премиальные баллы (Рпрем.) начисляются за высокое качество и успешное выполнение студентами творческих заданий, кейс-заданий.

3.4. Студенты, являясь участниками балльно-рейтинговой системы, имеют право освобождения от экзамена при условии, что они полностью выполнили программу учебной дисциплины и получили в рамках текущего контроля не менее 61 балла(с учетом премиальных баллов и баллов за посещаемость).

3.5. Если оценка, соответствующая набранной в семестре сумме баллов, удовлетворяет студента, то она является итоговой оценкой при проведении промежуточной аттестации. Зависимость оценки от набранных баллов (Рс) задана следующей таблицей:

Сумма баллов (Рс) Оценка
91-100 баллов «отлично»
74-90 баллов «хорошо»
61-73 балла «удовлетворительно»
60 баллов и менее «неудовлетворительно»

3.6. Студенты, освобожденные от экзамена, могут сдавать экзамен с целью повышения суммарного балла. В этом случае им гарантируется оценка, полученная по итогам работы в семестре.

3.7. Условия сдачи экзамена по балльно-рейтинговой системе с целью повышения суммарного балла:

а) студент из двух вопросов экзаменационного билета выбирает количество вопросов, сумма баллов за которые его удовлетворяет;

б) если 61≤ Pс ≤ 73, то студент должен ответить на каждый выбранный вопрос по крайней мере на «хорошо»;

в) если 74≤ Pс ≤ 90, то студент должен ответить на каждый выбранный вопрос на «отлично»;

в) при выполнении условий б) или в) студент за ответ на экзамене получает баллы (PЭ), и его общая сумма баллов по дисциплине (Pд) равна:

Pд = Pс+ PЭ,

где Pс – суммарный балл по результатам текущего контроля. Баллы PЭ за экзамен определяются до 30 баллов (max 15 баллов за каждый теоретический вопрос) с учетом качества ответа. Если условия б) или в) не выполняются, то PЭ =0.

3.8. При пересдаче экзамена баллы, набранные в семестре, аннулируются.

3.9. Критерии и шкала оценивания качества ответа на теоретические вопросы студента на экзамене по дисциплине «Исследование систем управления» приведены в таблице:

Критерии (max 15 баллов) Шкала оценивания
5 баллов 4 балла 3 балл 0 баллов
Владение специальной терминологией по дисциплине Свободно владеет терминологией из различных разделов курса, Владеет терминологией, делая ошибки, но при неверном употреблении сам может их исправить Редко использует при ответе термины, подменяет одни понятия другими, не всегда понимая разницы Не владеет специальной терминологией по дисциплине
Глубина и полнота знания теоретических основ дисциплины Демонстрирует прекрасное знание предмета, соединяя при ответе знания из разных разделов, добавляя комментарии, пояснения, обоснования Хорошо владеет всем содержанием, видит взаимосвязи, может провести анализ и т.д., но не всегда делает это самостоятельно без помощи экзаменатора Отвечает только на конкретный вопрос, соединяет знания из разных разделов курса только при наводящих вопросах экзаменатора Не раскрыты глубина и полнота теоретических основ дисциплины
Умение проиллюстрировать теоретический материал примерами Отвечая на вопрос, может быстро и безошибочно проиллюстрировать ответ собственными примерами Может подобрать соответствующие примеры, чаще из имеющихся в учебных материалах С трудом может соотнести теорию и практические примеры из учебных материалов; примеры не всегда правильные Не умеет иллюстрировать теоретический материал примерами

3.10. Критерии и шкала оценивания уровня сформированности компетенций ПК-3, ПК-23, ПК-32, ПК-33, ПК-47 по дисциплине «Исследование систем управления» с использованием балльно-рейтинговой системы показаны в таблице:

Наши рекомендации