Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся

Самостоятельное изучение дисциплины является одной из важнейших форм подготовки обучающийсяов при обучении в вузе и требует выполнения предложенных ниже методических рекомендаций.

Самостоятельное изучение дисциплины осуществляется на основе выданных обучающийсяу преподавателем рекомендаций по выполнению всех заданий, предусмотренных учебным планом и программой.

В первую очередь необходимо уяснить цель и задачи изучаемой дисциплины, оценить объем материала, отведенного для изучения обучающийсяами самостоятельно, подобрать основную и дополнительную литературу, выявить наиболее острые проблемы, стоящие по вопросам изучаемой дисциплины.

2. В самостоятельную работу обучающийсяов, кроме того, входит выполнение контрольных работ и других заданий в соответствии с учебным планом и программой. Они должны выполняться в соответствии с требованиями методических рекомендаций, выданных кафедрой, и представлены в установленные руководителем сроки.

3. Изучая первоисточники, целесообразно законспектировать тот материал, который не сообщался обучающийсяам на лекциях.

4. В самостоятельной работе обучающийсяам рекомендуется активное использование специальных и общего назначения словарей, справочников, энциклопедий, так как не всегда все термины и понятия в учебной литературе раскрыты полностью; словарный запас позволяет расширить кругозор обучающийсяа быстрее ориентироваться в достаточно

сложном материале. Целесообразно выписывать эти понятия в специально отведенную тетрадь.

5. Самостоятельная работа обучающийсяа проводится под руководством преподавателя, ведущего изучаемую дисциплину при личном общении, во время занятий и, в случае необходимости, в режиме «Электронная почта».

6. Результатом самостоятельной подготовки обучающийсяов должно явиться более качественное усвоение материала изучаемого курса, скорейшее освоение программы обучения, расширение диапазона специальных знаний по изучаемой дисциплине.

Критерии оценивания

- оценка «отлично» выставляется, если обучающийся полностью выполнил задания, показал успешное и систематическое применение навыков, сформированное умение, сформированные систематические знания в предметной области.

- оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся в целом выполнил задание с замечаниями, показал в целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков, умений. Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся выполнил не все задание, а его часть, выполнил задание с большим количеством ошибок и неточностей, показал в целом успешное, но не систематическое применение навыков, умений. Общие, но не структурированные знания.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, не выполнил задание, показал отсутствие или фрагментарное проявление навыков, умений, знаний в предметной области.

Методические рекомендации по изучению дисциплины

В лекциях необходимо обратить внимание на значение курса в будущей деятельности выпускника института. При рассмотрении сущности понятий «маркетинг» и «рынок» следует указать на их тождественность по основным целям, способам их достижения, характерным признакам.

Основные понятия маркетинга, его цели

Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся, когда радиочасы “Касио” включаются на песне Майкла Джексона. В ванной мы чистим зубы пастой “Колгейт”, бреемся бритвой “Жиллетт”, освежаем рот антисептиком “Листерин”, опрыскиваем волосы лаком “Ревлон” и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света. Мы надеваем джинсы “Кальвин Клейн” и ботинки “Басс”. На кухне мы выпиваем стакан апельсинового сока “Минит-мейд”, насыпаем в тарелку хрустящий рис “келлог” и заливаем его молоком “Борденс”. Через некоторое время мы выпиваем чашечку кофе “Максвелл-хаус” с двумя чайными ложками сахарного песка “Домино”, одновременно жуя сдобную булочку “Сара Ли” . Мы покупаем апельсины, выращенные в Калифорнии, кофе, импортированный из Бразилии, газету изготовленную из канадской древесины, а новости доходят до нас из далекой Австралии.

Все это стало возможным благодаря системе маркетинга, причем с минимальными усилиями с нашей стороны. Она обеспечила нам уровень жизни, о котором наши предшественники могли только мечтать. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.

Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.


Наши рекомендации