Система формирования 100-балльной оценки для студентов очной форм обучения
Контрольные мероприятия по дисциплине | Количество баллов | Разделы и темы дисциплины |
1. Доклад по одному из основных вопросов темы семинарского занятия | 5-10 баллов | Темы 1-9 |
2. Дополнения по основным вопросам тем семинарских занятий | 2-5 баллов | Темы 1-9 |
3. Презентация по темам семинарских занятий | 5-10 баллов | Темы: 1, 5.9. |
4. Решение ситуационных задач | 5-10 баллов | Темы 1,3,4,5 |
5.Тест | 1-10 баллов | Темы 1,2,3,5,6. |
Образцы тестовых и контрольных заданий
Тестирование проводится на 2,4,6,7,8 практических занятиях.
Студенту предлагаются варианты, из которых он должен выбрать единственныйправильный ответ. Ответы записываются в столбик, с интервалом в одну строку. Исправления в ответах не допускаются. Тестовые задания являются обобщением лекционного и учебного материала, указанного в списке литературы.
Образец контрольного теста по теме 1:
Тест 1
1. Деятельность международной компании, основанная на преимуществах международного разделения труда и процессах интернационализации производства и капитала с целью максимизации прибыли называется: а) МБ, б) ВЭД..
2. Максимизация выгоды (дохода, прибыли) в процессе осуществления различных международных сделок характерна для: а) всего комплекса ВЭД. Б) только для МБ..
3. Стратегической целью МБ является: а)максимизация прибыли в отношениях с каждым конкретным контрагентом по каждому поводу, б) выход на международный рынок с целью закрепления своих позиций.
- Субъектом международного бизнеса выступают: а) все элементы производственных отношений, в первую очередь непосредственные производители и их промышленные и коммерческие группировки, б) только крупные транс и многонациональный компании.
- Государственные структуры, наряду с международными экономическими организациями: а) могут оказывать влияние на субъектов деловых отношений, б) не могут оказывать влияние на субъектов деловых отношений.
6. Основными аспектами мотивации, побуждающими международную компанию осуществлять международный бизнес, являются: а) расширение рынков, формирование на них выгодных правил игры, влияние на ценообразование на мировых рынках, б) расширение сбыта, приобретение ресурсов, диверсификация источников снабжения и сбыта.
7. Международный бизнес как системное явление обладает: а) собственными внутренними импульсами развития, системой обеспечения и воспроизведения, инфраструктурой, б) общими органами управления и контроля, неограниченным потенциалом роста, универсальными инструментами взаимодействия.
8. Формы ведения международного бизнеса включают: а) торговлю товарами и услугами, транспортные перевозки, лицензирование, франчайзинг, проекты «под ключ», управленческие контракты, б) только прямые и «портфельные» инвестиции.
9. Все большее расширение технологических и географических границ, а также развитие новых общественных институтов привели: а) к формированию деловой среды, характеризуемой распространенными международными компаниями и глобализацией международных бизнес-систем (структур), б) созданию мощной деловой среды, определяющей процессы развития мирового хозяйства.
10. Под бизнес-системой следует понимать: а) социально-экономическую систему, в рамках которой происходит создание и реализация определенной стоимости, востребуемой в обществе, б) производственную систему, нацеленную на получение прибыли.
11. Информация становится:а) жизненно важным элементом бизнес- системы, а рост информационной составляющей в стоимости товаров оказывается причиной постепенного размывания границ между производством и потреблением стоимости, б) главным источником прибыли для МНК и ТНК промышленно развитых стран.
12. Бизнес-система международной компании: а) в полной мере зависит от характера конкуренции в экономическом пространстве, б) не зависит от характера конкуренции.
13. Бизнес-системы, в которых единый производственный процесс построен по принципу минимизации издержек, связанных с осуществлением операций на рынке, называются : а) БС «классического» (внутренне замкнутого типа), б) открытого типа.
14. Бизнес-системы компании, отличительной особенностью которой является наличие собственного производства, в котором реализуется ее бизнес-идея, называется БС: а) открытого типа, б) «классического типа».
15. Бизнес-системы, отличительной особенностью которой является отсутствие реальных процессов организации, производства, реализации продукции, конкуренции и инвестирования, называется: а) БС виртуальной компании, б) БС открытого типа.
Форма итогового контроля
Итоговый контроль проводится для студентов специальности «Мировая экономика» очной формы обучения в виде экзамена в 4.3 семестре). Для студентов специальности «Экономическая теория», «Коммерция» очной и заочной форм обучении итоговый контроль проводится в форме зачёта. Для студентов очной формы обучения в 4.3.семестр, для студентов заочной формы обучения в 5.2 семестре. Зачет ставится на основании (по результатам тестирования, ответам и выступлениям на практических занятиях, по результатам контрольных работ). Экзаменационная оценка ставится на основании выполнения итогового теста.