Выписка из государственного образовательного стандарта

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Маркетинг»

для специальности 350700.65 «Реклама»

Кафедра Менеджмента и маркетинга в печатном деле (ММПД)

План учебного процесса

Составляющие учебного процесса Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Объем работы студента, час. Всего
Аудиторные занятия
Лекции
Лабораторные занятия    
Практические занятия  
Самостоятельная работа
Форма итогового контроля по семестрам (указывать номер семестра) Экзамен V VI III
Зачет      
Контрольная работа      
Курсовой проект (работа) V VI III

Санкт-Петербург

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (полиграфия)» и на основании рабочего учебного плана 2005 года.

Составитель:

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Менеджмента и маркетинга в печатном деле»

«06» марта 2009 г. Протокол № 8

Зав. кафедрой ММПД Э.Б. Песиков

СОГЛАСОВАНИЕ:

Факультет Полиграфических технологий и оборудования СЗИП СПГУТД

Декан факультета _______________________________ М.А. Канатенко

Учебно-методический отдел: предс. метод. комиссии СЗИП_______________ И.А. Колосова

Введение к рабочей программе

Актуальность, роль и место преподаваемой дисциплины в структуре учебного плана.

Данная дисциплина является фундаментом для всех дисциплин, формирующих круг профессиональных знаний в области маркетинга. В целом все преподаваемые предметы диалектически связаны между собой и с разных сторон рассматривают единое целое – производственную деятельность предприятия. Исходя их этой точки зрения можно отметить следующие дисциплины, которые необходимо для эффективного изучения курса «Маркетинг»: «Экономика предприятия», «Экономическая география», «Экономическая статистика», «Макроэкономика», «Финансы, денежное обращение и кредит», «Налоговая система», «Рынок ценных бумаг», «Организация производства», «Основы менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Менеджмент», «Реклама», «Управление персоналом», «Экономико-математические методы моделирования», «Логистика», «Бухучет и АХД», «Хозяйственное право» и т.д.

Цель преподаваемой дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Маркетинг» является получение студентами основных теоретических знаний и практических навыков в области шести основных составных частей маркетинга, таких как:

- изучения состояния рынков и конкуренции на них,

- изучения нужд и потребностей потенциальных потребителей товаров,

- разработки товаров,

- установления на них цен,

- формирования системы продвижения товаров,

- создания системы товародвижения и распространения товаров.

Требования к знаниям и умениям, приобретаемым в процессе изучения курса

В результате изучения данной дисциплины студенты должны:

- иметь представление о маркетинге как о системе взаимосвязанных элементов;

- знать место маркетинга в системе управления предприятием, основные цели и задачи маркетинговой деятельности;

- знать основные категории, направления, методы в области исследования рынков и поведения потребителей, разработки товаров, установления цен, продвижения и распространения товаров;

- уметь определять направления развития товарной, распределительной, ценовой и коммуникационной политики предприятия;

- уметь применять подходы и методы маркетинга для анализа и улучшения хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание дисциплины

Выписка из государственного образовательного стандарта

Сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Этапы развития маркетинга. Современная концепция маркетинга. Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения. Информационное обеспечение маркетинга. Маркетинговая среда. Анализ рынка. Анализ предпочтений и мотивации потребителя.

Анализ фирмы. Сегментация и выбор целевого рынка. Стратегии и планирование комплекса маркетинга (маркетинг -микс)

Товарная политика. Ценовая политика. Каналы распределения и товародвижения. Спрос и стимулирование сбыта.

Коммуникативная политика в маркетинге. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Организационные структуры маркетинга. Планирование маркетинговой деятельности. Контроль маркетинговой деятельности и оценка её эффективности.

Маркетинг в рекламе.

Наименование тем, их содержание и объем

Наименование и содержание тем Объем выделяемого времени, час.
Тема 1. Сущность, содержание, цели маркетинга, основные принципы, функции. Этапы развития маркетинга.Современная концепция маркетинга
Тема 2. Анализ рынка. Сегментация и выбор целевого рынка.
Тема 3. Потребители. Анализ предпочтений и мотивации потребителя.
Тема 4. Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения. Информационное обеспечение маркетинга.
Тема 5. Анализ фирмы. Стратегии и планирование комплекса маркетинга (маркетинг-микс)
Тема 6. Товарная политика. Марка и марочная политика. Жизненный цикл товара. Позиционирование товара на рынке
Тема 7. Ценовая политика. Методы расчёта цен. Виды скидок и условия их применения.
Тема 8. Каналы распределения и товародвижения. Типы каналов распределения. Дилеры и дистрибьюторы.
Тема 9. Коммуникативная политика в маркетинге. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
Тема 10. Личная продажа и управление сбытом.Виды деятельности торгового персонала.
Тема 11. Маркетинг в рекламе. Эффективность рекламы. Рекламный бюджет.
Тема 12. Спрос и стимулирование сбыта. Классификация методов и средств стимулирования реализации продукции.
Тема 13. Брендинг. Понятие и значение бренда. Имя бренда, фирменный знак, товарный знак.
Тема 14. Медиапланирование. Целевой рынок рекламного воздействия. Медиапланирование телевизионной рекламы.
Тема 15. Организационные структуры в маркетинге. Процесс управления маркетингом.
Тема 16. Контроль маркетинговой деятельности и оценка её эффективности
Тема 17. Планирование маркетинговой деятельности.
ИТОГО:

  1. Тематический план

Лекции

Номера изучаемых тем Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Номер семестра Объем, час. Номер семестра Объем, час. Номер семестра Объем, час.
Тема 1 V VI III
Тема 2 V VI III
Тема 3 V VI III
Тема 4 V VI III
Тема 5 V VI III
Тема 6 V VI III
Тема 7 V VI III
Тема 8 V VI III
Тема 9 V VI III
Тема 10 V VI III
Тема 11 V VI III  
Тема 12 V VI III  
Тема 13 V VI III  
Тема 14 V VI III  
Тема 15 V VI III  
Тема 16 V VI III  
Тема 17 V VI III  
Всего:      

Наши рекомендации