Разработка технологий перевозок и выполнения услуг.
Последовательность разработки технологий перевозок и услуг |
1.Формирование идей. Идеи могут касаться применения новых типов подвижного состава, прицепов, контейнеров, применения пакетов, новых способов погрузки и выгрузки грузов, оптимизации способов доставки, новых маршрутов, прохождения информации и документов, способов обеспечения сохранности грузов и др. |
4. Необходимо выявить возможное количество потребителей грузодвижения, объемы освоения, возможные трудовые и материальные затраты, прибыль, возможно степень экологического воздействия на окружающую среду, безопасность перевозок и т.д. |
3. Разработка выбранной технологии, услуги, системы грузодвижения и ее опытная проверка. При выполнении этого этапа рекомендуется привлекать специалистов по организации перевозок. |
6. Широкое использование новой технологии, услуги, системы грузодвижения. Предприниматель-перевозчик или экспедитор должен разработать для себя стратегию маркетинга, состоящую из трех частей. |
2. Отбор идей. В основу отбора лучших идей могут быть поставлены различные критерии: прибыль предприятия, степень охвата рынка, экономия затрат и т.п. |
5.На этом этапе необходимо провести технические, экономические, организационные и другие мероприятия по подготовке к повсеместному введению технологии, услуги, по совершенствованию системы грузодвижения. Эти мероприятия могут касаться как непосредственно перевозчиков, так и грузоотправителей и грузополучателей. |
Предприниматель должен разработать для себя стратегию маркетинга, состоящую из трёх частей:
1.необходимо кратко изложить, что представляет собой
транспортный рынок, грузоотправители, грузополучатели, другие
потребители услуг, виды и объемы перевозок и услуг, возможные
доходы и прибыль на ближайшие годы.
2.необходимо изложить тарифную политику на перевозки и услуги и определить затратную часть в целом и по видам затрат на ближайший год. Эта проработка должна быть выполнена достаточно детально.
3.Предприниматель должен определить перспективные объемы перевозок и
услуг, доходы и прибыль, на которые он должен выйти через 3-5 лет.
Четвертый этап характеризуется снижением объемов перевозок и прибыли, что свидетельствует о необходимости пересмотра технологии и поиска новых путей освоения рынка. |
На первом этапе введения новой технологии (например, доставка грузов в контейнерах и т.п.) требуются относительно большие затраты на технические и организационные мероприятия, связанные с ее введением, перевозки грузов по новой технологии возрастают медленно, прибыли почти нет или ее размер незначителен |
На третьем этапе объемы перевозок и прибыли стабилизируются или даже несколько снижаются. |
На втором этапе объемы перевозок возрастают интенсивно, относительные затраты снижаются, прибыль возрастает |
ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА в условиях свободных цен зависит от условий конкурентной среды. |
Первый тип конкурентной среды представляет собой рынок чистой конкуренции. Этот рынок состоит из множества перевозчиков и экспедиторов разных форм собственности и множества клиентов, заинтересованных в перевозке каких-либо схожих грузов (например, торговых) или услугах. Отдельный грузоотправитель или перевозчик не оказывают большого влияния на уровень тарифов. Этот тип конкуренции встречается большей частью в крупных городах с развитой экономикой и транспортной сетью. |
Второй тип конкурентной среды представляет собой рынок монополистической конкуренции. Он состоит из ряда крупных перевозчиков - автотранспортных предприятий или автокомбинатов, которые совершают перевозки и услуги в широком диапазоне тарифов в зависимости от условий перевозок, технологий их выполнения. Перевозчики стремятся разработать различные предложения для разных клиентов по улучшению качества транспортного обслуживания, занимаются рекламой транспортного обслуживания. Этот рынок характерен также для крупных городов и роль стратегии маркетинга для перевозчика-предпринимателя невелика. |
Третий тип конкурентной среды представляет собой рынок ограниченной конкуренции. Для рынка этого типа характерно небольшое количество перевозчиков, весьма чувствительных к тарифной политике и маркетинговым стратегиям друг друга. Перевозки могут быть схожими (например, строительные материалы) и несхожими (например, грузы торговли и нефтепродукты). Небольшое количество перевозчиков объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот транспортный рынок. Каждый перевозчик чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Повышение тарифов на перевозки и услуги отдельным перевозчиком может привести к снижению объемов перевозок и услуг из-за потери клиентуры. Этот тип рынка характерен для небольших регионов. регионов. |
Четвертый тип рынка представляет собой чистую монополию - одного перевозчика (транспортного предприятия). Этот тип встречается в сельских районах, а также в регионах Сибири и Севера Российской Федерации. В этом случае государственное регулирование тарифной политики перевозчика - транспортного предприятия является необходимым |
Процесс определения тарифов на перевозки и услуги в условиях конкуренции включает в себя 6 основных этапов:
1. Постановка задачи тарифоопределения,
2. Определение спроса на перевозки и услуги,
3. Определение транспортных издержек,
4. Анализ применяемых тарифов перевозчиками-конкурентами,
5. Выбор типа тарифа и метода его определения,
6. Установление окончательного тарифа.
1.Постановка задачи тарифоопределения.
На этом этапе перевозчик или экспедитор должны ответить на вопрос, каких целей они хотят достичь с помощью установления тарифа на конкретную перевозку или услугу, например, добиться максимума прибыли или привлечь дополнительных клиентов, завоевать лидерство на транспортном рынке, обеспечить выживаемость предприятия и т.п.