Структура контрольной работы. Текст контрольной работы должен содержать:

Текст контрольной работы должен содержать:

- титульный лист контрольной работы (образец оформления титульного листа представлен в УМК, а также на сайте в разделе «Студентам»);

- содержание контрольной работы, с указанием вопросов и номера страницы с которой начинается соответствующий элемент контрольной работы;

- введение;

- основная часть контрольной работы (теоретический вопрос и тестовые задания);

- заключение;

- список литературы;

- приложение (если в контрольной работе в них возникла необходимость).

Общий объем работы не должен превышать 10 листов. Слишком большое превышение установленного объема является недостатком работы, поскольку свидетельствует о неумении отбирать и перерабатывать нужный материал, а также компактно и концентрированно излагать ее содержание.

Введение.Во введении должна быть раскрыта актуальность темы, цель и задачи работы.

Рассмотрение теоретического вопроса.В основной части должны быть раскрыты теоретические основы изучаемой проблемы, проанализированы различные взгляды ученых и специалистов на данную проблему, дана их сравнительная характеристика, отражена собственная точка зрения по вопросу.

При выполнении тестовых заданийнеобходимо выбрать один (или несколько) правильный (ых) ответ (ов) по каждому из предложенных вопросов. 9

Заключение.Заключение - это завершающая часть контрольной работы. Оно должно включать краткое содержание всей работы с полученными результатами и выводами.

Список литературы.

Приложение(Приложения являются необязательным структурным элементом контрольной работы). 10

Порядок сдачи и проверки выполненных контрольных работ

В распечатанном виде контрольная работа должна быть сдана на проверку не позднее, чем за 2 недели до начала сессии.

Настоящими рекомендациями устанавливается срок для проверки контрольных работ – 7 (семь) календарных дней. Начало течения срока - дата регистрации контрольной работы.

Проверив работу, преподаватель на титульном листе отмечает «допущен (а) к собеседованию» или «не допущен (а) к собеседованию», а так же отмечает ее недостатки, которые необходимо устранить.

Оценка «допущен (а) к собеседованию» предполагает подготовку студентом ответов на вопросы и исправление указанных ошибок.

Поскольку темы дисциплины взаимосвязаны, студент должен быть готов и к ответу на сопряженные и другие дополнительные вопросы по курсу.

Поэтому при подготовке к собеседованию необходимо тщательно проработать лекционный и учебный материал и, если возникают какие- либо затруднения, обратится за консультацией к преподавателю (сделать это нужно до собеседования). В случае «недопуска к собеседованию» студент сдает повторную работу по тому же варианту (с приложение недопущенной работы), учитывая все замечания преподавателя.

По результатам собеседования по контрольной работе ставится «зачтено» или «незачтено». Оценку «незачтено» студент получает в том случае, если не владеет материалом, не может правильно ответить на поставленные вопросы и не в состоянии дать объяснения своим письменным ответам.

Распределение вариантов контрольных работ

1. Начальные буквы фамилии студента Номер темы контрольной работы
АБ ВГ ДЕ ЁЖ ЗИ КЛ МН ОП РС ТУ Ф ХЦ ЧШ ЩЭ ЮЯ

Варианты и содержание контрольных работ

Вариант1

1. Аутсорсинг страховых услуг как принцип управления активами страховой организации, которые снижают капиталоемкость, повышаютдоходность страховой организации.

2. Типы страховых компаний: крупные компании; средние компании; мелкие компании; дочерние компании иностранных страховщиков.

3. Приведите алгоритм формирования генеральной цели рыночного участия страховой организации.

Вариант 2

1. Общие и специфические функции аутсорсиров, как поставщиков страховых услуг.

2. Организационная структура страховой организации. (описать и привести пример существующей

3. Дайте поэлементно структуру страхового рынка с учетом: спроса в обществе на страховой продукт; участников рынка страховых услуг; вида и содержания страхового продукта; системы государственного регулирования страхового дела.

Вариант 3

1. Понятие страхового брендинга как фактора конкурентоспособности страховой организации.

2. Место службы маркетинга в структуре страховой организации

3. На примере крупных игроков российского страхового рынка напишите об отличительных признаках страховой услуги и обоснуйте необходимость выполнения сегментации рынка страховых услуг, как процесса разделения общей совокупности страхователей на отдельные группы по заранее определенным признакам и критериям с использованием технологий поведенческой и технической сегментации.

Вариант 4

1. Эффективные направления страхового маркетинга: бенчмаркинг и позиционирование.

2. Типы структур управления маркетингом: преимущества и недостатки

3.Сегментация страхового продукта и позиционирование в целях создания преимуществ реализуемого страхового продукта с учетом характера восприятия потребителями всех товаров — конкурентов для увеличения рыночной доли, повышения финансовой устойчивости и корпоративного влияния в целевых сегментах сбыта прочных позиций на рынке.

Вариант 5

1. Типы структур управления маркетингом: преимущества и недостатки.

2. Характеристика основных стилей руководства в системе менеджмента малого бизнеса

3. Понятие страховой услуги, её специфика.

Вариант 6

1. Сформировать методом «мозгового штурма» технологии и порядок планирования с раскрытием содержания плана страхового маркетинга.

2. Содержание рынка страховых услуг: участники, структура.

3. Раскрыть классификационные признаки Независимой Системы Страхования (НСС) в Российской Федерации.

Вариант 7

1. Дайте механизм планирования маркетинга страховой услуги с учетом: комплексной оценки ситуации на рынке; ресурсных возможностей компании с выделением сильных и слабых сторон лидирующего конкурента; популярности брэнда; стратегии рыночного участия; тактики и программы оперативной реализации маркетинга.

2. На примере конкретной страховой компании рассмотреть философию рыночного участия с выделением цели, принципов, функций и задач реализации страхового дела.

3. Жизненный цикл страхового продукта: основные стадии ЖЦСП

Вариант 8

1. Показать взаимозависимость и взаимообусловленность организации и выполнение мотивационной функции (изучение мотивов; формирование спроса, моделирование ситуаций поведения страхователей, стимулирование участников каналов продвижения) от функции управления и контроля (планирование, оценка конкурентных позиций, организация маркетингового контроллинга над рыночным участием в целевом сегменте сбыта)

2. Виды страхования: страхование жизни, медицинское страхование, страхование имущества, недвижимости и другие формы страхования

3. Лидеры страхового бизнеса в России (по страховым взносам). Понятие страховой услуги — отличительные признаки

Вариант 9

1. Концепция маркетинга страховой деятельности как системный

документ комплексной оценки рыночного участия путем формирования

стратегии и тактики страховщика за счет реализации инновационной,

товарной, ценовой и коммуникативной политики

2. Место маркетинга в организации страхового дела. Участники страхового маркетинга: страховщики, страхователи, посредники

3. Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы

Вариант 10

1. Маркетинг страховщика: цель, задачи, направления страхового маркетинга, функции, потребители страховых услуг.

2. Специфика рынка страховых услуг России с выделением положительных и отрицательных сторон

3. Понятие страховой услуги, её специфика

Вариант 11

1. Понятия, сущность, социально-экономическое значение и место

маркетинга в сфере страховых услуг.

2. Организационные формы управления страховым делом: типы страховых организаций в России

3. Принципы организации маркетинга страховой деятельности

Вариант12

1. Содержание «страхового маркетинга», основные виды.

2. Система государственного регулирование страхового дела в России

3. Сегментация рынка страховых услуг: признаки и критерии

Вариант 13

1. Создание Независимой Системы Страхования (НСС):классификационные признаки

2. Аутсорсинг страховой услуги

3. Страховой продукт: мера полезности

Вариант 14

1. Преимущества аутсорсинга в сфере страхового маркетинга

2. Типы страховых рынков: В2В, В2С и В2G (принципы и функции)

3. Типы структур управления службой маркетинга в страховой компании:

функциональный, товарный, рыночный — преимущества и недостатки

Вариант 15

1. Оценка качества обслуживания страхователей (социограмма и показатель качества обслуживания)

2. Специфика формирования бенчмаркинга: этапы организации бенчмаркинга

3. Правовое пространство, регламентирующее развитие страхового дела в России. Страховые посредники: агенты и брокеры.

Литература

1. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика : Учебник для бакалавров / Синяева И.М., Финуниверситет.- 2-е изд., перераб. и доп..- М.: Юрайт¸ 2013.- 665с.- (Гриф УМО); 41,56 п.л.

2. Синяева, И. М. Маркетинг услуг [Электронный ресурс] : Учебник / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, В. В. Синяев; под ред. д. э. н., проф. Л. П. Дашкова. - М.: Дашков и К, 2014. ЭБС: Знаниум

Дополнительная литература

3.Маркетинг: Учеб. Пособие / Под ред. Проф. И.М. Синяевой. – М.:Вузовский учебник: ИНФРА-М, второе издание, 2014, 384 с.

4. Новикова О.О. Технология контроля качества обслуживания клиентовна страховом рынке России // Диссертация на соискание кандидатаэкономических наук по специальности: 08.00.05 — Экономика иуправление народным хозяйством (маркетинг) — М.:ВШЭ, 2009 г.

5. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу. М.: Изд тельско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. – 240 с.

6. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг торговли / Учебник под редакцией академика РАЕН Л.П.Дашкова, третье издание — М.: ИТК «Дашков и К», 2014,4-е издание, 749 с.

7. Синяева И.М.,Земляк С.В.,Синяев В.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности / Учебник под редакцией академика РАЕН Л.П.Дашкова, 3-е издание -М.: ИТК «Дашков и К», 2013, 265 с.

8. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в коммерции / Учебник под редакцией академика РАЕН Л.П.Дашкова,4-е издание -М.: ИТК «Дашков и К», 2014, 543 с.

9. «Маркетинг коммерции». Практикум/ Учебное пособие под редакцией профессора Синяевой И.М. - М.: Вузовский учебник ИНФРА-М, 2013Ю. 182 с.

10. Синяева И.М., Романенкова О.Н. Маркетинг. Теория, практика. Второе издание –М.:ЮРАЙТ, 2013, 652 с. – Серия: Основы наук.

11. И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, С.В. Земляк, В.В. Синяев. Коммерческая деятельность/ Учебник для бакалавров – М.: Издательство Юрайт, 2014, 506 с.

12. Управление маркетингом: Учебное пособие. Под. Ред. И.М. Синяевой,- 2-е изд.; перераб. И доп. – М.: Вузовский учебник,2009.

Наши рекомендации