Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Компетенции и этапы их формирования в процессе освоения образовательной программы
ОК-2 –готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения.
Этапы | Результаты обучения | Дисциплина | Примеча-ния | |
1 этап | Знания | Знать:алгоритм действий и ответственности в нестандартных ситуациях при принятии решений в области организации государственного контроля и надзора | Организация государственного контроля и надзора | |
2 этап | Умения | Уметь:принимать решения в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения в области организации государственного контроля и надзора | Организация государственного контроля и надзора | |
3 этап | Владения (навыки/ опыт деятельности) | Владеть:навыками принятия решений в нестандартных ситуациях в области организации государственного контроля и надзора | Организация государственного контроля и надзора |
ПК-7 –способность разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля.
Этапы | Результаты обучения | Дисциплина | Примеча-ния | |
1 этап | Знания | Знать:основные принципы, методы и инструменты разработки системы стратегического, текущего и оперативного контроля в области организации государственного контроля и надзора | Организация государственного контроля и надзора | |
2 этап | Умения | Уметь:разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля в области организации государственного контроля и надзора | Организация государственного контроля и надзора | |
3 этап | Владения (навыки/ опыт деятельности) | Владеть: навыками разработки системы стратегического, текущего и оперативного контроля в области организации государственного контроля и надзора | Организация государственного контроля и надзора |
Программа дисциплины включает 2 модуля:
Модуль 1. Общая характеристика государственного контроля и его виды
Модуль 2. Особенности осуществления государственного надзора в РФ
Изучение каждого раздела (модуля) дисциплины завершается рубежным контролем в виде тестирования и/или письменной работы. На оценку степени сформированности каждой компетенции при рубежном контроле отводится не менее 10 вопросов теста или 3 вопроса письменной работы. Число правильных ответов теста от 45 до 59% соответствует начальному (пороговому) уровню овладения компетенцией, от 60 до 80 % - базовому уровню, от 81 до 100 % - повышенному (продвинутому) уровню сформированности компетенции. Правильный ответ на один вопрос письменной работы соответствует начальному (пороговому) уровню овладения компетенцией, на два – базовому уровню, на три – повышенному (продвинутому) уровню сформированности компетенции
Типовые контрольные задания
Формы и содержание текущего контроля:
контроль посещаемости лекционных и семинарских занятий;
оценка подготовки к семинарским и практическим занятиям;
выборочная проверка ответов на вопросы самоконтроля;
оценка уровня развития компетенций в ходе анализа проблемных ситуаций и решения практических ситуаций «кейсов»;
тестирование.
Тестирование уровня усвоения основных понятий, концепций, теоретических моделей (10 тестовых вопросов, контрольное время 7 мин.).
Пример заданий для тестового контроля уровня усвоения учебного материала:
1. Кто имеет право приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении?
а) лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении;
б) прокурор;
в) потерпевший;
г) адвокат;
д) инспектор ГИБДД.
2. К формам реагирования прокурора относятся:
а) частное определение;
б) протест;
в) постановление;
г) представление;
д) заключение.
3. Срок рассмотрения протеста прокурора:
а) 3 дня;
б) 7 дней;
в) 10 дней;
г) 15 дней;
д) один месяц.
4. Органы прокуратуры наделены правом осуществлять надзор за:
а) деятельностью граждан РФ;
б) деятельностью судов РФ;
в) соблюдением прав граждан РФ;
г) деятельностью органов, осуществляющих оперативно-розыскные мероприятия;
д) деятельностью органов, осуществляющих предварительное следствие и дознание.
5. На противоречащий закону правовой акт прокурор вносит:
а) представление;
б) предостережение;
в) частное определение;
г) постановление;
д) протест.
6. Акт прокурорского реагирования о недопустимости нарушения законности называется:
а) постановление;
б) протест;
в) представление;
г) определение;
д) предостережение.
7. Предметом общего (прокурорского) надзора, в соответствии с положениями Федерального закона от 17 января 1992 года № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации», является:
а) соблюдение положений текущего законодательства, а также прав и свобод человека и гражданина;
б) соблюдение законодательства;
в) эффективность принятия управленческих решений;
г) соответствия принимаемых управленческих решений требованиям текущего законодательства;
д) соблюдение прав и свобод человека и гражданина.
Перед проведением итогового контроля преподаватель вычисляет среднее значение процента правильных ответов на вопросы двух рубежных тестов, соответствующих проверке сформированности каждой компетенции в ходе учебного семестра.
Итоговый контроль по дисциплине «Экономика муниципального образования» оценивает степень сформированности общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Уровень знаний обучающегося по предмету соответствует базовому уровню сформированности компетенции, если сумма баллов составляет не менее 60 баллов, повышенному уровню, если сумма баллов составила 61-100 баллов.
Компетенции | Результаты | Индикаторы |
ОК-2 – готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения ПК-7 – способность разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля | Средний балл рубежного контроля (результатов выполнения тестов, письменной работы) | от 45 до 59% - начальный (пороговый) уровень овладения компетенцией; от 60 до 80 % - базовый уровень; от 81 до 100 % - повышенный (продвинутый) уровень сформированности компетенции. |
ОК-2 – готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения ПК-7 – способность разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля | Средний балл рубежного контроля (результатов выполнения тестов, письменной работы) | от 45 до 59% - начальный (пороговый) уровень овладения компетенцией; от 60 до 80 % - базовый уровень; от 81 до 100 % - повышенный (продвинутый) уровень сформированности компетенции. |
Окончательная оценка вклада дисциплины «Организация государственного контроля и надзора» в формирование каждой компетенции проводится на основании суммы среднего процента правильных ответов, вычисленного для каждой компетенции на основании результатов рубежных тестов.
При оценке степени сформированности компетенции используются следующие критерии:
от 45 до 59% - начальный (пороговый) уровень овладения компетенцией;
от 60 до 80 % - базовый уровень;
от 81 до 100 % - повышенный (продвинутый) уровень сформированности компетенции.
Примеры вопросов для подготовки к итоговому контролю:
1. Понятие контроля (надзора) в сфере государственного управления.
2. Элементы (структура) контроля.
3. Классификация форм государственного контроля.
4. Сущность надзора в сфере государственного управления.
5. Виды контроля (надзора) в сфере государственного управления.
6. Принципы государственного контроля.
7. Президентский контроль в сфере государственного управления.
8. Контрольные управления Президента: задачи, функции, полномочия.
9. Контрольные полномочия Совета Безопасности РФ в сфере обеспечения безопасности: задачи, функции.
10. Роль полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах (задачи, функции) в реализации его контрольных полномочий.
11. Контроль, осуществляемый органами представительной власти.
12. Счетная палата РФ: задачи, формы и методы деятельности.
13. Судебный контроль в государственном управлении.
14. Судебный контроль в государственном управлении, осуществляемый Конституционным Судом РФ: полномочия.
15. Контроль в сфере государственного управления, осуществляемый судами общей юрисдикции.
16. Контроль, осуществляемый органами исполнительной власти.
17. Государственный контроль, осуществляемый Правительством РФ.
18. Общественный контроль в системе государственного управления.
19. Общественные советы при органах исполнительной власти.
20. Особенности и проблемы общественного контроля.
21. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. о преобразованиях в системе контроля (надзора).
22. Совершенствование законодательства о государственном контроле.
23. Гарантии защиты прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора.
24. Основные направления совершенствования и повышения эффективности государственного надзора.
25. Понятие и сущность государственного надзора.
26. Прокурорский надзор.
27. Формы реагирования прокурора на нарушения закона в сфере государственного управления.
28. Административный надзор: понятие, формы.
29. Разновидности административного надзора, меры принуждения, применяемые надзорными органами.
30. Точки зрения ученых о характеристике контроля.