Курс, дневная форма обучения

Ф 20-014

Утверждено

Протокол заседания кафедры

№ 6 от 30 августа 2012 г.

Вопросы к экзамену

по дисциплине«Экономика торговли»

специальность1-25 01 10 «Коммерческая деятельность»

курс, дневная форма обучения

1. Развитие торговли в Беларуси.

2. Необходимость и основные направления реформирования торговли в Республике Беларусь.

3. Проблемы развития предпринимательства в переходной рыночной экономике.

4. Сущность и функции торговли. Экономический потенциал торговли и тенденции её развития.

5. Понятие торговой организации, классификация торговых организаций.

6. Торговая организация как система.

7. Система экономической информации, внешняя и внутренняя среда деятельности торговой организации.

8. Сущность хозяйственного механизма торговли.

9. Хозяйственный расчет как метод хозяйствования.

10. Государственное регулирование деятельности торговли: задачи и формы. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность торговых организаций.

11. Содержание и задачи экономической работы в торговых организациях.

12. Планирование: сущность, назначение, функции и подходы.

13. Роль показателей в планировании и их классификация.

14. Методы планирования деятельности торговой организации.

15. Система планов и ее место в экономической политике торговой организации.

16. Стратегическое планирование и его значение в рыночных условиях.

17. Характеристика базовых стратегий и оценка действующей стратегии торговой организации.

18. Долгосрочные и среднесрочные планы развития торговой организации.

19. Текущее и оперативное планирование деятельности торговой организации.

20. Сущность, содержание, метод и предмет экономического анализа.

21. Виды анализа хозяйственной деятельности и их краткая характеристика.

22. Стадии и этапы комплексного экономического анализа.

23. Факторы, влияющие на результаты хозяйственной деятельности торговой организации.

24. Способы, используемые в анализе и систематизация показателей при проведении комплексного анализа хозяйственной деятельности.

25. Приемы изучения причинно-следственных связей.

26. Математические приемы в детерминированных моделях.

27. Способы изучения стохастических связей в анализе хозяйственной деятельности.

28. Балансовый метод в анализе хозяйственной деятельности, графический и табличный способы отражения аналитических данных.

29. Элементы потребительского рынка.

30. Состояние и проблематика потребительского рынка.

31. Потребительский спрос как элемент рынка, факторы его определяющие.

32. Макроспрос и микроспрос и его классификация.

33. Методы изучения микроспроса.

34. Методы прогнозирования микроспроса.

35. Механизм регулирования и формирования товарного предложения.

36. Планирование и регулирование товарных ресурсов.

37. Показатели соответствия платежеспособного спроса населения и товарного предложения.

38. Значение, состав и классификация розничного товарооборота..

39. Показатели, характеризующие розничный товарооборот и их значение в деятельности предприятия.

40. Экономический механизм обоснования розничного товарооборота.

41. Задачи и методы анализа розничного товарооборота.

42. Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота.

43. Анализ ритмичности и равномерности осуществления торговой деятельности.

44. Анализ состава и ассортиментной структуры розничного товарооборота.

45. Методы планирования розничного товарооборота.

46. Сущность, состав и структура товарооборота общественного питания.

47. Анализ товарооборота и производственной программы предприятия общественного питания.

48. Особенности прогнозирования и планирования товарооборота общественного питания.

49. Сущность и роль оптовой торговли товарами народного потребления.

50. Классификация оптовых организаций.

51. Основные направления развития оптовой торговли в Республике Беларусь.

52. Понятие и классификация оптового товарооборота.

53. Звенность товародвижения и его экономическая характеристика.

54. Анализ оптового товарооборота и его показателей.

55. Методика экономического обоснования плана оптового товарооборота и ассортиментной структуры.

56. Понятие и экономическая сущность товарных ресурсов, классификация товарных запасов.

57. Показатели, используемые при анализе, учете и планировании товарных запасов.

58. Факторы, определяющие величину запасов и товарооборачиваемости.

59. Анализ товарного обеспечения.

60. Методы планирования товарных запасов.

Составитель: старший преподаватель кафедры КД ______________ / Р.В. Андрушко /

Заведующий кафедрой КД ______________ / А.Л. Белоусов /

Наши рекомендации