Курс, дневная форма обучения
Ф 20-014
Утверждено
Протокол заседания кафедры
№ 6 от 30 августа 2012 г.
Вопросы к экзамену
по дисциплине«Экономика торговли»
специальность1-25 01 10 «Коммерческая деятельность»
курс, дневная форма обучения
1. Развитие торговли в Беларуси.
2. Необходимость и основные направления реформирования торговли в Республике Беларусь.
3. Проблемы развития предпринимательства в переходной рыночной экономике.
4. Сущность и функции торговли. Экономический потенциал торговли и тенденции её развития.
5. Понятие торговой организации, классификация торговых организаций.
6. Торговая организация как система.
7. Система экономической информации, внешняя и внутренняя среда деятельности торговой организации.
8. Сущность хозяйственного механизма торговли.
9. Хозяйственный расчет как метод хозяйствования.
10. Государственное регулирование деятельности торговли: задачи и формы. Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность торговых организаций.
11. Содержание и задачи экономической работы в торговых организациях.
12. Планирование: сущность, назначение, функции и подходы.
13. Роль показателей в планировании и их классификация.
14. Методы планирования деятельности торговой организации.
15. Система планов и ее место в экономической политике торговой организации.
16. Стратегическое планирование и его значение в рыночных условиях.
17. Характеристика базовых стратегий и оценка действующей стратегии торговой организации.
18. Долгосрочные и среднесрочные планы развития торговой организации.
19. Текущее и оперативное планирование деятельности торговой организации.
20. Сущность, содержание, метод и предмет экономического анализа.
21. Виды анализа хозяйственной деятельности и их краткая характеристика.
22. Стадии и этапы комплексного экономического анализа.
23. Факторы, влияющие на результаты хозяйственной деятельности торговой организации.
24. Способы, используемые в анализе и систематизация показателей при проведении комплексного анализа хозяйственной деятельности.
25. Приемы изучения причинно-следственных связей.
26. Математические приемы в детерминированных моделях.
27. Способы изучения стохастических связей в анализе хозяйственной деятельности.
28. Балансовый метод в анализе хозяйственной деятельности, графический и табличный способы отражения аналитических данных.
29. Элементы потребительского рынка.
30. Состояние и проблематика потребительского рынка.
31. Потребительский спрос как элемент рынка, факторы его определяющие.
32. Макроспрос и микроспрос и его классификация.
33. Методы изучения микроспроса.
34. Методы прогнозирования микроспроса.
35. Механизм регулирования и формирования товарного предложения.
36. Планирование и регулирование товарных ресурсов.
37. Показатели соответствия платежеспособного спроса населения и товарного предложения.
38. Значение, состав и классификация розничного товарооборота..
39. Показатели, характеризующие розничный товарооборот и их значение в деятельности предприятия.
40. Экономический механизм обоснования розничного товарооборота.
41. Задачи и методы анализа розничного товарооборота.
42. Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота.
43. Анализ ритмичности и равномерности осуществления торговой деятельности.
44. Анализ состава и ассортиментной структуры розничного товарооборота.
45. Методы планирования розничного товарооборота.
46. Сущность, состав и структура товарооборота общественного питания.
47. Анализ товарооборота и производственной программы предприятия общественного питания.
48. Особенности прогнозирования и планирования товарооборота общественного питания.
49. Сущность и роль оптовой торговли товарами народного потребления.
50. Классификация оптовых организаций.
51. Основные направления развития оптовой торговли в Республике Беларусь.
52. Понятие и классификация оптового товарооборота.
53. Звенность товародвижения и его экономическая характеристика.
54. Анализ оптового товарооборота и его показателей.
55. Методика экономического обоснования плана оптового товарооборота и ассортиментной структуры.
56. Понятие и экономическая сущность товарных ресурсов, классификация товарных запасов.
57. Показатели, используемые при анализе, учете и планировании товарных запасов.
58. Факторы, определяющие величину запасов и товарооборачиваемости.
59. Анализ товарного обеспечения.
60. Методы планирования товарных запасов.
Составитель: старший преподаватель кафедры КД ______________ / Р.В. Андрушко /
Заведующий кафедрой КД ______________ / А.Л. Белоусов /