Негосударственное образовательное учреждение
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»
Институт экономики, менеджмента и информационных технологий
Кафедра менеджмента и государственного и муниципального управления
Направление и направленность подготовки:
38.03.02 (080200 .62) Менеджмент
Логистика
Государственное и муниципальное
управление
Маркетинг
Производственный менеджмент
Управление малым бизнесом
Управленческий и финансовый учет
Управление человеческими ресурсами
Финансовый менеджмент
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
по учебной дисциплине «Исследование систем управления»
1. Система управления как объект исследования.
2. Системный анализ в исследовании систем управления.
Заведующий кафедрой___________________/Ушакова Е.В./
«____»__________________20 г.
2.3. Теоретические вопросы на определение уровня знаний и умений к экзамену по дисциплине «Исследование систем управления»:
1. Система управления как объект исследования.
2. Понятие и характеристики исследования.
3. Типология исследований.
4. Методология исследования систем управления.
5. Исследование в практике управления.
6. Гипотеза и ее роль в исследовании систем управления.
7. Диалектический подход в исследовании систем управления.
8. Программа и план исследования систем управления.
9. Организация и технология исследования систем управления.
10. Классификация и общая характеристика методов исследования систем управления.
11. Системный анализ в исследовании систем управления.
12. Определение системы. Классификация систем.
13. Понятия, характеризующие строение, функционирование и развитие систем.
14. Понятие управления и его принципы.
15. Закономерности и принципы поведения систем.
16. Принципы системного подхода.
17. Понятие о методике системного анализа.
18. Понятие модели и моделирования. Общая классификация моделей.
19. Принципы моделирования систем.
20. Характеристики моделей систем.
21. Формализованные методы исследования систем управления.
22. Основные подходы к построению математических моделей.
23. Логические методы исследования систем управления.
24. Экономические методы исследования систем управления.
25. Методы планирования в исследовании систем управления.
26. Дифференциальные динамические системы.
27. Конечные и вероятностные автоматы.
28. Марковские цепи и др.
29. Менеджер исследовательского типа.
2.4. Критерии и шкала оценивания ответа студента по дисциплине «Исследование систем управления» в рамках традиционного экзамена:
Оценка «ОТЛИЧНО» | Студент владеет знаниями и умениями дисциплины в полном объеме рабочей программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы экзаменационного билета, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи |
Оценка «ХОРОШО» | Студент владеет знаниями и умениями дисциплины почти в полном объеме программы (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы билета; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах; |
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» | Студент владеет обязательным объемом знаний по дисциплине; проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов, владеет только обязательным минимумом знаний. |
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» | Студент не освоил обязательного минимума знаний дисциплины, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора. |
2.5. Критерии и шкала оценивания уровня сформированности компетенций ПК-3, ПК-23, ПК-32, ПК-33, ПК-47 по дисциплине «Исследование систем управления» в рамках промежуточной аттестации в форме традиционного экзамена показаны в таблице:
Экзаменационная оценка | удовлетворительно | хорошо | отлично | ||
Балл (Pд) за экзамен в БРС университета | |||||
Баллы в международной шкале ECTS с буквенным обозначением уровня | 61-67 | 68-73 | 74-83 | 84-90 | 91-100 |
E | D | C | B | A | |
Уровень сформированности компетенций ПК-3, ПК-23, ПК-32, ПК-33, ПК-47 по дисциплине «Исследование систем управления» | Пороговый | Повышенный | Высокий |
2.6. Если студент на экзамене получает оценку «неудовлетворительно» (0 баллов), тогда делается вывод о том, что дисциплинарная часть компетенций, отнесенных к освоению в рамках дисциплины «Исследование систем управления», у студента не сформирована.
3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
3.1. Если студент получает по какому-либо виду контроля неудовлетворительную оценку, то данная работа должна быть переписана.
3.2. За активную работу на лекциях и практических занятиях, а также за посещаемость занятий вводятся баллы Pпосещ.
3.3. Суммарный балл, на основании которого выставляется экзаменационная оценка, определяется по формуле:
Pс= Pm + Pпрем. + Pпосещ., где
Pm – баллы по результатам текущего контроля;
Pпрем. – премиальные баллы за дополнительную работу в семестре, Pпрем. не должны превышать 25 баллов;
Pпосещ. – баллы за посещаемость занятий, Pпосещ. не должны превышать 11 баллов.
Примечание: премиальные баллы (Рпрем.) начисляются за высокое качество и успешное выполнение студентами творческих заданий, кейс-заданий.
3.4. Студенты, являясь участниками балльно-рейтинговой системы, имеют право освобождения от экзамена при условии, что они полностью выполнили программу учебной дисциплины и получили в рамках текущего контроля не менее 61 балла(с учетом премиальных баллов и баллов за посещаемость).
3.5. Если оценка, соответствующая набранной в семестре сумме баллов, удовлетворяет студента, то она является итоговой оценкой при проведении промежуточной аттестации. Зависимость оценки от набранных баллов (Рс) задана следующей таблицей:
Сумма баллов (Рс) | Оценка |
91-100 баллов | «отлично» |
74-90 баллов | «хорошо» |
61-73 балла | «удовлетворительно» |
60 баллов и менее | «неудовлетворительно» |
3.6. Студенты, освобожденные от экзамена, могут сдавать экзамен с целью повышения суммарного балла. В этом случае им гарантируется оценка, полученная по итогам работы в семестре.
3.7. Условия сдачи экзамена по балльно-рейтинговой системе с целью повышения суммарного балла:
а) студент из двух вопросов экзаменационного билета выбирает количество вопросов, сумма баллов за которые его удовлетворяет;
б) если 61≤ Pс ≤ 73, то студент должен ответить на каждый выбранный вопрос по крайней мере на «хорошо»;
в) если 74≤ Pс ≤ 90, то студент должен ответить на каждый выбранный вопрос на «отлично»;
в) при выполнении условий б) или в) студент за ответ на экзамене получает баллы (PЭ), и его общая сумма баллов по дисциплине (Pд) равна:
Pд = Pс+ PЭ,
где Pс – суммарный балл по результатам текущего контроля. Баллы PЭ за экзамен определяются до 30 баллов (max 15 баллов за каждый теоретический вопрос) с учетом качества ответа. Если условия б) или в) не выполняются, то PЭ =0.
3.8. При пересдаче экзамена баллы, набранные в семестре, аннулируются.
3.9. Критерии и шкала оценивания качества ответа на теоретические вопросы студента на экзамене по дисциплине «Исследование систем управления» приведены в таблице:
Критерии (max 15 баллов) | Шкала оценивания | |||
5 баллов | 4 балла | 3 балл | 0 баллов | |
Владение специальной терминологией по дисциплине | Свободно владеет терминологией из различных разделов курса, | Владеет терминологией, делая ошибки, но при неверном употреблении сам может их исправить | Редко использует при ответе термины, подменяет одни понятия другими, не всегда понимая разницы | Не владеет специальной терминологией по дисциплине |
Глубина и полнота знания теоретических основ дисциплины | Демонстрирует прекрасное знание предмета, соединяя при ответе знания из разных разделов, добавляя комментарии, пояснения, обоснования | Хорошо владеет всем содержанием, видит взаимосвязи, может провести анализ и т.д., но не всегда делает это самостоятельно без помощи экзаменатора | Отвечает только на конкретный вопрос, соединяет знания из разных разделов курса только при наводящих вопросах экзаменатора | Не раскрыты глубина и полнота теоретических основ дисциплины |
Умение проиллюстрировать теоретический материал примерами | Отвечая на вопрос, может быстро и безошибочно проиллюстрировать ответ собственными примерами | Может подобрать соответствующие примеры, чаще из имеющихся в учебных материалах | С трудом может соотнести теорию и практические примеры из учебных материалов; примеры не всегда правильные | Не умеет иллюстрировать теоретический материал примерами |
3.10. Критерии и шкала оценивания уровня сформированности компетенций ПК-3, ПК-23, ПК-32, ПК-33, ПК-47 по дисциплине «Исследование систем управления» с использованием балльно-рейтинговой системы показаны в таблице: