Порядок защиты и ответственность студента за выполнение задания курсовой работы

Пояснительная записка сдается на проверку руководителю работы в срок не менее чем за 10 дней до защиты. После проверки руководитель либо допускает студента к защите, либо возвращает работу на доработку.

Программная реализация обязательно прилагается на диске и демонстрируется руководителю.

Для получения удовлетворительной оценки распечатанную работу, сшитую в скоросшивателе и подписанную автором, с электронным вариантом на диске или дискете, необходимо представить руководителю для проверки на 14 неделе от начала семестра. Работы, в которых содержание и оформление, как в целом, так и разделов, не соответствуют выданному варианту, требованиям, описанным в данных методических указаниях и предъявляемым руководителем, к защите не допускаются и должны быть переработаны.

После проверки в работу, ни в коем случае, нельзя вносить какие либо изменения (изымать листы с замечаниями руководителя или замазывать их штрихом). Доработанные фрагменты со ссылками на страницы, на которых были сделаны замечания руководителем, следует оформить и распечатать на отдельных листах и подшить к первоначальному варианту после титульного листа.

К защите курсовой работы студент готовит доклад, рассчитанный на выступление до 5 минут. Он строится в той же последовательности, в какой написана работа. Во вводной части доклада обосновывается тема, указываются поставленные цели и задачи, характеризуется объект, методы и инструментарий изучения. Основную часть доклада должны составлять конструктивные разработки, конкретные выводы и предложения автора. Текст доклада при защите желательно излагать свободно, не читая.

Защита курсовой работы принимается экзаменационной комиссией. На защите члены комиссии слушают доклад и задают студенту вопросы, касающиеся не только непосредственно теоретической и практической частей работы, но и положений курса «Информатика». Студент, должен дать краткие, четко аргументированные ответы и доказать, что работа выполнена им самостоятельно. После этого членами комиссии на основании содержания и качества выполненной курсовой работы, уровня теоретической и практической подготовки студента выводится общая оценка.

Защита студентов, не ориентирующихся в выполненной курсовой работе (независимо от их качества), признается неудовлетворительной. В зависимости от уровня участия оцениваемого студента в защищаемой работе, экзаменационная комиссия устанавливает, может ли студент представить к повторной защите ту же работу с переработкой или же обязан разработать новую тему.

Приложение А

Образец титульного листа пояснительной записки к курсовой работе.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Уфимский государственный авиационный технический университет

Институт экономики и управления

Кафедра экономической информатики

Процент выполнения работы                  
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
 
Номер учебной недели

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

«Разработка реляционных моделей БД экономического направления»

по дисциплине

«Информатика»

Выполнил(а): Иванов И.М.

группа ЭК-104

проверил(а): Макарова С.Ю.

асс-т каф.ЭИ

Оценка __________________

дата:

«_____» ____________ 2012 г.

Уфа 2012

Приложение Б

Образец задания на курсовую работу

ФГБОУ ВПО «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАТИКИ

ЗАДАНИЕ №1

на курсовую работу по дисциплине «Информатика»

Студент ______________ Группа _______ Консультант ____________

1.ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ: Разработка реляционных моделей БД экономического направления

2. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Учет продукции предприятия. Предприятие производит несколько наименований продукции. Характеристиками продукции могут являться такие параметры, как: ее вид, ГОСТ на нее, цена и т.п. Каждый вид продукции может участвовать в нескольких поставках. О поставке необходимо знать: потребителя, дату, № документа, по которому произведена поставка, объем поставленных товаров и их цену и т.п.

Тип сортировки Тип запросов - выборок Тип запросов - действий Тип запросов - итогов Тип диаграммы Тип итогов поля в отчетах Тип группировки поля в отчетах
По убыванию в числовом поле С логическим И, связывающим неточный критерий в текстовом поле интервал в числовом На добавление Среднее График Минимальное По интервалу

1. Разработать ЕR-модель в среде ER-Win

1.1 построить диаграмму «сущность-связь» для предметной области, рассматриваемой в курсовой работе. Определить ключевую таблицу и ключевое поле. Обосновать этот выбор.

1.2 Преобразовать получившуюся логическую модель в физическую и выполнить генерацию файла проектируемой БД в СУБД Access. Структуры таблиц, необходимых для выполнения курсовой работы в СУБД Access, должны быть созданы автоматически на основе моделирования в ER-Win

2. Разработать формы данных для таблиц БД. Ввести данные в таблицы с помощью этих форм не менее 10 записей. Заполнить ссылочную таблицу, используя мастер подстановок для копирования сопряженных полей из ключевой таблицы.

2.1 Сформировать и выполнить запросы по критериям, заданным в варианте задания. В одном из запросов создать вычисляемое поле по своему усмотрению. Результаты всех запросов сохранить. Поля для запросов выбираются исходя из особенностей и требований конкретной БД.

2.2 Произвести сортировку записей в соответствии с вариантом.

2.3 Составить отчет в соответствии с вариантом. Создаваемый отчет, исходя из особенностей конкретной БД, обязательно должен удовлетворять следующим требованиям:

- составляться по результатам запроса по двум связанным таблицам;

- должен иметь заголовок и примечание отчета, верхний и нижний колонтитулы страниц, заголовок и примечание группы;

- по возможности исключить повторяющиеся значения в группах;

- содержать как минимум одно вычисляемое поле;

- иметь итоговые значения по группам и по отчету в целом.

- при выборе полей, используемых для группировки и подведения итогов руководствоваться логикой их содержания

2.4 Построить диаграмму на основе данных одного из запросов. Используемый для построения диаграммы запрос должен содержать в ответе не менее трех записей.

2.5 Создать кнопочную форму, разместив на ней кнопки для открытия базы данных, открытия запроса, просмотра отчета. Создать макрос для автоматического открытия кнопочной формы при обращении к БД.

3. Импортировать данные из таблиц СУБД Access в табличный процессор Ехсеl. Таблицы сформировать на отдельных листах книги, затем Листы переименовать, неиспользуемые листы удалить.

3.1 Связать импортированные таблицы по смыслу. Выполнить необходимые расчеты: вычислить итоговую функцию по столбцам.

3.2 Оформить таблицы.

3.3 Произвести сортировку данных.

3.4 По данным двух несмежных столбцов (текстовому и числовому) Таблицы 1 построить стандартную диаграмму, разместив ее на отдельном листе диаграмм.

3.5 Выполнить фильтрацию данных Таблицы 1 в соответствии с вариантом критерия запроса-выборки.

3.6 По данным трех столбцов (текстовому и двум числовым) Таблицы 2 построить нестандартную диаграмму, разместив ее на исходном листе.

4. В текстовом процессоре MS Word оформить отчет о проделанной работе в виде пояснительной записки.

4.1 Заголовки и текст пояснительной записки привести к единому стилю. Создать автоматическое оглавление.

4.2 Вставить в верхний колонтитул фамилию, имя, название специальности и номер группы, в нижний колонтитул - по правому краю номера страниц.

4.3 Представить полученные результаты (файлы ЕR-Win, МS Access, МS Ехсе1, МS Word) преподавателю на дискете/диске.

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Пояснительная записка должна быть оформлена в соответствии с требованиями Единой Системы Конструкторской Документации (ЕСКД) и Единой Системы Программной Документации (ЕСПД) и содержать следующие разделы:

  1. Титульный лист
  2. Лист задания
  3. Содержание
  4. Введение
  5. Основная часть
  6. Заключение и выводы
  7. Список литературы

Дата выдачи__________________. Дата окончания_________________

Руководитель___________________________

подпись

Приложение В

Пример оформления библиографического списка

1. Информатика. Базовый курс : / под ред. С. В. Симоновича .— 3-е изд. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011 .— 637 с.

2. Острейковский, В. А. Информатика : / В. А. Острейковский .— Изд. 5-е, стер. — Москва : Высшая школа, 2009 .— 510, [1] с.

3. Лавренов, С. М. Excel. Сборник примеров и задач / С. М. Лавренов .— Москва : Финансы и статистика, 2008 .— 336 с.

4. Макарова, Н. В. Информатика : / Н. В. Макаров, В. Б. Волкова .— Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011 .— 576 с.

5. Золотова, С. И. Практикум по Access : подготовительный курс, предваряющий более глубокое изучение технологии баз данных / С. И. Золотова .— М. : Финансы и Статистика, 2007 .— 144 с.

Приложение Г

Варианты задач

1. Создать БД, содержащую сведения о производимой продукции и ее поставках.

2. Создать БД, содержащую сведения о сотрудниках и их заработанной плате.

3. Создать БД, содержащую сведения о предприятии и налогах, отчисляемых в бюджет.

4. Создать БД, содержащую сведения о подразделениях предприятия и рабочих помещениях.

5. Создать БД, содержащую сведения о предприятиях и выпускаемой продукции.

6. Создать БД, содержащую сведения о подразделениях предприятия и видах деятельности подразделений.

7. Создать БД, содержащую сведения о формах и методах кредитования предприятий.

8. Создать БД, содержащую сведения об инвестициях в оборотные средства и их источниках.

9. Создать БД, содержащую сведения об инвестициях в основные средства и их источниках.

10. Создать БД, содержащую сведения о финансовых инвестициях и их источниках.

11. Создать БД, содержащую сведения об источниках финансирования капитальных вложений в предприятие.

12. Создать БД, содержащую сведения об инвестиционном кредитовании предприятий и прогнозируемых рисках.

13. Создать БД, содержащую сведения о финансах предприятия и их функциях.

14. Создать БД, содержащую сведения о перечне предприятий и источниках их капитала.

15. Создать БД, содержащую сведения об амортизации основных средств предприятия.

16. Создать БД, содержащую сведения о предприятии и методах финансового анализа и прогнозирования.

17. Создать БД, содержащую сведения о предприятиях отрасли и инвестиционной деятельности предприятий.

18. Создать БД, содержащую сведения о сотрудниках и финансовых отношениях предприятия, находящихся в их должностных обязанностях.

19. Создать БД, содержащую сведения о предприятиях отрасли и системах расчета.

20. Создать БД, содержащую сведения о составе и структуре доходов федерального бюджета.

21. Создать БД, содержащую сведения о составе и структуре расходов федерального бюджета.

22. Создать БД, содержащую сведения о предприятиях отрасли и их бюджетном планировании.

23. Создать БД, содержащую сведения об источниках финансовых ресурсов коммерческих предприятий и направления инвестирования капитала.

24. Создать БД, содержащую сведения о содержании и видах страхования (Система страхования в РФ).

25. Создать БД, содержащую сведения о предприятиях отрасли и формах международных расчетов и международных кредитов.

26. Создать БД, содержащую сведения об учете рабочего времени сотрудников организации.

27. Создать БД, содержащую сведения о предприятиях отрасли и составе внеоборотных активов предприятий и хозяйственных организаций.

28. Создать БД, содержащую сведения о предприятиях отрасли и направлениях распределения прибыли.

29. Создать БД, содержащую сведения о показателях состояния, движения и использования основных средств предприятия.

30. Создать БД, содержащую сведения о показателях эффективного использования оборотных средств предприятия.

Наши рекомендации