Тема 1. сущность и факторы развития международной логистики

Учреждение образования

«Белорусский государственный экономический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института повышения

квалификации и переподготовки

экономических кадров

_______________ Л.Ф. Киндрук

« » 2013г.

Учебная программа по дисциплине

Международная логистика

специальности переподготовки 1-26 02 85 «Логистика», квалификации –

«специалист по логистике-экономист»

в соответствии с типовым учебным планом переподготовки, утвержденным 20.10.2010 г., рег. № 25 – 17/287

Минск, 2013

Разработчик программы:

М.А. Слонимская, доцент кафедры экономики предпринимательства и права,

к.э.н., доцент

Рекомендована к утверждению:

кафедрой экономики предпринимательства и права.

Протокол заседания от 26 декабря 2012г. № 4

Советом Института повышения квалификации и переподготовки экономических кадров.

Протокол заседания от 30 января 2013г. № 5

ВВЕДЕНИЕ

Целью изучения дисциплины является формирование у слушателей целостного и всестороннего представления об использовании принципов и методов логистики в условиях международной торговли.

Основными задачами преподавания дисциплины являются:

- изучение целей и задач международной логистики;

- приобретение знаний об организационных аспектах международной логистики и подходах к формированию международных цепей поставок;

- знакомство с инфраструктурой международной логистики и основами правового обеспечения международной логистической деятельности;

- обеспечение знаний о таможенном обеспечении международной логистической деятельности;

- приобретение навыков использования методов логистики в условиях международной торговли и при формировании международных цепей поставок;

- умение использовать полученные знания в практике логистической деятельности.

В качестве методов обучения рекомендуется проведение практических и лабораторных занятий с решением ситуационных задачи и тестов.

Средствами обучения являются: инновационные образовательные технологии, адекватные компетентному подходу в подготовке специалиста (учебно-методические комплексы, тестовые и другие системы оценки уровня компетенций слушателей).

В результате изучения дисциплины слушатели должны:

знать теоретические основы организации международной логистики и формирования международных цепей поставок, основные объекты международной логистической инфраструктуры, правовое регулирование международной торговли и таможенное обеспечение логистической деятельности, современные информационные технологии, применяемые в международной логистике и подходы к управлению рисками в международных цепях поставок;

уметь применять методы логистики и современные информационные технологии при формировании международных цепей поставок и управлении товарным потоком при пересечении им государственных границ, использовать методы управления рисками в международной логистической деятельности;

иметь навыки анализа зарубежных рынков сбыта, международной логистической инфраструктуры, логистических рисков, посредников и поставщиков с точки зрения возможностей построения оптимальных международных цепей поставок, оптимизации и снижения риска при организации международного товарного потока.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. сущность и факторы развития международной логистики

Предмет и метод международной логистики. Различие между понятиями «логистика» и «международная логистика». Методы, используемые в международной логистике и управлении международной цепью поставок.

Глобализация мирового хозяйства как один из факторов возникновения международной логистики. Факторы, обусловливающие глобализацию бизнеса. Основные движущие силы глобализации в логистике. Ключевые факторы конкурентного преимущества в мировой экономике.

Факторы внедрения международной логистики в хозяйственную практику предприятий, работающих на внешнем рынке. Экономико-организационные факторы, содействующие глобализации деятельности предприятия касательно обеспечения их логистическим обслуживанием. Проблемы международной логистики. Способы реализации международных логистических стратегий. Барьеры в развитии международной логистики.

Наши рекомендации