Автотранспортного предприятия

Характеристика автотранспортного предприятия, на базе которого проходит преддипломная практика, должна содержать:

- полное наименование АТП, год его образования, ведомственную принадлежность и тип (грузовое, смешанное, общего пользования или ведомственное);

- виды осуществляемых АТП перевозок грузов (внутригородские или междугородние перевозки промышленных, строительных, торговых и сельскохозяйственных грузов, централизованный завоз на станции железных дорог, в порты и аэропорты, или вывоз из них грузов, перевозка грузов в сельской местности, прямые смешанные перевозки и т.п.);

- номенклатуру основных грузов и соответствие подвижного состава АТП характеру перевозок;

- перечень основной клиентуры, обслуживаемой АТП;

- состав парка (укрупнённо по типам) и его распределение по видам перевозок;

- характеристику технического состояния парка по срокам службы, технической готовности и темпам обновления;

- обеспеченность АТП производственно-технической базой для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава и перспективы ее развития;

При анализе работы АТП следует дать прежде всего общую оценку его деятельности по выполнению главной задачи- обеспечению запланированного объема перевозок грузов и грузооборота. Затем оценить влияние изменения отдельных технико-эксплуатационных показателей и выполнение плана перевозок грузов с указанием факторов, вызвавших эти изменения, а также имеющихся в распоряжении АТП неиспользованных резервов по повышению интенсивности использования подвижного состава.

Необходимо также дать оценку деятельности АТП по обеспечению плана доходов, прибыли и рентабельности и характера влияния на уровень этих показателей изменения объема транспортной работы, доходной ставки и себестоимости, а также имеющихся в распоряжении АТП резервов повышения эффективности работы.

Организационную структуру предприятия представить в виде схемы.

Автотранспортного предприятия - student2.ru

Рисунок 1 - Организационная структура организации

Характеристика и анализ организации перевозок

Грузов на предприятии

В этой части отчета должны быть изложены результаты выполненных в процессе преддипломной практики исследований условий и характера перевозок на участке работы подвижного состава.

При этом необходимо:

- начертить схему маршрута (маршрутов) и дать характеристику условий эксплуатации (категории дорог по участкам маршрута, состояние дорожного покрытия, ширину проезжей части, интенсивность движения, наличие регулируемых и опасных участков и др.). На маршруте следует указать нулевые, порожние и груженые пробеги и направления грузопотоков;

- дать характеристику грузопотоков на маршруте: наименование, объем и класс перевозимых грузов на отдельных участках маршрута с указанием грузоотправителей и грузополучателей; стабильность (неравномерность) грузопотоков по временам года и перспективы их изменения на ближайшие 3-5 лет;

- охарактеризовать применяемый на маршруте подвижной состав и указать его соответствие характеру и мощности грузопотоков на маршруте, а также применяемым средствам механизации в пунктах погрузки и разгрузки;

- дать характеристику пунктов погрузки и разгрузки грузов;

- указать является ли рассматриваемый маршрут рациональным, т.е. использовались ли при его разработке экономико-математические методы планирования перевозок;

- указать каков режим работы маршрута, т.е. время начала и окончания работы пунктов погрузки и разгрузки и число рабочих дней в неделе, имеются ли возможности организации работы в субботние и выходные дни;

- дать характеристику имеющихся на маршруте средств оперативной диспетчерской связи;

- указать, нашли ли применение в организации труда водителей на маршруте передовые методы - бригадный подряд, внутрихозяйственный расчет и др.;

- выявить возможности применения на маршруте специализированных типов подвижного состава, а также контейнеров, пакетов, поддонов и других средств и устройств, позволяющих сократить время простоя подвижного состава под погрузочно-разгрузочными операциями и создать наилучшие условия для обеспечения сохранности перевозимых грузов и сокращения их потерь;

- систематизировать и обобщить материалы наблюдений, фотографий, хронометража рабочего дня водителей на маршруте, выполненные при изучении существующего уровня организации перевозок на маршруте;

- привести значение основных технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава на маршруте, полученные на основе анализа результатов работы автомобилей на маршруте за возможно более длительный период времени (месяц, квартал), сравнить уровень этих показателей с нормативами, достижениями передовых водителей и бригад данного или других передовых АТП.

Организационная часть

В этой части отчета практикантом должны быть рассмотрены:

- организация оперативного планирования перевозок грузов на маршруте;

- организация труда водителей и анализ ее соответствия требованиям научной организации труда (НОТ);

- организация диспетчерского руководства перевозками на маршруте; должностные обязанности специалистов службы перевозок

- основные мероприятия по охране труда и безопасности движения (необходимо дать краткий анализ состояния охраны труда, безопасности движения)

Организация оперативного планирования перевозок грузов на маршруте

Необходимо, прежде всего, дать анализ принятой на АТП схемы оперативного планирования перевозок грузов:

- находятся ли перевозки данного вида соответствующее отражение в оперативном сменно-суточном плане перевозок АТП;

- используются ли все имеющиеся на АТП возможности при разработке оперативного плана перевозок для включения маршрута, рассматриваемого в проекте, в качестве составной части кольцевых рациональных маршрутов движения, имеющихся в районе прохождения маршрута;

- каково отклонение фактически выделенного на маршруте числа транспортных средств по сравнению с расчетным числом автомобилей на маршруте, предусмотренных проектом.

Следует показать также, каков принятый на АТП порядок формирования сменно-суточного оперативного плана перевозок по часам суток и каковы применяемые на АТП средства для оптимизации этого плана, т.е. уровень применения вычислительной техники, различных нормативно-справочных и информационных материалов, а также использование экономико-математических методов для разработки рациональных маршрутов перевозок.

Неиспользованные резервы, выявленные при анализе существующей на АТП организации оперативного планирования, должны быть использованы для разработки предложений, позволяющих повысить уровень оперативного планирования и улучшить показатели эффективности использования подвижного состава на разрабатываемом маршруте и на АТП в целом.

При оперативном планировании перевозок составляют график выпуска подвижного состава на линию.

Следует оценить организацию выпуска подвижного состава на линию, принятую на АТП, и дать анализ графика выпуска автомобилей на линию:

- достаточно ли полно учитывает график режим работы обслуживаемых АТП объектов (время начала и окончания работы пунктов погрузки и выгрузки);

- достаточно ли точно учтено в графике выпуска автомобилей время, необходимое для подачи автомобиля к пункту первой погрузки;

- является ли график выпуска ступенчатым (с планированием выпуска отдельных автомобилей через определенные промежутки времени) или непрерывным;

- соответствует ли принятый в графике интервал выпуска автомобилей, работающих на одном и том же маршруте, ритму работы пункта погрузки на этом маршруте;

- как часты на АТП случаи нарушения графика выпуска и опозданий прибытия автомобилей в пункты погрузки;

- как контролируется на АТП соблюдение утвержденного графика выпуска автомобилей на линию и каков способ получения информации службой эксплуатации АТП о выезде на линию запланированных автомобилей.

При выявлении каких-либо недостатков в организации выпуска автомобилей на линию практикантом должны быть предложены соответствующие мероприятия по устранению и разработан более совершенный вариант графика выпуска. График выпуска подвижного состава на линию и возврата его с линии может составляться либо в табличной, либо в графической форме.

Наши рекомендации