Тематика вопросов для контрольной работы по менеджменту

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ « МЕНЕДЖМЕНТ» И УКАЗАНИЯ ДЛЯ ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ.

Методические указания по выполнению контрольной работы.

Контрольная работа должна представлять собой самостоятельное исследование актуальных проблем на основе изучения данных науки и практики по выбранной теме. Обязательным является наличие у авторов собственной, четко аргументированной точки зрения по исследуемому вопросу.

В контрольной работе необходимо привести практические примеры, иллюстрирующие теоретические положения.

Контрольная работа должна быть отпечатана на принтере шрифтом 14 на листах формата А4. Целью контрольной работы является помощь студентам в закреплении знаний и выработке навыков и умений, необходимых им для практической деятельности.

Выполнение контрольной работы должно помогать студентам вырабатывать и закреплять навыки

Каждая проблема, цели и задачи работы должны быть четко сформулированы и выделены. Изложение материала должно быть логичным, убедительным, заканчиваться выводами и собственными предложениями по исследуемым проблемам. Ссылки на используемые источники строго обязательны. Список использованной литературы и ссылки на используемую литературу должны быть оформлены в соответствии с требованиями.

Объем контрольной работы должен быть не менее 15-20 страниц. Работа состоит из 2-х разделов: теоретической и практической части. 1.Теоретическая часть состоит из 2-х вопросов. 2. Практическая часть из самостоятельного задания по созданию компании, подбору персонала, структуры управления. Разработать программу стратегического планирования развития организации, включающую: цели организации, целевое управление ( принципы, методы, технологию). Инновационную программу менеджера по управлению рисками и принятию эффективных управленческих решений.

Работа должна быть обязательно сшита.

Преподаватель: д.э.н., профессор Боробов В.Н.

Тематика вопросов для контрольной работы по менеджменту

1.Понятие менеджмента. Функции менеджмента. Принципы современного менеджмента.

2.Организация как объект менеджмента. Внешняя и внутренняя среда организации.

3.Школа научного управления Ф.Тейлора, её характеристика.

4.Классическая школа управления А.Файоля, её характеристика

5.Школа человеческих отношений, её характеристика.

6.Поведенческая школа управления, её характеристика.

7.Новая школа управления, её характеристика.

8.Миссия организации. Значении миссии для организации.

9.Цели организации. Требования, предъявляемые к целям организации. Условия достижения целей.

10.Понятие мотивации. Процесс мотивации. Потребностно-мотивационные теории.

11.Содержательные теории мотивации. Теория потребностей А.Маслоу. Теория Ф.Герцберга и др.

12.Процессуальные теории мотивации. Теория потребностей В.Врума. Теория справедливости. Модель Портера-Лоура.

13. Контроль как функция управления. Значение контроля для организации.

14.Основные принципы эффективного контроля в организации

15.Личность руководителя в организации. Роли руководителя.

16.Методы, используемые руководителем в своей работе.

17.Организация труда руководителя.

18.Стили работы руководителя.

19.Принципы эффективного лидерства.

20.Теории лидерства .

21.Концепция харизматического лидерства.

22.Власть и влияния в организации. Формы и источники власти.

23.Информационная система организации. Виды коммуникационных связей в организации.

24.Коммуникационный процесс в организации.

25.Виды, характеристики и значение управленческой информации в организации

26.Конфликты в организации.

27.Основные методы работы руководителя по предотвращению конфликтов.

28.Роли менеджера в современной организации.

29.Преимущества и недостатки различных теорий власти и лидерства.

30.Использование содержательных теорий мотивации в практике управления.

31.Процессные теории мотивации и возможности их применения в практике менеджмента.

32.Организационные изменения и способы преодоления сопротивления изменениям.

33.Принципы и методы адаптации организации к внешнему окружению

34.Подходы к оценке эффективности деятельности организации

35.Формирование миссии организации, ее значение для разработки стратегии организации.

36.Современные подходы к анализу внутренних переменных организации и факторов внешней среды при разработке стратегии.

37.Факторы отбора и формирования организационной структуры компании.

38.Преимущества и недостатки организационных структур различных типов.

39.Генезис теории лидерства в менеджменте.

40.Преимущества и недостатки различных стилей лидерства.

41.Формирование эффективных коммуникаций в организациях.

42.Персонал как внутренний потребитель в организацию. Вовлечение персонала в продвижение бренда компании.

43.Причины возникновения конфликтов в организации и методы их разрешения.

44.Методы формирования, поддержания и изменения организационной культуры.

45.Методы принятия управленческих решений в организации.

46.Проблемы и методы осуществления контроля в организации.

47.Вклад школы научного менеджмента в теорию организации.

48.Школа человеческих отношений и ее значение в развитии менеджмента

49.Значение школы социальных систем в развитии менеджмента.

50.Теория «жизненного цикла организации» и ее использование в практике менеджмента.

51.Основные принципы и направления проектирования организации

52.Основные этапы и принципы проектирования работы в организации

53.Основные тенденции развития организаций в современной экономике

54.Принципы и проблемы взаимодействия человека и организации

55.Адаптация человека к организационному окружению. Методы адаптации менеджеров различных уровней.

56.Технология разработки программы по стимулирования труда в современных условиях.

57.Процессы групповой динамики в организации.

58.Национальные модели современных организаций.

59.Формы интеграции организаций в рыночной экономике.

60.Современные концепции организационной культуры.

61.Влияние организационной культуры на эффективность деятельности организации.

62.Типы организационных культур

63.Социальная ответственность менеджмента.

64.Перспективы развития российской модели менеджмента.

65. Основные модели принятия решения, их характеристика

66. Основные методы принятия решения, их характеристика

67. Стратегическое планирование развития организации.

68. Совершенствование и развитие коммуникаций в организации.

69. Основные виды организаций, их характеристика.

70. Место, роль и значение бизнес-плана в управлении организацией.

Наши рекомендации