Товар и экспортная товарная политика производителя товара.
- Сущность экспортного товара и товар рыночной новизны.
- Экспортная товарная политика.
- Сущность продажи лицензий и "ноу-хау", патентной оговорки в экспортном контракте.
- Работа вашего предприятия в патентно-правовом обеспечении своей продукции и услуг.
Дополнительные темы курсовых работ:
1. Сущность маркетинга и основные факторы эффективности фирмы в современных российских условиях.
2. Применение производственной концепции маркетинга в современной экономике.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий как базовый принцип маркетинга.
4. Проблемы изучения потребительского поведения на рынках продукции массового спроса.
5. Основные проблемы и подходы к изучению конкурентов.
6. Маркетинговые аспекты разработки новых видов продукции.
7. Проблемы рыночного ценообразования в современных российских условиях.
8. Проблемы и методы формирования эффективных систем распределения в современных российских условиях.
9. Управление рыночной коммуникацией на предприятии.
10. Приемы и механизмы повышения эффективности первичных маркетинговых исследований.
11. Приемы и механизмы повышения эффективности работы с вторичной маркетинговой информацией.
12. Способы повышения эффективности сбытовых систем.
13. Маркетинг на предприятиях малого бизнеса.
14. Проблемы изучения сбытовой деятельности промышленного предприятия.
15. Роль теле-, радиорекламы в комплексе маркетинга малого предприятия.
16. Проблемы управления рекламной деятельностью предприятия.
17. Маркетинг в банковской сфере.
18. Маркетинг услуг.
19. Маркетинг товаров инвестиционного спроса.
20. Формирование маркетингового раздела бизнес-плана.
21. Проблемы оценки потенциальной емкости рынка.
22. Сервис и гарантийные услуги как инструменты маркетинга.
23. Приемы и механизмы стимулирования спроса.
24. Совершенствование работы с общественностью на предприятии.
25. Политический маркетинг.
26. Маркетинг экспортных товаров.
27. Проблемы оценки субъективно воспринятого качества продукции.
28. Тестирование внутреннего рынка импортных товаров.
29. Проблемы формирования плана размещения рекламы в российских условиях.
30. Организация службы маркетинга на предприятии.
Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Голубков Е.П.. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 1999. -656с.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс/ Пер. с англ. Под ред.Ю.Н. Капитуловского. – СПб: Питер, 2001. -496с.
3. Маркетинг. Учебник-Практикум / Под ред. Н.П. Ващекина – М.: Информ-Знание, 1999. -297с.
4. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. -558с.
Дополнительная литература:
1. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб: Питер, 2000. -320с.
2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2002. -496с.
3. Маркетинг: Задачи. Логические схемы. Тесты / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик – СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2002. -128с.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - М.: Финпресс, 1999. -414с.
5. Черчиль Гилберт А. Маркетинговые исследования. – СПб: Питер, 2001. -752с.
6. Дайан А., Троадек А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и рекламы на месте продажи. - М.: АО “Прогресс”, “Универс”, 1994. -219с.
7. Диксон Питер Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. -560с.
8. Дойль П. Менеджмент Маркетинг: стратегия и тактика. – СПб: Питер, 1999. -560с.
9. Классики маркетинга: Сборник / Б.М. Энис, К.Т. Кокс, М.П. Моква - СПб.: Питер, 2001. -746с.
10. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учебное пособие / Под общ. ред. акад. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. -519с.
11. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с франц. - СПб.: Наука, 1996. -590с.
12. Панкрухин А.П. Маркетинг-практикум: Ситуационные задания. Кейсы. Тесты: Учебное пособие. – М.: ИМПЭ, 1998. -160с.
13. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В.. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. -528с.
Журналы:
“Маркетинг”, “Маркетинг в России и за рубежом”, “Маркетинговые исследования в России”, "Практический маркетинг", "Рекламный мир", “Эксклюзивный маркетинг”.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Казанский государственный технологический университет
Кафедра менеджмента и предпринимательской деятельности
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по маркетингу
Тема: Стратегии ценообразования в маркетинге
Студент:
гр.95-001 ½подпись½ А.Е. Тихонов
Руководитель:
к.э.н., доцент ½подпись½ Л.К. Сидоров
Казань 2005