Примерный перечень контрольных вопросов для подготовки к аттестации по дисциплине

1. Содержание области исследований в менеджменте.

2. Типовая структура научного и прикладного исследования в менеджменте.

3. Анализ информации и ее систематизация.

4. Методы научного и прикладного исследования.

5. Значение исследования: теоретическое, практическое.

6. Определение научной новизны.

7. Методы и принципы установления достоверности результатов.

8. Эволюция теоретических и методологических подходов в современном менеджменте.

9. Неоклассическая теории фирмы, основные постулаты, ограничения и области применения.

10. Роль конкуренции в создании мотивации на фирме.

11. Предмет и объект исследования в теории Х-эффективности по Х. Лейбенстайну. Методологическая разница в аллокативной и неаллокативной эффективности.

12. Объект и предмет исследования в поведенческой теории, множественностей целей фирмы.

13. Объект и предмет исследования в менеджеризме. Проблемы фирменной организации в крупной корпорации.

14. Объект и предмет исследования вэволюционной теории фирмы. Рутина и устойчивость поведения фирмы в изменяющихся рыночных условиях.

15. Институциональное объяснение природы фирмы. Методологические проблемы организации и исслдеования контрактных отношений на фирме.

16. Методы экономии на издержках оппортунистического поведения.

17. Индивидуальная фирма: проблемы анализа фирменной организации.

18. Полное товарищество (партнерство): проблемы анализа фирменной организации.

19. Производственный кооператив (самоуправляющаяся фирма): проблемы анализа фирменной организации.

20. Акционерное общество открытого типа (открытая корпорация): проблемы анализа фирменной организации.

21. Регулируемая фирма: проблемы анализа фирменной организации.

22. Государственная фирма: проблемы анализа фирменной организации.

23. Некоммерческая фирма (неприбыльная организация): проблемы анализа фирменной организации.

24. Эволюция российских компаний от предприятия к фирме.

25. Области и методы исследования экономического поведения российских предприятий. Этапы эмпирических исследований.

26. Особенности написания магистерских диссертаций исследовательского и профессионально-ориентированного типа.

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. История экономических учений/ Под ред. В.Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой. М.: ИНФРА-М, 2006.

2. Дженсен М.К.., Меклинг У.Х. Теория фирмы: поведение менеджеров, агентские издержки и структура собственности. Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент (4): 118-191.

1. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления.-СПб, 2008.

2. Кочеврин Ю.Б. Эволюция менеджеризма.- М.: Экономика,1985.-264с.

3. Теория фирмы./Под ред. В.М. Гальперина. Спб.: Экономическая школа,1995.

4. Нельсон Р. Почему фирмы отличаются друг от друга и какое это имеет значение?/ Уроки организации бизнеса/Сост. Демин А.А., Катькало В.С. -СПб.: Лениздат, 1994,С.80.

5. Портер М. Конкуренция. М.: Вильямс, 2005.

6. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Пер. с англ. Спб: Питер, 2000.

7. Фуруботн Э.Г., Рихтер Р. Институты и экономическая теория: Достижения новой институциональной экономической теории. СПб: Изд. Дом СПбГУ, 2005.

8. Уроки организации бизнеса/Сост. Демин А.А., Катькало В.С.-Спб.: Лениздат,1994.-336с.

9. Armen Alchian, Susan Woodward. Reflection on the Theory of the Firm,Amer.Econ.Rev. 143/1(1987),P.119.

10. Armen A. Alchian. Specificity, Specialisation, and Coalitions// Journal of Institutional and Theoretical Economics, 140 (1984),34-49.

11. Chandler A.D., Jr. Strategy and structure,Doubleday & Co., Anchor Books Edition, N/Y.,1966.

12. Charmaz K. Constructing Grounded Theory: A practical Guide Through Qualitative Analysis Sage Publications, 2006.

13. Cyert R., March J. A Behavioral Theory of the Firm. Englewood Clifts.1963.P.35.

14. Hart, Oliver, 1995, Firms, Contracts, and Financial Structure (Oxford University Press, London)

15. Meyer H.-D. (2002) The new managerialism in education management: Corporatization or organizational learning? Journal оf Educational Administration. Armidale. Vol. 40, #6, p. 534-551.

16. Patton M.Q. Qualitative Evaluation and Research Methods. 2nd ed. Newbury Park: Sage Publications, 1990.

17. Teece D. Economics of scope and the scope of an enterprise//Journal of Behavior & Organization. Sept.1988.P.223-247.

18. Strauss A., Corbin J. Basics of Qualitative Reseach. Newbury Park: sage Publications, 1990.

Дополнительная литература

1. Автономов В.С. Человек в зеркале экономической теории.-М.:Наука,1993.-345с.

2. Бондаренко И. Институциональная экономическая теория: некоторые основные вопросы //МЭиМО-1995.-N11.-С.31-35.

3. Бэккер Г. Экономичексий анализ и человеческое поведение./ Теория и история экономических и социальных институтов и систем/М.:Начала,С.24-43.

4. Клейнер Г. Системная парадигма и теория предприятия // Вопросы экономики. - №10, 2002. – С.47-69.

5. Голикова В.В., Долгопятова Т.Г., Симачев Ю.В., Яковлев А.А. Инсайдеры, аутсайдеры и особенности корпоративного управления в России / Альманах о проблемах корпоративного управления. М.: 2004. Сайт Ассоциации независимых центров экономического анализа - http://www.arett.ru/almanach_card.php?id=4124

6. Долгопятова Т.Г., Ивасаки И. Исследование российских компаний: первые итоги совместного российско-японского проекта. Препринт WP1/2006/1. М.: ГУ-ВШЭ, 2006.

7. Интеграционные процессы, корпоративное управление и менеджмент в российских компаниях / Под ред. Т.Г. Долгопятовой. Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ», № 180. М.: МОНФ, АНО «Проекты для будущего», 2006 (см. также сайт mpsf.org, раздел Публикации)

8. История экономических учений: современный этап / Под общ. Ред. А.Г.Худокормова. М.: ИНФРА-М, 2007.

9. Капелюшников Р.И. Рональд Коуз и сотворение рынков// США: ЭПИ.-1993.-№1.-С.34-38.

10. Кочеврин Ю.Б. Крупная корпорация как объект исследования//МЭиМО.-1988.-№11.-С.32-43.

11. Муравьев А. Обновление директорского корпуса на российских приватизированных предприятиях // Российский журнал менеджмента, том 1, 2003, № 1, с. 77-90.

12. Баранов И. Н. 2004. Оценка деятельности организаций: подход Р. Каштана и Д. Нортона. Российский журнал менеджмента 2 (3): 63-70.

13. Бухвалов А. В., Катькало В. С. 2005. Эволюция теории фирмы и ее значение для исследований менеджмента. Российский журнал менеджмента 3(1): 75-84.

14. Бухвалов А.В. Теория ирфмы и теория корпоративного управления// Вестник СПбГУ. Серия Менеджмент. 2004. Вып. 4. С. 99-117.

15. Долгопятова Т.Г. Эмпирические обследования предприятий: методы и практика.// Экономический журнал Высшей школы экономики. Том. 12, №1,2 2008

16. Клейнер Г. Б. 2003. От теории предприятия к теории стратегического управления. Российский журнал менеджмента 1 (1): 31-56.

17. Покидченко М.Г., Чаплыгина И.Г. История экономических учений. М.-ИНФРА-М, 2007.

18. Тамбовцев В. Л. 2006. Новая институциональная экономическая теория и менеджмент. Российский журнал менеджмента 4 (1): 123-130.

19. Юданов А. 1986. Температура кристаллизации. Эксперт (32): 38-41.

Методические разработки

нет

Наши рекомендации