Увеличение объема производства продукции; 4 страница

РП=ТП + ОГПн.г. – ОГПк.г.

Состав и объем товарной и реализуемой продукции на один и тот же период разделяется, так как последняя не учитывает складских остатков или продукцию, находящуюся в стадии реализации (товаропродвижении, транспортировки и расчетах).

Незавершенным производством называется выраженная в стоимостной форме, незаконченная в изготовлении продукция, находящаяся на различных стадиях производства в виде заделов, подлежащих дальнейшей обработке.

В состав незавершенной продукции входят заготовки, детали, сборочные единицы, комплекты, находящиеся на рабочих местах, в контрольных пунктах, в цеховых кладовых, на сборке и испытаниях, а также законченные изделия, но не прошедшие технической приемки и не сданные на склад или заказчику.

Валовой называется продукция, произведенная предприятием за планируемый период независимо от степени ее готовности. В состав валовой продукции входят товарная продукция и, изменения остатков незавершенного производства и стоимость материала заказчика.

ВП=ТП + (ОНЗПк.г. – ОНЗПн.г.) + Смз

44) Осветите производственную мощность, ее измерители. Объясните методику расчёта производственной мощности организации, показателей ее использования.

План производства и реализации должен быть обоснован производственной мощностью предприятия.

Производственная мощность – это максимально возможный выпуск продукции, который может быть достигнут при полном и эффективном использовании всех ресурсов предприятия.

М = Аср.г * Нпр *Фвр

Аср.г – среднегодовое количество однотипного оборудования;

Нпр- норма производительности единицы оборудования;

Фвр- фонд времени работы единицы оборудования;

Различают входную, выходную и среднегодовую мощности:

· Входная – мощность на начало года, показывающая, какими производственными возможностями располагает предприятие в начале планового периода.

· Выходная – мощность на конец года, определяемая суммированием входной и вводимой мощностей за вычетом выбывающей.

Среднегодовая мощность – мощность предприятия в среднем за год с учетом ввода и выбытия наличных мощностей в течение года:

Мср.г = Мвх + Мвв*Т1/12 – Мвыб*Т2/12

Производственная мощность определяется в тех же единицах измерения, в которых составлен план производства продукции: в штуках, тоннах, метрах, литрах, в рублях, нормо-часах.

Производственная мощность – величина не постоянная, под воздействием перечисленных факторов она изменяется.

Эффективность использования производственной мощности определяется по формуле:

Ки.м. = ВП/М(ВП – объем произведенной продукции)

45) Раскройте сущность и изложите классификацию инвестиций. Опишите источники финансирования инвестиционной деятельности.

Инвестиции - долгосрочное вложение капитала в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения прибыли и (или) социального эффекта.

Инвестициями являются финансовые, материальные, имущественные и другие ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате чего образуется прибыль или достигается социальный эффект.

Классификация инвестиций:

· По сроку действия:

долгосрочные(более 1года);

краткосрочные (до 1 года)

· в зависимости от объекта:

прямые – в создание нового производственного оборудования, лицензии, недвижимость,

портфельные – в ценные бумаги

· в зависимости от характера:

реальные - долгосрочные вложения средств в отрасли материального производства (ОФ и ОС);

финансовые - это вложения средств в финансово-кредитную деятельность хозяйствующих субъектов, включая операции с ценными бумагами

интеллектуальные – вложения в подготовку специалистов, передачу опыта, лицензии, ноу-хау, а также на совместные научные разработки

· по субъектам инвестирования:

частные (инвесторы-любые отечественные иностранные физ. и юр. лица)

государственные (инвестор-государство);

· по месту вложения капитала:

внутренние – вложение капитала внутри предприятия, страны

внешние (иностранные)- вложение капитала вне предприятия, страны. Процесс реализации инвестиций вне страны - вывоз капитала.

· по способу вложения:

прямые – непосредственное вложение капитала в объект путем взноса в уставный фонд, покупки акций и пр.

косвенные – инвестирование через посредников: инвестиционные фонды и компании.

Инвестиционная деятельность – это действия юридического, физического лица или государства по вложению инвестиций в производство продукции(работ, услуг) или по их иному использованию для получения прибыли или достижения другого значимого результата.

Инвестор – это лицо, осуществляющее инвестиционную деятельность (собственник инвестиционных ресурсов).

Субъектами инвестиционной деятельности могут выступать государство, отечественные и иностранные физические и юридические лица. Они сами принимают решения о выборе объектов инвестиций.

Объектами инвестирования могут быть основные и оборотные фонды, ценные бумаги, интеллектуальные ценности, научно-техническая продукция, земля и природные ресурсы.

Экономическая эффективность инвестиций – отношение экономического эффекта к необходимым для его получения инвестициям.

Оценку инвестиционных проектов, сравнение вариантов и выбор наилучшего из них проводят с использованием следующих показателей:

-чистый доход;

-индекс доходности;

-внутренняя норма доходности;

-срок окупаемости инвестиций;

-другие показатели, отражающие интересы участников.

46) Раскройте сущность и изложите классификацию инноваций. Цикличность их природы и распространения. Определите их значение в экономике организации.

Инновации(от лат .- обновление, улучшение) –это комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств для удовлетворения человеческих потребностей. Инновации предполагают коммерческое применение новшеств, приносящее социально-экономический или экологический результат.

Новшество – новый порядок, обычай, изобретение, новое явление. Новшество – оформленный результат исследований, разработок в какой-либо сфере деятельности для повышения ее эффективности.

Виды новшеств:

Открытие – процесс получения ранее неизвестных данных .

Изобретение – новое решение задачи в любой сфере производственной деятельности. Право изобретателя на его изобретение подтверждается патентом, запрещающим использование этого новшества без разрешения патентообладателя.

Товарный знак – изобразительные или словесные обозначения, способствующие отличию товаров и услуг одних физических и юридических лиц от других.

Промышленные образцы – продукция, внешний вид которой содержит новые художественные или художественно-конструкторские решения.

Ноу-хау – конфиденциальные знания технического, организационного, финансово-экономического и управленческого характера, которые не являются общеизвестными и практически применимыми в производственно-хозяйственной деятельности.

Основные свойства инноваций:

· Научно-техническая новизна;

· Возможность практического применения;

· Коммерческая реализация;

· Экономическая или экологическая эффективность;

· Удовлетворение существующего и создание нового рыночного спроса;

· Высокая степень риска

Основные функции, выполняемые инновациями:

· Повышение наукоемкости производственной деятельности;

· Рост и удовлетворение потребностей;

· Снижение ресурсоемкости производства;

Инновационная деятельность охватывает процесс возникновения идеи, ее разработку, использование результатов в производстве, управление этим процессом, предпринимательство, выход на рынок и достижение коммерческого успеха.

По содержанию инновации делятся на:

· производственные (новые виды оборудования, сырья, материалов)

· управленческие (новые методы организации производства, управления, продвижения товара на рынок)

· информационные (новые способы сбора, обработки и передачи информации)

· социальные(охватывают изменения условий труда, быта, экологии)

По уровню новизны инновации делятся на продукцию, изготовленную на основе: высоких технологий, продвинутых технологий, технологий среднего уровня, технологий низкого уровня.

По месту использования выделяются инновации: в производственной сфере (в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве), в непроизводственной сфере (образование, наука).

По масштабам применения (единичные и массовые)

По уровню новизны – базисные инновации (позволяют сформировать новое поколение техники), улучшающие (изобретения, позволяющие поддерживать стабильность экономического развития), псевдоинновации ( «косметическое» улучшение продукции)

В зависимости от этапа инновационного процесса инновации могут выступать в виде ноу-хау, патента, комплекта документации, новой продукции.

Каждая инновация проходит жизненный цикл, который охватывает следующие фазы: выход на рынок, рост, зрелость, упадок, уход с рынка.

Идея => НИР => ОКР => Опытное производство => Освоение => Производство => Рынок

47) Дайте определение цены. Определите функции и виды цен на промышленную продукцию. Рассмотрите механизм государственного регулирования цен.

Цена – это стоимость товара, выраженная количеством денег, которое приходится платить при покупке товара.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. Она выступает важнейшим экономическим рычагом, с помощью которого государство может воздействовать на развитие экономики в целом, отдельного производства и его структуры, конкуренции товаропроизводителей и конкурентоспособность товара, научно-технический прогресс.

Цена выполняет ряд функций:

Ø Учетная. В цене отражается стоимость сырья, материалов и т.д. Имеется возможность определить, сколько ресурсов затрачено на производство продукции. Это позволяет использовать цену при определении оптимального размера предприятия, уровня его специализации, объема необходимых инвестиций на освоение новой продукции, потерь от брака.

Ø Стимулирующая. Проявляется в формировании экономической заинтересованности предприятий в развитии инновационной деятельности, повышении качества продукции, улучшении упаковки, снижении издержек производства. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции.

Ø Регулирующая. Выражается в том, что на основе уровня цен регулируется спрос по отдельным видам товаров.

Ø Распределительная. Заключается в перераспределении части валового дохода между отраслями экономики; предприятием, бюджетом и внебюджетными фондами.

Виды цен:

1. по способу установления

v Регулируемые цены – это цены на продукцию, устанавливаемые соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая предприятием, индивидуальным предпринимателем с учетом установленных ограничений (продукты питания, лекарственные средства, древесина и т.д.).

v Фиксированные цены – это твердые цены на определенный перечень продукции, размер которых устанавливается государством (хлеб, молоко, детское питание, виноводочные изделия, услуги естественных монополий).

v Свободные цены – это свободно устанавливаемые цены предприятиями, организациями и т.д., которые складываются под воздействием спроса и предложения.

2. по принадлежности к определенной отрасли

v Отпускная цена предприятия-изготовителя – цена, по которой изготовители продукции продают ее потребителям, возмещая свои издержки производства. Она включает себестоимость продукции, прибыль и сумму косвенных налогов.

v Оптовая цена – цена, по которой предприятие продает продукцию оптовыми партиями. Она состоит из отпускной цены, оптовой надбавки, косвенных налогов.

v Розничная цена – цена, по которой продукция реализуется населению, предприятиям и включает в себя оптовую цену, торговую наценку и косвенные налоги.

v Закупочные цены – цены на с/х продукцию, по которым она реализуется производителями.

v Тарифы на грузо- и пассажироперевозки – плата за их перемещение.

3. непосредственно связанные с торговлей

v Базисная цена – цена, зафиксированная в протоколе согласования или договоре.

v Биржевая цена – цена на товары, реализуемые через биржу.

v Договорная цена – цена, установленная по договоренности между продавцом и потребителем продукции, зафиксированная в договоре.

v Контрактная цена – цена, применяемая при поставках продукции из-за рубежа или за рубеж, в валюте

v Твердая цена – цена, которая согласовывается при заключении контракта и не подлежит пересмотру в ходе его выполнения.

v Демпинговая цена – цена продажи товара за границей, уровень которой ниже чем на отечественном рынке.

4. по территориальному признаку:

· единые цены (квартплата, энергоносители, электроэнергия),

· региональные.

5. по времени действия:

v Текущие, меняются в соответствии с изменениями ситуации на рынке

v Сезонные цены, действующие в течение определенного периода.

Скользящие, устанавливаемые на товар с длительным сроком изготовления

48) Раскройте сущность цены, опишите ее виды. Определите методику расчёта цены методом прямого счёта.

Цена – это стоимость товара, выраженная количеством денег, которое приходится платить при покупке товара.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. Она выступает важнейшим экономическим рычагом, с помощью которого государство может воздействовать на развитие экономики в целом, отдельного производства и его структуры, конкуренции товаропроизводителей и конкурентоспособность товара, научно-технический прогресс.

Виды цен:

1. по способу установления

v Регулируемые цены – это цены на продукцию, устанавливаемые соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая предприятием, индивидуальным предпринимателем с учетом установленных ограничений (продукты питания, лекарственные средства, древесина и т.д.).

v Фиксированные цены – это твердые цены на определенный перечень продукции, размер которых устанавливается государством (хлеб, молоко, детское питание, виноводочные изделия, услуги естественных монополий).

v Свободные цены – это свободно устанавливаемые цены предприятиями, организациями и т.д., которые складываются под воздействием спроса и предложения.

2. по принадлежности к определенной отрасли

v Отпускная цена предприятия-изготовителя – цена, по которой изготовители продукции продают ее потребителям, возмещая свои издержки производства. Она включает себестоимость продукции, прибыль и сумму косвенных налогов.

v Оптовая цена – цена, по которой предприятие продает продукцию оптовыми партиями. Она состоит из отпускной цены, оптовой надбавки, косвенных налогов.

v Розничная цена – цена, по которой продукция реализуется населению, предприятиям и включает в себя оптовую цену, торговую наценку и косвенные налоги.

v Закупочные цены – цены на с/х продукцию, по которым она реализуется производителями.

v Тарифы на грузо- и пассажироперевозки – плата за их перемещение.

3. непосредственно связанные с торговлей

v Базисная цена – цена, зафиксированная в протоколе согласования или договоре.

v Биржевая цена – цена на товары, реализуемые через биржу.

v Договорная цена – цена, установленная по договоренности между продавцом и потребителем продукции, зафиксированная в договоре.

v Контрактная цена – цена, применяемая при поставках продукции из-за рубежа или за рубеж, в валюте

v Твердая цена – цена, которая согласовывается при заключении контракта и не подлежит пересмотру в ходе его выполнения.

v Демпинговая цена – цена продажи товара за границей, уровень которой ниже чем на отечественном рынке.

4. по территориальному признаку:

· единые цены (квартплата, энергоносители, электроэнергия),

· региональные.

5. по времени действия:

v Текущие, меняются в соответствии с изменениями ситуации на рынке

v Сезонные цены, действующие в течение определенного периода.

Скользящие, устанавливаемые на товар с длительным сроком изготовления

Метод прямого счета: он служит непосредственно для определения отпускной цены

1. определяем прибыль

П = С полн * Нр / 100

Нр – норма рентабильности

2. определяем акцизы

А =(П + С полн) * ст.А / (100 - ст.А)

3. отпускная цена без НДС

ОЦ = П + С полн + А

4. налог на добавленную стоимость

НДС = ОЦ* ст. НДС / 100

5. отпускная цена с НДС: ОЦндс = ОЦ+ НДС

49) Раскройте сущность цены, опишите ее виды. Рассмотрите механизм обратного счёта. (целесообразность выпуска).

Цена – это стоимость товара, выраженная количеством денег, которое приходится платить при покупке товара.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. Она выступает важнейшим экономическим рычагом, с помощью которого государство может воздействовать на развитие экономики в целом, отдельного производства и его структуры, конкуренции товаропроизводителей и конкурентоспособность товара, научно-технический прогресс.

Виды цен:

1. по способу установления

v Регулируемые цены – это цены на продукцию, устанавливаемые соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая предприятием, индивидуальным предпринимателем с учетом установленных ограничений (продукты питания, лекарственные средства, древесина и т.д.).

v Фиксированные цены – это твердые цены на определенный перечень продукции, размер которых устанавливается государством (хлеб, молоко, детское питание, виноводочные изделия, услуги естественных монополий).

v Свободные цены – это свободно устанавливаемые цены предприятиями, организациями и т.д., которые складываются под воздействием спроса и предложения.

2. по принадлежности к определенной отрасли

v Отпускная цена предприятия-изготовителя – цена, по которой изготовители продукции продают ее потребителям, возмещая свои издержки производства. Она включает себестоимость продукции, прибыль и сумму косвенных налогов.

v Оптовая цена – цена, по которой предприятие продает продукцию оптовыми партиями. Она состоит из отпускной цены, оптовой надбавки, косвенных налогов.

v Розничная цена – цена, по которой продукция реализуется населению, предприятиям и включает в себя оптовую цену, торговую наценку и косвенные налоги.

v Закупочные цены – цены на с/х продукцию, по которым она реализуется производителями.

v Тарифы на грузо- и пассажироперевозки – плата за их перемещение.

3. непосредственно связанные с торговлей

v Базисная цена – цена, зафиксированная в протоколе согласования или договоре.

v Биржевая цена – цена на товары, реализуемые через биржу.

v Договорная цена – цена, установленная по договоренности между продавцом и потребителем продукции, зафиксированная в договоре.

v Контрактная цена – цена, применяемая при поставках продукции из-за рубежа или за рубеж, в валюте

v Твердая цена – цена, которая согласовывается при заключении контракта и не подлежит пересмотру в ходе его выполнения.

v Демпинговая цена – цена продажи товара за границей, уровень которой ниже чем на отечественном рынке.

4. по территориальному признаку:

· единые цены (квартплата, энергоносители, электроэнергия),

· региональные.

5. по времени действия:

v Текущие, меняются в соответствии с изменениями ситуации на рынке

v Сезонные цены, действующие в течение определенного периода.

Скользящие, устанавливаемые на товар с длительным сроком изготовления

Метод обратного счета – позволяет определить целесообразность выпуска продукции

· НДС = ОЦндс * ст. НДС / (100 + ст.НДС)

· отпускная цена без НДС

ОЦбез ндс = ОЦндс – НДС

· акциз

А = ОЦбез ндс *стА / 100

· прибыль от реализации

П = ОЦ – НДС – А – С полн

· рентабельность продукции

R = П / С полн*100

50) Перечислите налоги, уплачиваемые из выручки и из прибыли. Определите налогооблагаемую базу по данным налогам. Укажите ставки, субъекты и объекты.

Из выручки налоги - НДС(основная ставка 20%), акциз и налог на услуги (не более 5%)

из прибыли - налог на прибыль (24%) и сбор на развитие территории (для Минска 3%)потом про чистую прибыль.

Чистая прибыль – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, сборов, распределяемая на собственные цели и нужды

1.Определяется суммарная прибыль

СП = П реал + П опер.деят. + П в/о

2.Определяется прибыль налогооблагаемая – она формируется из суммарной прибыли и определяется следующим образом: из суммарной прибыли необходимо вычесть льготируемую прибыль.

П н/о = СП – П льгот.

П л – сумма льготируемой прибыли,

3.Определяется налог на прибыль (от суммы налогооблагаемой прибыли по ставке 24%)

Н приб = П н/о * ст. Н приб/ 100

4.Определяется величина сбора на развитие территории:

Сбор= (Пн/о – Н приб) * 3% / 100%

5. Определяется чистая прибыль

ЧП = СП – Н прб – Сбор

51) Дайте определение дохода организации. Рассмотрите основные виды доходов. Дайте понятие прибыли организации. Рассмотрите основные виды прибыли.

Доходы предприятия – сумма денежных средств, поступившая предприятию от осуществления определенных операций.

Общим доходом предприятия от реализации продукции работ, услуг является выручка от реализации.

ВИДЫ ДОХОДА:

  1. общий или валовой доход – это доход получаемый предприятием от всех видов деятельности,
  2. средний– это доход от реализации в расчете на единицу продукции,
  3. предельный – это доход от реализации каждой дополнительной единицы продукции,
  4. доход по внереализационным операциям – это проценты по кредитам, арендная плата, доходы по ценным бумагам, доход от участия в уставном капитале других предприятий, пени, неустойки и т.д.,
  5. трудовые доходы - зарплата, прибыль,
  6. нетрудовые - дивиденды, проценты по кредитам, земельная аренда.
  7. легальные и нелегальные – от всех сфер деятельности в соответствии с законом.

Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Это показатель, характеризующий чистый доход предприятия за вычетом понесенных затрат и суммы налогов.

Функции прибыли:

Результативная функция - прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

Стимулирующая функция. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

Регулирующая функция - прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.

Виды прибыли:

Наши рекомендации