Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Процедура оценивания студентов в ходе опроса
на практическом (семинарском) занятии
Опрос студентов производится преподавателем в ходе проведения занятия практического (семинарского) типа (ПЗ) – в соответствии с вопросами, определенными в п. 7.3. Оценка выставляются студенту по следующим критериям.
Оценка | Критерии |
5, «отлично» | Оценка «отлично» выставляется студенту, если он исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно отвечает на поставленный вопрос, умеет тесно увязывать теорию с практикой, опирается в ответе на конспект самостоятельно изученной учебной и научной литературы. |
4, «хорошо» | Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он грамотно и по существу отвечает на вопрос, не допуская существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических задач, опирается в ответе на конспект самостоятельно изученной учебной литературы. |
3, «удовлетвори-тельно» | Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала по вопросу, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в ответе, испытывает затруднения применения теоретических положений для решения практических задач. |
2, «неудовлетвори-тельно» | Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части материала по вопросу, допускает существенные ошибки, не видит связи теоретических положений с практикой. |
Процедура оценивания студентов в ходе диспута
на практическом (семинарском) занятии
Оценка выступления студента на диспуте в ходе в ходе проведения занятия практического (семинарского) типа (ПЗ) по проблемным вопросам, определенным в п. 7.3, выставляется по двубальной системе («зачтено», «не зачтено»). Критерии оценки следующие.
Оценка | Критерии |
«Зачтено» | Оценка «зачтено» выставляется студенту, принимавшему активное участие в коллективном обсуждении проблемного вопроса, проявившему высокую интеллектуальную напряженность в поиске достоверного решения проблемы, умение вести полемику, защищать взгляды и убеждения. |
«Не зачтено» | Оценка «не зачтено» выставляется студенту, уклонившемуся от диалогового общения участника диспута, либо не умеющего слышать аргументы других участников, обсуждать проблемный вопрос, лаконично, четко и ясно излагать свои мысли. |
По итогам завершения практических (семинарских) занятий преподаватель дает общую оценку итогов опросов и участия студентов в диспутах. Данная оценка учебных достижений студента в семестровый период учитывается на экзамене.
Процедура оценивания курсовых работ по дисциплине «Макроэкономика»
Оценка курсовой работы студента определяется двумя составляющими:
- качеством текста курсовой работы;
- качеством доклада студента при защите курсовой работы.
Знания, умения, навыки студента при выполнении и защите курсовой работы по дисциплине оцениваются по пятибалльной системе: «отлично» – 5, «хорошо» – 4, «удовлетворительно» – 3, «неудовлетворительно» – 2. При этом курсовая работа оценивается на «неудовлетворительно» при наличии хотя бы одного из параметров:
1. Тема и (или) содержание работы не относится к предмету дисциплины.
2. Вариант темы изменен без согласования с кафедрой (преподавателем).
3. Текст перепечатан из какого-либо учебного издания без переработки.
4. Объем работы менее 30 страниц текста.
5. В работе отсутствуют ссылки и сноски на нормативные и другие источники.
6. Оформление курсовой работы не соответствует предъявляемым требованиям (отсутствует хотя бы один структурный элемент работы или не отвечает требованиям: введение, заключение, библиографический список, план, текст работы не разбит на главы /разделы).
Оценивание текста и защиты курсовой работы производится с использованием балльной шкалы по следующим критериям:
№ | Наименование критерия | Шкала оценок | ||
3 («удовлетво-рительно») | 4 («хорошо») | 5 («отлично») | ||
1. | Степень раскрытия темы | |||
2. | Полнота охвата учебной и научной литературы | |||
3. | Самостоятельность подхода к написанию курсовой работы | |||
4. | Последовательность и логика изложения материала | |||
5. | Качество оформления, язык, стиль и грамматический уровень работы | |||
Всего баллов |
Общая оценка «отлично» по курсовой работе выставляется при сумме баллов от 22 до 25, «хорошо» – от 18 до 21, «удовлетворительно» – от 15 до 17 баллов.
Процедура оценивания студента на экзамене по дисциплине «Макроэкономика»
Экзамен принимает лектор. Оценка знаний студента на экзамене носит комплексный характер и определяется его:
- ответом на экзамене;
- учебными достижениями в семестровый период.
Знания, умения, навыки студента на экзамене по дисциплине оцениваются по пятибалльной системе: «отлично» – 5, «хорошо» – 4, «удовлетворительно» – 3, «неудовлетворительно» – 2. Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного данной рабочей программой.
Оценивание студента на экзамене по дисциплине «Макроэкономика»
Оценка | Требования к знаниям |
5, «отлично» | Материал усвоен глубоко и прочно, изложен исчерпывающе, теория тесно увязана с практикой, свободно отвечает на вопросы, отличные результаты в семестровый период. |
4, «хорошо» | Материал изложен грамотно, не допущены существенные неточности, правильно связывает теорию с практикой, хорошие результаты в семестровый период. |
3, «удовлетвори-тельно» | Знание только основного материала, допускаются неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушена логика изложения, затруднения при отнесении теории к практике, посредственные результаты в семестре. |
2, «неудовлетвори-тельно» | Не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки, не умеет связать теорию с практикой, плохие результаты в семестре. |
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Основная литература
1. Макроэкономика: учебник для академич. бакалавриата /А.В. Аносова, И.А. Ким, С.Ф. Серегина [и др.]; под ред. С.Ф. Серегиной. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016.
2. Экономическая теория: Учеб. пособие/ Под ред. В.М.Соколинского. – М.: КНОРУС, 2014.
3. Борисов Е.Ф., Петров А.А., Березкина Т.Е. Экономика: Учебник. – М.: Проспект, 2014.
Дополнительная литература
1. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. В.И. Видяпина и др. – М.: Инфра-М, 2010.
2. Бланшар О., Фишер С. Лекции по макроэкономике. Пер. с англ. – М.: Издат. дом «Дело» РАНХиГС, 2014.
3. Невская Н.А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование: Учебник и практикум для академич. бакалавриата / Рос. экон. ун-т им. Г.В. Плеханова. – М.: Юрайт, 2015.
4. Нуреев Р.М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2015.
5. Розанова Н.М. Макроэкономика. Продвинутый курс: Учебник для магистратуры.
В 2-х т. / Высш. школа экономики. – М.: Юрайт, 2015.
6. Экономика общественного сектора: Учебник для акад. бакалавриата / Высш. школа экон-ки; Под ред. Л.И. Якобсона, М.Г. Колосницыной. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015.
7. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. 18-е изд. Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2011.
8. Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2012.
9. Океанова З.К. Экономика: Учебник. – М.: Проспект, 2014.
10. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика. 5-е изд. Пер.с англ. – СПб.: Питер, 2010.
11. Налоговая политика государства: Учебник и практикум для акад. бакалавриата / Фин. ун-т при Правительстве РФ; Под ред. Н.И. Малис. – М.: Юрайт, 2015.
12. Гуриев С. Мифы экономики. Заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики. – М.: Юнайтед Пресс, 2009.
13. Кругман П., Веллс Р., Олни М. Л. Основы экономикс: Учебник для вузов: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2012.