Критерии оценки при защите выпускной квалификационной работы
«Отлично»:
- выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии со стандартом;
- выступление на защите структурировано, раскрыты причины выбора и актуальность темы, цель и задачи работы, предмет, объект и хронологические рамки исследования, логика выведения каждого наиболее значимого вывода; в заключительной части доклада показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, освещены вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику. Длительность выступления соответствует регламенту;
- отзыв руководителя и рецензия на выпускную квалификационную работу не содержат замечаний;
- ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии логичны, раскрывают сущность вопроса, подкрепляются положениями монографических источников и нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из выпускной квалификационной работы, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом;
- широкое применение информационных технологий как в самой работе, так и во время выступления.
«Хорошо»:
- выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней;
- выступление на защите структурировано, допускаются одна-две неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей и задач работы, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допускается погрешность в логике выведения одного из наиболее значимых выводов, которая устраняется в ходе дополнительных уточняющихся вопросов; в заключительной части недостаточно отражены перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику. Длительность выступления соответствует регламенту;
- отзыв руководителя и рецензия на выпускную квалификационную работу не содержат замечаний или имеют незначительные замечания;
- в ответах на вопросы членов экзаменационной комиссии допущено нарушение логики, но, в целом, раскрыта сущность вопроса, тезисы выступающего подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из ВКР, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом.
- ограниченное применение информационных технологий как в самой работе, так и во время выступления.
«Удовлетворительно»:
- выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с целевой установкой, но не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, в т.ч. по оформлению в соответствии со стандартом.
- выступление на защите структурировано, допускаются неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей и задач работы, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допущена грубая погрешность в логике выведения одного из наиболее значимых выводов, которая при указании на нее, устраняется с трудом; в заключительной части недостаточно отражены перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику. Длительность выступления превышает регламент;
- отзыв руководителя и рецензия на выпускную квалификационную работу содержат замечания и перечень недостатков, которые не позволили студенту полностью раскрыть тему;
- ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии не раскрывают до конца сущности вопроса, слабо подкрепляются положениями монографических источников и нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из работы, показывают недостаточную самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом;
- недостаточное применение информационных технологий как в самой работе, так и во время выступления. В результате процедуры защиты студент продемонстрировал понимание содержания ошибок, допущенных им при написании выпускной квалификационной работы.
«Неудовлетворительно»:
- выпускная квалификационная работа выполнена с нарушением целевой установки, не отвечает предъявляемым требованиям, в оформлении имеются отступления от стандарта;
- выступление на защите не структурировано, недостаточно раскрываются причины выбора и актуальность темы, цели и задачи работы, предмет, объект и хронологические рамки исследования, допускаются грубые погрешности в логике выведения нескольких из наиболее значимых выводов, которые, при указании на них, не устраняются; в заключительной части не отражаются перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику. Длительность выступления значительно превышает регламент;
- отзыв руководителя и/или рецензия на выпускную квалификационную работу содержат аргументированный вывод о несоответствии работы требования ГОС ВПО;
- ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии не раскрывают сущности вопроса, не подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из работы, показывают отсутствие самостоятельности и глубины изучения проблемы студентом;
- информационные технологии не применяются в работе и во время выступления;
- в результате процедуры защиты студент демонстрирует непонимание содержания ошибок, допущенных им при написании выпускной квалификационной работы.
Результаты защиты выпускных квалификационных работ, замечания государственной экзаменационной комиссии обсуждаются на заседаниях кафедры и являются материалом для совершенствования кафедральной работы по организации написания, руководства и рецензирования выпускных квалификационных работ.
Защищенная выпускная квалификационная работа остается на кафедре, по истечению установленного срока хранения передается в архив.
Мультимедийная презентация результатов ВКР
Для создания мультимедийных презентаций, т.е. презентаций объединяющих в себе текстовую, графическую, анимационную и аудио информацию, в Microsoft Office используют средство Microsoft PowerPoint.
С помощью этой программы можно подготовить выступление и демонстрировать на экране компьютера или проекционного экрана, можно также создать конспект доклада и материал для раздачи слушателям.
Слайдов не должно быть много, их не нужно перегружать ни текстом, ни картинками. Лучше избегать дословного «перепечатывания» текста. Не стоит вставлять в презентации большие таблицы: они трудны для восприятия – лучше заменять их графиками, построенными на основе этих таблиц. Если все же таблицу показать необходимо, то лучше оставить как можно меньше строк и столбцов, привести только самые необходимые данные или распечатать и раздать членам комиссии для ознакомления перед докладом.
Слайды должны быть синхронизированы с текстом доклада. Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь в выступлении.
После доклада студент коротко, четко и доказательно отвечает на вопросы задаваемые членами ГЭК и присутствующими. При ответе на вопросы защищающийся имеет право пользоваться своей ВКР и всеми необходимыми ему материалами.
После совещания членов Государственной экзаменационной комиссии при закрытых дверях, председатель ГЭК в присутствии студентов зачитывает решение о результатах защиты выпускных квалификационных работ, полученных оценках и о присвоении успешно защитившимся квалификации по соответствующей специальности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примерная тематика выпускных квалификационных работ
по направлению обучения «Торговое дело»
Профиль: «Коммерция»
- Совершенствование коммерческой деятельности оптового (розничного) торгового предприятия в сфере закупки и сбыта товаров (на примере).
- Совершенствование коммерческой политики и коммерческой деятельности предприятий различных форм оптовой (розничной) торговли (на примере).
- Совершенствование коммерческой стратегии биржевой торговли на потребительском рынке (на примере).
- Совершенствование комплексной оценки коммерческой деятельности розничных (оптовых) торговых предприятий (на примере).
- Формирование коммерческо-хозяйственных связей в оптовой (розничной) торговле на рынке товаров (на примере).
- Совершенствование коммерческой деятельности оптового (розничного) торгового предприятия на рынке товаров (на примере).
- Совершенствование коммерческой деятельности производственного предприятия (на примере).
- Совершенствование коммерческой деятельности предприятия малого и среднего бизнеса (на примере).
- Совершенствование коммерческой деятельности предприятия сферы услуг (на примере).
- Разработка мероприятий по совершенствованию товарной политики в коммерческой деятельности производственного предприятия (на примере).
- Совершенствование ценовой политики в коммерческой деятельности предприятия (на примере).
- Повышение эффективности коммуникационной политики в коммерческой деятельности предприятия (на примере).
- Разработка мероприятий по внедрению CRM-систем в коммерческой деятельности предприятия (на примере).
- Разработка мероприятий по стимулированию сбыта в коммерческой деятельности предприятия (на примере).
- Поддержка коммерческой деятельности предприятия с помощью методов стимулирования сбыта на рынке B2C (на примере).
- Поддержка коммерческой деятельности предприятия с помощью методов прямого маркетинга на рынке B2C (на примере).
- Поддержка коммерческой деятельности предприятия с помощью методов прямого маркетинга на рынке B2B (на примере).
- Ценообразование для различных каналов сбыта предприятия (на примере).
- Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политики розничного предприятия (на примере).
- Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга торговых сетей (на примере)
- Разработка мероприятий по совершенствованию управления товарным ассортиментом предприятия (на примере)
- Разработка мероприятий по совершенствованию организации сложных продаж B2B (на примере)
- Разработка мероприятий по внедрению франчайзинга на предприятиях массового питания (на примере)
- Разработка мероприятий по организации дистрибьюторской сети, как эффективного механизма сбыта продукции массового спроса (на примере)
- Повышение эффективности российского рынка электронной коммерции (на примере)
- Разработка мероприятий по внедрению информационного обеспечения коммерческой деятельности (на примере).
- Разработка мероприятий по организации системы электронной коммерции (на примере).
- Разработка мероприятий по организации интернет-рекламы компаний различных отраслей (на примере).
- Разработка бизнес-плана открытия интернет-магазина (на примере).
- Разработка программы лояльности для предприятия в сфере электронной коммерции (на примере).
- Повышение конкурентоспособности предприятия на рынке конкретного вида товаров (услуг) (на примере)
- Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятии розничной (оптовой) торговли (на примере)
- Разработка ассортиментной политики предприятия розичной (оптовой) торговли (на примере)
- Совершенствование управления системой закупок коммерческого предприятия (на примере)
- Совершенствование организации и планирование продвижения услуг предприятия на рынок (на примере)
- Применение результатов маркетинговых исследований в разработке стратегии развития предприятия (на примере)
- Совершенствование сбытовой деятельности коммерческого предприятия (на примере)
- Совершенствование управления сбытовой деятельностью коммерческого предприятия на принципах логистики (на примере)
- Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности коммерческого предприятия (на примере)
Профиль: «Логистика в торговле»