Техническое развитие города

Горючее

Вендигрот не знает нефти и давно отказался от угля. Главное богатство города, источник его небывалой промышленной мощи - минерал огнекамень.

Главное свойство огнекамня - интенсивная химическая реакция с водой, сопровождающаяся выделением огромного количества тепловой энергии, что делает его идеальным топливом для паровых двигателей. Камень постепенно расходуется в ходе реакции, однако несколько фунтов огнекамня способны по эффективности заменить тонну антрацита.

Залежи огнекамня часто встречаются в окрестностях города. Месторождения многочисленны, но относительно невелики. Значительная часть времени Экспедиции уходит на поиск и маркировку новых залежей топлива.

Двигатели.

Основной элемент большинства вендигротских механизмов - термический паровой двигатель. Топливом для него является минерал огнекамень. Главное отличие термического двигателя от обычного парового - тепловая энергия, необходимая для работы устройства, выделяется не в процессе сгорания топлива, а в ходе химической реакции огнекамня с водой.

В основном, термические двигатели имеют внушительные габариты и используются в промышленности. Создаваемые отдельными умельцами портативные двигатели пока являются единичными изделиями и воспринимаются, как технологическое чудо.

Ещё один популярный движитель - механическое устройство, использующее силу сжатой пружины. Создание пружины, способной создавать достаточное усилие и работать достаточное время - настоящий вызов для металлурга, действительно хорошие механические двигатели - большая редкость. Однако, они незаменимы в тех устройствах, где требуется компактность или отсутствие раскаленного котла.

Часть городских механизмов работает на энергии атмосферных зарядов. В первые годы после Исхода было изобретено устройство, позволяющее сохранить в батарее и использовать, как движитель механизма грозную природную силу - молнию. Несмотря на эффективность батарей, процесс добычи молний весьма сложен и опасен. Батареи являются редким и ценным устройством, востребованным в инженерном сообществе города.

Оружие

Вендигротцы уже долгое время пользуются обычным пороховым огнестрельным оружием. За долгое мирное время оружейная индустрия практически не развивалась - горожане пользуются почти тем же оружием, что их предки в Убежищах. Отсутствие самозарядных механизмов заставляет Судей и военных пользоваться, помимо стрелкового оружия, холодным.

Идеи пуленепробиваемых панцирей или даже боевых доспехов, сделанных по принципу экзоскелета неоднократно высказывались, но примеров их реализации пока нет.

Во время битв на Змеином ручье Джеком были созданы Маски - непревзойденные боевые устройства, превращающие надевшего их человека в сверхсолдата. До сих пор никому не удалось повторить это чудо инженерной мысли.

Медицина.

В Вендигроте неизвестны антибиотики. Фармацевтика и терапия неразвиты и находятся на уровне, примерно соответствующем Европе конца 19-го века.

Однако, благодаря складу характера вендигротцев и их национальной любви к механике, развитие хирургии (как механики человеческого тела) и протезирования весьма значительно. Технология изготовления протезов хорошо отработана, их производство поставлено на поток. При серьезной травме врач предпочтет ампутировать пострадавший орган и заменить его протезом.

Последние успехи в области хирургии позволили осуществить трансплантацию тканей и органов. Технология пока не отработана, но у неё большое будущее.

Воздухоплавание.

В городе известны воздушные шары. Отдельные энтузиасты воздухоплавания даже создают персональные летательные устройства. Однако, небо остается terra incognita для горожан, крупные летательные аппараты пока существуют только на бумаге, а персональные устройства позволяют подняться относительно невысоко и ненадолго. Одна из причин этого - значительное присутствие в верхних слоях атмосферы магической составляющей, враждебной вендигротским машинам.

Вычислительные машины

В городе широко используются механические арифмометры. Делаются попытки автоматизировать их работу и создать счетные машины, способные к сложным многоступенчатым вычислениям (и даже машины, способные самостоятельно действовать и обучаться). Перспективы этой работы поистине невероятны, но пока о значительных успехах слышно не было.

Химия

Химия в Вендигроте развита слабо, наибольшие успехи достигнуты в области создания металлических сплавов. Не существует синтетических лекарств и аналогов динамита.

Связь

Технология радиосвязи изучена, но портативные радиостанции ещё не существуют. К тому же, вышка Джека способна вещать лишь на небольшое расстояние, её мощности хватает на город, но за городские границы голос Джека уже не доносится. Новым словом в радиовещании должен стать Метроном.

Освещение

В городе широко применяются химические лампы. Они просты в изготовлении и эксплуатации, дешевы и безопасны. Существуют как стационарные, так и мобильные осветительные приборы.

Медицина

В разработке модели медицины мы использовали правила МГ “Круговерть” (медицина на игре “Город над Темзой”) за что мы им очень признательны.

Общие положения

В рамках игры существует игротехнический статус персонажа “медик”. Этот статус дает право на работу с карточками болезней и травм, изготовление и применение к больным лекарств и терапий. Также этот статус необходим для доступа к вивисекции (см. модель науки).

Статус “медик” означает, что персонаж свободно ориентируется в модели медицины и намерен соблюдать её правила. Откровенное незнание правил или их грубое нарушение может быть основанием для лишения персонажа статуса “медик”

В ходе игры персонаж может получить статус “медик”. Для этого он должен фактически изучить приведенные ниже правила, найти себе учителя, уже обладающего этим статусом, ассистировать ему при успешном излечении не менее чем четырех болезней и/или травм и затем в присутствии своего учителя выдержать устный экзамен у мастера по науке.

В рамках игры врачи не различаются по “уровням”. Квалификация врача определяется количеством известных ему болезней, лекарств и терапий, его собственным умением, а также доступным ему оборудованием.

Медицина для всех

Приведенные ниже правила стоит знать каждому персонажу на игре

Лечение ранений

Любой персонаж на игре может вылечить тяжелое ранение, квалификации это не требует. Раненый персонаж должен лежать неподвижно все время, которое требуется на оказание ему помощи.

Первый этап лечения ранения - место ранения (по описанию раненого персонажа) освобождается от одежды и перевязывается бинтом/марлей/чистой тканью не менее чем в два слоя.

Второй этап лечения ранения - раненый должен полностью выпить стакан горячего сладкого питья (чай/кофе/какао/компотик). Как только стакан допит, персонаж не является более тяжело раненым.

Болезни

На игре персонаж может получить болезнь. Болезнь значительно осложняет жизнь персонажа и может даже убить его. Болезни умеют лечить врачи.

Как моделируется болезнь:

Болезнь моделируется карточкой с информацией, необходимой для больного и врача, который возьмется его лечить. На лицевой стороне карточки указаны симптомы и время их наступления (симптомы, которые ещё не случились, закрыты слоем краски).

Получив карточку болезни, персонаж стирает слой краски с первого симптома. Игрок обязан играть симптомы, которые достались его персонажу.

С течением времени болезнь прогрессирует - стирается краска со следующего симптома (рядом с симптомом указано время, которое проходит перед его открытием). Далеко зашедшая болезнь может очень сильно ограничить возможности вашего персонажа или даже убить его. Не пренебрегайте лечением!

Как получить болезнь:

Персонаж получает карточку болезни как плату за определенные игровые действия. Зайти в тифозный барак, попить загрязненной воды, работать по колено в токсичных отходах - все эти действия “награждают” персонажа болезнью.

На видном месте в опасном помещении или на опасном предмете (таким как бочка с загрязненной водой) мастерами игры крепится заметный желтый маркер со знаком бактериологической опасности. К нему крепится несколько карточек болезни. Игрок, вошедший в опасное помещение или взаимодействующий с опасным объектом, обязанвзять одну из карточек болезни и следовать указанным на ней симптомам.

Морбиганская чума является исключением из этого правила. Карточку Морбиганской чумы игрок может получить только от мастера или игротехника в результате определенных игровых событий.

Как защититься от болезни:

На игре возможна защитная экипировка, предохраняющая персонажа от заражения. Такая экипировка всегда является изобретением и имеет сертификат, в котором описывается её эффект. Персонаж, носящий такую экипировку, не получает карточки болезни за вход на зараженную территорию.

Травмы

На игре персонаж может получить травму. Травма значительно ограничивает возможности персонажа. Травмы умеют лечить вивисекторы.

Как моделируется травма:

Травма моделируется карточкой с информацией, необходимой для травмированного персонажа и врача, который возьмется её лечить. На лицевой стороне карточки травмы указаны все ограничения, которые она накладывает на персонажа. Игрок обязаниграть последствия своей травмы.

Травмы не прогрессируют со временем и не могут прикончить персонажа. Но жить с ними все равно непросто.

Как получить травму:

Травму всегда выдает игроку мастер или игротехник. Чаще всего причиной травмы становятся промышленные аварии (см. модель промышленности).

Медицина для врачей

Данный раздел правил подробно описывает механику болезней и их лечения. Если ваш персонаж - не медик, знакомство с этим разделом для вас не обязательно

Болезни

На игре можно выделить следующие виды болезней:

· Инфекционные - самый частый способ получения - зараженные помещения. Чаще всего убивают пациента, если не вылечены.

· Производственные - самый частый способ получения - при работе на заводах. Почти никогда не смертельны, но в запущенной форме могут быть неизлечимы.

· Экологические - самый частый способ получения - контакт с загрязненными объектами.

· Морбиганская чума - во многом является исключением из приведенных ниже правил. Механизм заражения МЧ и лекарство от неё на начало игры неизвестны (сыворотка не является лекарством, она всего лишь предохраняет от заражения).

Диагностика. Как определить, с чем вы столкнулись:

Следующие способы диагностики болезни могут быть эффективны для выбора лечения:

· Определение болезни по симптомам. Опытный врач может узнать болезнь по симптомам, описанным на её карточке. Здесь существует сложность - большинство болезней имеют несколько вариантов набора симптомов, незначительно отличающихся друг от друга.

· Анализы. Врач может провести анализы, которые снабдят его необходимой для лечения информацией. Для этого на карточке болезни есть две графы - “анализ крови” и “микроскопия”. Для работы с анализами вам, скорее всего, понадобится увеличительный прибор (пиктограммы анализов намеренно сделаны мелкими и неудобочитаемыми невооруженным глазом).

Анализ крови позволяет определить вид болезни (инфекционная, производственная итд), количество черных меток, открытие которых убьет пациента, количество белых меток, открытие которых вылечит пациента, наличие и количество особых меток, их предположительные качества.

Микроскопия позволяет поставить точный диагноз. Для каждой болезни существует только один вариант пиктограммы, помещаемой в поле микроскопии. Знание этих пиктограмм - игровая информация, может быть добыто различными способами.

Матрица болезни. Метки.

На оборотной стороне карточки болезни расположена “матрица болезни”. По итогу работы с матрицей определяется результат лечения.

Матрица - это закрытый слоем краски квадрат 4*4 клетки. Каждая клетка имеет координаты в матрице (А4, С2 и т.д.).

Каждое примененное к пациенту лекарство или терапия открывает некоторое количество клеток в матрице болезни. Открытые клетки могут содержать метки следующих видов:

· - Белые метки определяют, насколько пациент приблизился к выздоровлению.

· - Черные метки определяют насколько пациент приблизился к смерти.

· - Особые метки обладают специальным эффектом, который может быть как положительным, так и отрицательным.

Примеры особых меток:

· +2/3/4 Ч(Б) - после вскрытия такой метки врач добавляет к результату лечения соответствующее количество черных (белых) меток;

· П - после вскрытия такой метки врач открывает поле Побочного эффекта на карточке болезни. Если пациент переживает лечение, побочный эффект остается с ним;

· У - если вскрыта такая метка, пациент умирает;

· В - если вскрыта такая метка, пациент выздоравливает.

Под матрицей болезни расположены две строки - с черными и белыми клетками, закрытые слоем краски. Сразу после применения лекарства/терапии и открытия соответствующих клеток на матрице болезни врач счищает краску с делений по количеству открытых им меток соответствующего цвета. Если на черной строке открыта метка У - пациент умирает. Если на белой строке открыта метка В - пациент выздоравливает.

Может произойти так, что применение лекарства/терапии одновременно убивает и вылечивает пациента. В таком случае пациент выздоравливает.

Врач не может применять лекарство или терапию, которые должны открыть уже открытые клетки на матрице болезни (хотя бы одну). Использование таких лекарств/терапий неэффективно и новых клеток не открывает.

После того, как пациент вылечился или погиб врач НЕ ИМЕЕТ ПРАВА открывать новые клетки матрицы его болезни. Карточки болезней вылечившихся или погибших пациентов просим вас передавать мастерам по науке.

Лекарства и терапии

· Лекарство - состав, применение которого к пациенту открывает некоторое количество клеток на матрице болезни.

· Терапия - специфические процедуры или техническое устройство, применение которых к пациенту открывает некоторое количество клеток на матрице болезни.

Изготавливать и применять лекарства могут только персонажи, имеющие статус “медик” или их ассистенты под их присмотром.

Применять терапии могут только персонажи, имеющие статус “медик” или их ассистенты под их присмотром.

Медик может применять только те лекарства и терапии, рецепты/схемы которых есть у него в наличии.

· Рецепт лекарства - игровой документ, заверенный мастерской печатью. Рецепт лекарства описывает состав лекарства, способ его применения, минимальную порцию и клетки, открываемые им на матрице болезни.

· Схема терапии - игровой документ, заверенный мастерской печатью. Схема терапии описывает необходимые действия и оборудование, возможный расход ресурсов и клетки, открываемые терапией на матрице болезни.

Некоторое количество лекарств и терапий известно на начало игры. Некоторое количество можно найти в ходе игры.

Создание новых лекарств и терапий на игре возможно. Сложность и затратность этого процесса зависят от количества клеток, которые будет открывать новое лекарство на матрице болезни.

Этапы создания нового лекарства:

· - Создание состава. Лекарство всегда фактически изготавливается. Лекарство должно быть безопасным при его правильном использовании (микстуру можно выпить без опасений, мазь - намазать и т.д.). Лекарство должно включать в себя количество компонентов, зависящее от количества открываемых им клеток:

· 1-2 клетки - 3 компонента

· 3-5 клеток - 4 компонента

· 6-8 клеток - 5 компонентов

· 9+ клеток - не менее 6 компонентов. Создание таких лекарств всегда требует дополнительных действий.

· Технически сложная операция (взбитие, расплавление и т.д.), используемая при изготовлении лекарства, засчитывается за один компонент.

· - Создание документа, описывающего действие лекарства на организм. По этому документу мастером создается “рисунок” действия лекарства - конкретные клетки в матрице болезни, которые открывает его применение.

· - Создание пробного образца лекарства. Верификация лекарства мастером, написание рецепта и его заверение мастерской печатью.

Этапы создания новой терапии:

· - создание устройства или описание необходимых процедур. Создание устройства происходит по правилам научной модели, количество открываемых устройством клеток зависит от сложности устройства. Набор необходимых действий оценивается мастером по науке, количество открываемых терапией клеток зависит от трудоемкости и красочности выполняемых действий.

· - создание документа, описывающего действие терапии на организм. По этому документу мастером создается “рисунок” действия терапии - конкретные клетки в матрице болезни, которые открывает её применение.

Где взять компоненты для приготовления лекарств:

Компоненты для приготовления существующих на начало игры лекарств будут продаваться за игровые деньги на городской ярмарке. Компоненты конечны. Мы не можем гарантировать, что на городской ярмарке будут компоненты для лекарств, изобретенных игроками на игре.

Очистка зараженных объектов:

Очистка зараженной воды.

· Зараженная вода подкрашивается красителем. Если зараженная вода фактически очищена игроками от красителя, мастер или игротехник снимает с сосуда желтый маркер.

· Количество карточек болезней на зараженном сосуде ограничено. Если игрок пользуется сосудом, а карточек не осталось - персонаж не получает болезнь.

· Возможно создание устройств, очищающих воду. Такое устройство позволяет обменивать у мастеров зараженную воду на чистую за определенный расход топлива.

· Кардинальное решение проблемы зараженной воды (очистка источников, создание глобальной системы очистки и пр.) может быть осуществлено с помощью глобального проекта (см. модель экономики).

Наши рекомендации