Производительность подвижного состава за время в наряде определяется
произведением грузоподъемности автомобиля, коэффициента использования его грузоподъемности gст на число ездок ne , совершенных автомобилем:
Q = q gст ne . (26)
2.3.2. Задачи для самостоятельного решения с использованием первой
группы показателей
На основании исходной информации, приведенной в прил.4, согласно своему варианту, выполните задачи 1-5.
Задача 1. Определить среднее расстояние перевозки lср при заданных объемах перевозок Q1, Q2, Q3, Q4 и соответствующих им расстояниям l2, l3, l4.
Задача 2. Определить среднетехническую скорость nt автомобиля и число ездок ne, если известно, что время в наряде Tн , время в движении tДВ , время простоя под разгрузкой и погрузкой tпр , общий пробег lоб .
Задача 3. Автомобиль грузоподъемностью q совершил три ездки: за первую он перевез Qф1 на расстояние l1, за вторую - Qф2 на расстояние l2 км и за третью ездку - Qф3 на расстояние l3 км.
Определить статический коэффициент по каждой ездке, статический и динамический коэффициенты за смену.
Задача 4. Автомобиль за день сделал четыре ездки. Исходные данные по вашему варианту сформируйте по нижеприведенному образцу.
Номер ездки | Пробег с грузом, lГi км | Порожний пробег, l[i км |
Первая | ||
Вторая | ||
Третья | ||
Четвертая | ||
Нулевой пробег loj | Первый - 5 | Второй - 10 |
Определите общий пробег автомобиля за день; коэффициент использования пробега автомобиля за день и за каждую ездку.
Задача 5. Определить число автомобилей первого класса, необходимых для перевозки Qo тонн груза, если известно, что для перевозки используются автомобили грузоподъемностью q , время в наряде Tн , а время, затраченное на одну ездку, равно t1. Коэффициент использования грузоподъемности g=1,0 (первый класс).
Вторая группа. Технико-эксплуатационные показатели движения автотранспорта на различных маршрутах
Обозначения:
te - время ездки автомобиля, ч;
t0 - время оборота автомобиля, ч;
tн - время, затраченное на нулевой пробег, ч;
tдвгр - время, затраченное на нулевой пробег, ч;
tр - время разгрузки автомобиля, ч;
tп - время погрузки автомобиля, ч;
tх - время движения автомобиля без груза, ч;
lег - расстояние груженой ездки, км;
lх - расстояние ездки автомобиля без груза, км;
Qсут - суточный объем перевозки по массе, т;
Wсут - суточный грузооборот, т.км;
nе - число ездок автомобиля за время работы на маршруте;
gст -статистический коэффициент использования грузоподъемности;
nt - техническая скорость, км/ч;
Ах - число автомобилей в маршруте;
Тн - время работы автомобиля на маршруте, ч;
g - грузоподъемность автомобиля, т;
l'ег - расстояние перевозки в прямом направлении, км;
l''ег - расстояние перевозки в обратном направлении, км;
lср - среднее расстояние перевозки, км;
b0 - коэффициент использования пробега автомобиля за 1 оборот;
Lм - общая длина кольцевого маршрута;
n0 - число оборотов.
Показатели работы автомобиля на различных
Маршрутах
Ø Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом.
Для этого маршрута рассчитываются следующие технико-экономические показатели.
Учитывая, что
te=t0 ,
te=tn+tДВ+tр+tх= tn+( lег:tр)+( lх:nt)= (lег + lх):nt+ tn+ tр; (27)
при условии
te=2 lег/nt+ tn+ tр;
Qсут = q gст ne;
Wсут = q gст ne lср;
Тм = Тн - tн;
b = lег: (lег + lх) .
Ø Маятниковый маршрут с обратным не полностью груженым пробегом
Основные показатели для решения задач:
t0=tДВ+tпр;
te=tn+ tр+ tег+ tn+ tр+ tег+tхДВ= tn+ lег1:nt+tр+tn+ lег2 : nt+tр+ lх: nt; (28)
При перевозке однородного груза
Qсут = q gст ne;
Wсут = q gст ne (le'+ le'');
n0 = TM/t0;
nе = 2n0;
lср = W :Q;
b0=( lег1+ lег2) : 2 lег1;
Ø Кольцевой маршрут
Для данного маршрута определяются следующие показатели:
· время оборота подвижного состава на кольцевом маршруте
t0 = (Lм : nt) +tпр=tДВ + tпр; (29)
· время оборотов автомобиля за время работы на маршруте
n0 = Tм/t0 , (30)
где Тм - время работы автомобиля на маршруте, ч,
(31)
,
где nгр - число груженых ездок за оборот;
· дневная выработка автомобиля, т.км;
Qa= q noSgстi (32)
Wa= q noSgстi lег
где lег - средняя длина груженой ездки за оборот, км,
· среднее расстояние перевозки за оборот, км
(33)
· среднее время простоя под погрузкой - разгрузкой за каждую ездку за оборот, ч,
(34)
· средний коэффициент статистического использования грузоподъемности за оборот
(35)
или
где qфi - масса погружаемого в каждом пункте, т;
· время оборота автомобиля на разгрузочном маршруте, ч,
(36)
где tз - время на каждый заезд, ч;
nз – число заездов.