Структурные элементы работы
РЕФЕРАТОВ, КОНТРОЛЬНЫХ, КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ) СТУДЕТНАМИ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖА
ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
Г.
Составитель: Писаная Н.В.- руководитель научно-методического сектора Бизнес-колледжа ФГБОУ ВПО НГУЭУ
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1 Общие положения | |
2 Структурные элементы работы | |
3 Требования к содержанию структурных элементов работы | |
4 Выбор варианта (темы) работы | |
5 Требования к оформлению и объему работ | |
6 Оформление иллюстраций | |
7 Оформление таблицы | |
8 Оформление примечаний и сносок | |
9 Оформление формул и уравнений | |
10 Оформление ссылок | |
11 Оформление списка использованных литературных источников | |
12 Оформление библиографических ссылок | |
Приложения |
Общие положения
1.1 Настоящие «Требования к оформлению рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ (проектов) студентами Бизнес-колледжа всех форм обучения» ( далее требования) составлены в целях установления общих правил к структуре, оформлению и объему рефератов, контрольных, и других видов работ, предусмотренных учебным планом.
1.2 Требования составлены с использованием рекомендаций по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (Письмо Минобразования России от 05.04.99 №16-52 ин/16-13), рекомендаций по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, ГОСТа 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТа Р2.105-95 «Общие требования к текстовым документам», ГОСТа Р 7.0.5.-2008 «Библиографическая ссылка».
Структурные элементы работы
2.1 Основными структурными элементами студенческих работ, предусмотренных учебным планом Бизнес-колледжа, являются:
-титульный лист;
-содержание;
-введение;
-основная часть;
-заключение;
-список использованных источников;
-приложения.
2.2 Для выполнения курсовой и дипломной работы(проекта) обучающемуся выдается задания на курсовую или дипломную работу (проект). Задание на курсовую (дипломную) работу считается второй страницей работы (после титульного листа). Форма листа задания на курсовую работу (проект) приводится в приложении А. Форма листа задания на дипломную работу (проект) приводится в приложении Д.
3 Требования к содержанию структурных элементов работы
3.1 Титульный лист является первой страницей работы. На титульном листе приводятся следующие сведения:
-наименование вышестоящей организации;
-наименование образовательного учреждения;
-наименование работы;
-наименование дисциплины (для курсовой работы);
-наименование темы работы;
-Ф.И.О.. студента;
-Ф.И.О. преподавателя;
-дата регистрации деканатом;
-место и год написания.
Образец оформления титульного листа приводится в Приложении Б настоящих требований.
3.2 Содержание включает введение, наименование всех разделов и тем основной части, заключение, список использованных источников и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются перечисленные элементы работы. Образец оформления листа содержания приводится в Приложении В.
3.3 Текст работы оформляется в виде рукописи, излагающей постановку проблемы, содержание исследования и его основные результаты. Текст работы должен демонстрировать:
-знакомство авторов с основной литературой вопроса;
- умение выделить проблему и определить методы ее решения;
-умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;
-владение существующим понятийным и терминологическим аппаратом;
- приемлемый уровень языковой грамотности.
3.4 Во введении обосновывается актуальность темы работы, определяются цели и задачи работы. Объем введения 1-2 стр.
3.5 В основной части раскрывается тема работы. Как правило, основная часть содержит два-три раздела; каждый раздел – две, три темы. Объем основной части составляет 80-85% от всего объема работы.
3.6 В заключении должны содержаться основные выводы и обобщения проделанной работы. Объем заключения 1-3 стр.
3.7 Списком использованных источников завершается текст студенческой работы. Требования к оформлению списка использованных источников приведены в разделе 11 настоящих требований.
3.8 В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложения могут быть включены:
-промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;
-таблицы вспомогательных цифровых данных;
-иллюстрации вспомогательного характера и др.
Выбор варианта (темы) работы
4.1 Выбор варианта контрольной работы (реферата) студентами очно-заочной (вечерней), заочной (дистанционной) форм обучения осуществляется по первой букве в фамилии студента.
Таблица выбора варианта контрольной работы
Номер варианта | Первая буква в фамилии студента | ||
А | К | Ф | |
Б | Л | Х | |
В | М | Ц | |
Г | Н | Ч | |
Д | О | Ш | |
Е | П | Щ | |
Ё | Р | Э | |
Ж | С | Ю | |
З | Т | Я | |
И, Й | У |
Выполнение работы не по своему варианту не допускается. Спорные вопросы решаются преподавателем по данной дисциплине.
4.2 Тема курсовой, дипломной работы (проекта) выдается обучающемуся в соответствии с утвержденным заместителем директора по учебной работе перечнем тем курсовых, дипломных работ (проектов).
4.3 Студент вправе выбрать тему курсовой, дипломной работы (проекта), исходя из предложенной тематики, а также предложить свою в случае заказа сторонней организации (работодателя).
5 Требования к оформлению и объему работ
5.1 Изложение текста и оформление работы выполняют в соответствии с настоящими требованиями. Страницы текста работы, включенные иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4(210*297мм) по ГОСТ 9327. Допускается применение формата А3 при наличии большого количества таблиц и иллюстраций данного формата.
5.2 Работа должна быть выполнена любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Текст работы печатается на одной стороне белого листа формата А4 в текстовом редакторе WORD стандартным шрифтом Times New Roman. Цвет шрифта должен быть черным, размер шрифта -14. Полужирный шрифт не применяется.
Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое — 10 мм, верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм. Текст выравнивается по ширине, абзацный отступ – 1, 20 см.
Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.
5.3 Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.
5.4 При выполнении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему отчету. В отчете должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.
5.5 Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки отчета, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью — рукописным способом.
Работа с большим количеством исправлений (больше 10% от общего объема текста) или небрежно выполненная не принимается преподавателем (деканатом)
5.6 Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в работе приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык отчета с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.
5.7 Наименования структурных элементов работы РЕФЕРАТ, СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, 3АКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ - служат заголовками структурных элементов студенческой работы. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.
5.8 Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы (темы). При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.
5.9 Разделы, подразделы (темы), пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.
5.10 Разделы, подразделы (темы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.
5.11 Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
5.12 Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.
5.13 Если работа не имеет подразделов, то нумерация пунктов в ней должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится.
Пример
1 Типы и основные размеры
1.1
1.2 Нумерация пунктов первого раздела отчета
1.3
2 Технические требования
2.1
2.2 Нумерация пунктов второго раздела отчета
2.3
Если работа имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например:
3 Методы испытаний
3.1 Аппараты, материалы и реактивы
3.1.1
3.1.2 Нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела отчета
3.1.3
3.2 Подготовка к испытанию
3.2.1
3.2.2 Нумерация пунктов второго подраздела третьего раздела отчета
3.2.3
5.14 Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется.
5.15 Если текст работы подразделяется только на пункты, то они нумеруются порядковыми номерами в пределах всей работы.
5.16 Внутри подразделов (тем), пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.
Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис. При необходимости ссылки в тексте работы на один из элементов перечисления вместо дефиса ставятся строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы а (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ).
5.17 Каждый структурный элемент работы следует начинать с нового листа (страницы).
5.18 Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами (шрифт -11), соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точек и тире.
5.19 Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
5.20 Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.
5.21 Нумерация страниц и приложений, входящих в состав работы, должна быть сквозная.
5.22 При машинописном или компьютерном варианте набора объем контрольной работы составляет не менее 10 стр.;
реферата- не более 15 стр.;
курсовой работы–25-30 стр.;
отчета по профессиональной (преддипломной) практике- не менее 15 стр.
дипломной работы (проекта) от 60 до 80 стр.
При рукописном варианте объем контрольной работы составляет 16-18 страниц тетрадного формата через строчку , 12-14 страниц формата А4 (210*297мм). Текст пишется аккуратным разборчивым почерком на обеих сторонах тетрадного формата или на одной стороне листа бумаги формата А4 (210*297мм). Работа выполняется чернилами синего или черного цвета.
Оформление иллюстраций
6.1 Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.
6.2 Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в работе, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.
6.3 Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.
6.4 Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.
6.5 Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.
6.6 Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 — Детали прибора.
6.7 Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.
6.8 При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.
Оформление таблицы
7.1 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.
7.2 Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.
7.3 На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.
7.4 Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.
Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае — боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.
Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее — кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.
7.5 Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.
7.6 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
Таблица ___________ __________________________ номер наименование таблицы
Боковик (графа Графа (колонки) для заголовков) Рисунок 1 |
Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.
Если в отчете одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.
7.7 Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
7.8 Таблицы ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице – 12.
Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.
Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.