Правила оформления перечислений

При необходимости в тексте работы могут быть приведены перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис (иные маркеры не допустимы). Следующее после дефиса слово пишут с маленькой буквы; части перечисления отделяются друг от друга точкой с запятой, а точка ставится в последнем пункте перечисления.

Например:

«….заключение содержит:

- краткие выводы;

- оценку решений;

- разработку рекомендаций.»

Если перечисления состоят из развернутых фраз со своими знаками препинания, то части перечисления следует оформлять порядковой нумерацией арабскими цифрами. После цифры ставят точку, следующее слово пишут с заглавной буквы.

Например:

Критерии эффективности деятельности транспортной компании следующие:

1. Слияние и приобретение компаний.Слияние происходит тогда, когда суммарные операции и активы двух компаний сливаются путем помещения их под контроль руководства новой компании, находящейся в совместном владении акционеров исходных компаний. Приобретение или поглощение имеет место там, где одна компания получает контроль над другой путем приобретения контрольного пакета акций с правом решающего голоса;

2. Вычисление стоимости транспортировки грузов. При выборе транспортной компании клиенты в основном ориентируются на стоимость доставки груза. Конкуренция в этой среде жесткая, разница в ценах на услуги существенная. У каждой компании есть свои тарифы и калькулятор, обычно они публикуются на сайтах, чтобы клиенты могли рассчитать стоимость грузоперевозок и решить, стоит ли заказывать услугу. Но это лишь приблизительная цифра, тарифы постоянно меняются, и есть множество причин, влияющих на их увеличение. Также в пути могут возникнуть непредвиденные ситуации, форс-мажорные обстоятельства.

Если перечисления состоят из развернутых фраз и включают в себя другую группу перечислений, то они требуют оформления, как показано в следующем примере.

В настоящее время выделяют два перспективных направления развития логистики:

1. Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг:

- отсрочка, заключающаяся в том, что в распределительную систему передается почти готовая продукция, при этом ее модификация или учет последних требований потребителей откладывается до самого последнего возможного момента, что существенно снижает уровень запасов;

- перевалка, использование прямой отгрузки, которые сводят к нулю запасы и соответствующие расходы в распределительных центрах;

- массовый выпуск продукции на заказ, объединяющий выгоды массового производства с гибкостью продукции на заказ;

- прямая доставка через электронные сети передачи данных, через курьерские службы, службы экспресс-доставки посылок;

- услуга управления запасами продавцом, которая заключается в том, что поставщики управляют как собственными запасами, так и запасами, хранящимися в нижних звеньях цепи поставок, что снижает общие затраты;

- синхронизированное перемещение материалов, при котором
информация о движении материального потока доводится до всех участников цепи поставок одновременно, что позволяет оперативно координировать перемещение материальных ресурсов.

2. Аутсорсинг - способ оптимизации деятельности предприятий за счет сосредоточения усилий на основном предмете деятельности и передачи непрофильных функций и корпоративных ролей внешним специализированным компаниям. Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения определенных функций предприятий в области информационных технологий, снабжения и поставок, обслуживания, финансов, обеспечения персоналом и даже производства. Практика аутсорсинга помогает компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, ускорения адаптации к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения рисков.


Наши рекомендации