Оформление отчета о прохождении практики

Отчет оформляется в соответствии с действующими государственными стандартами по оформлению отчетной документации. Объем отчета составляет не более 30 - 40 страниц печатного текста.

При оформлении отчета по практике должны быть соблюдены следующие требования:

- пояснительная записка печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4;

- поля: правое – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

- размер букв: основной текст: кегль – 14; для приложений допускается: кегль – 12;

- интервал между строками – 1.5;

- применение различных шрифтов разной гарнитуры разрешается для акцентирования внимания на определенных терминах и определениях;

- опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с нанесением на том же месте исправленного текста (графики) черной пастой рукописным способом;

- наименования структурных элементов «Содержание», «Список использованных источников» и «Приложения» являются заголовками соответствующих элементов отчета и записываются посередине страницы (строки), строчными буквами, начиная с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Основная часть отчета по учебной практике делится на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. После номеров раздела и подраздела перед их заголовками или текстом точку не ставят.

Если заголовок размещается в нижней части страницы, то после него должно быть не менее трех строк текста. В противном случае, заголовок и текст переносятся на следующую страницу.

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер на титульном листе не ставится.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы) располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.

Все рисунки должны быть пронумерованы. Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком посередине строки с указанием слова «Рисунок», номера и наименования рисунка (например, Рисунок 1).

Названия таблиц должны отражать их содержание, быть точными и краткими. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, с абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, например, «Таблица 1 – Финансовые показатели деятельности предприятия». Вторая строка названия таблицы начинается под заглавной буквой первой строки.

Расположение таблицы – непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Нумерация таблиц в основном тексте – арабскими цифрами сквозной нумерации.

Перенос таблиц. Слово «Таблица» и ее номер указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями с абзацного отступа следует писать «Продолжение таблицы» и указать ее номер, например, «Продолжение таблицы 1».

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Все условные обозначения, используемые в отчете, должны быть расшифрованы.

Библиографическое описание использованных источников следует выполнять в соответствии с ГОСТ 7.1-2003, с указанием только обязательных элементов.

Ссылки на использованные источники следует приводить в тексте отчета в квадратных скобках, например: «в соответствии с [7, с.99]».

Приложение оформляют как продолжение отчета по практике на последующих листах или в виде самостоятельного документа. В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения обозначают и располагают в порядке ссылок на них в тексте.

К отчету по практике прилагается путевка студента – практиканта с отметками о прибытии и убытии с места практики.

По результатам практики руководитель со стороны принимающей организации (базы практики) пишет отзыв о прохождении студентом практики. В отзыве отражаются качество выполнения индивидуального задания, отношение студента к работе, степень его готовности к будущей профессиональной деятельности.

Оформленный отчет сдается на кафедру. Защита отчета по практике осуществляется в начале осеннего семестра в первые две недели. В процессе защиты выявляется качественный уровень прохождения практики, инициативность студентов, проявленная в период прохождения практики, рекомендации по улучшению работы организации.

Приложение 1

ДОГОВОР №_______________

НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

г. Набережные Челны «_____» __________ 20 ____ г.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», действующий на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Университет», в лице заместителя директора по образовательной деятельности Набережночелнинского института (филиала) КФУ Бикулова Рината Абдуллаевича, действующего на основании доверенности от 13.07.2015г. № 01-10/300, с одной стороны, и

 

(наименование организации)

именуемая в дальнейшем «Организация» в лице

 
(должность, Ф.И.О.)

действующего на основании

(вид документа)

с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Стороны принимают на себя обязанности по организации и проведению практики студентов на условиях, предусмотренных настоящим договором.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Организация обязуется:

0.0.0. Предоставить место практики нижеперечисленным студентам Университета:

№ п/п Ф.И.О. студента Направление подготовки (специальность) Курс Группа Сроки практики
начало конец
             
             

2.1.2. Создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики.

2.1.3. Для руководства практикой назначить квалифицированных специалистов, которые контролируют организацию практики в соответствии с программой, оказывают помощь студентам в подборе необходимых материалов для выполнения индивидуальных заданий, по окончании практик дают отзыв о работе студента и качестве подготовленного студентом отчета и т.д.

2.1.4. Обеспечить студентам условия безопасной работы на каждом рабочем месте. Проводить обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации; в необходимых случаях проводить обучение студентов-практикантов безопасным методам работы.

2.1.5. Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период практики в Организации, совместно с представителем Университета, в соответствии с трудовым законодательством РФ.

2.1.6. Обо всех случаях нарушения студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка Организации сообщать в Университет.

Университет обязуется:

0.1.1. Назначить квалифицированных специалистов из числа преподавателей выпускающих кафедр для руководства практикой.

0.1.2. Направить в Организацию студентов в сроки, предусмотренные п.2.1.1. настоящего договора.

0.1.3. Обеспечить студентов направлением, путевкой, индивидуальным заданием по практике.

0.1.4. Принимать участие в расследовании комиссией Организации несчастных случаев, произошедших со студентами в период практики, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1. Стороны несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей по организации и проведению практики студентов в соответствии с действующим законодательством РФ, Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования и действующими Правилами по технике безопасности.

3.2. Все споры, возникающие между сторонами по настоящему договору, решаются путем непосредственных переговоров между сторонами, а при недостижении соглашения – в судебном порядке, согласно действующему законодательству РФ.

4. СРОК И УСЛОВИЯ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

4.1. Срок действия договора:

Начало « » 20 г.
Окончание « » 20 г.

4.2. Договор вступает в силу после его подписания сторонами.

4.3. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в Университете, а другой – в Организации.

5. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПОДПИСИ СТОРОН

Университет Организация
Юридический адрес: ул. Кремлевская, д.18, г. Казань, Республика Татарстан, 420008 Юридический адрес:
Почтовый адрес: пр. Мира, 68/19, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, 423810 Почтовый адрес:
Электронный адрес: [email protected] Электронный адрес:
Тел./факс (8552)39-59-72 Тел./факс:
  Заместитель директора по образовательной деятельности _____________________ Р. А. Бикулов (подпись) М.П.   Руководитель   __________________ _______________ (подпись) (Ф.И.О.) М.П.

Приложение 2

Директору НЧИ КФУ

М.М.Ганиеву

«____» ___________20____г. №______

Организация _________________________________________________________

(полное название организации)

согласна принять ________________________________________________

(указать вид практики)

студента____

(Ф.И.О. студента)

направление подготовки (специальность) _______________________

курса __ группы ________

с «__» _____ 20__ г. по «__» _______ 20__ г.

Обязуемся в период прохождения практики обеспечить соблюдение норм техники безопасности, квалифицированное руководство практикой и выполнением программы практики.

Руководитель от организации _______________________

(подпись)

МП

Приложение 3

  Оформление отчета о прохождении практики - student2.ru Министерство образования и науки Российской Федерации Набережночелнинский институт (филиал)федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» пр.Сююмбике, 10А, г.Набережные Челны, 423812 телефон/факс (8552) 39-59-72 email: [email protected] ОКПО 44953089, ОГРН 1021602841391 ИНН/КПП1655018018/165002001

______

  №____________________________   «___»_____________________20 г.       ________________________________________________
  О практике студентов       ________________________________________________

НАПРАВЛЕНИЕ

Набережночелнинский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» просит рассмотреть возможность прохождения

( указать вид практики)

в Вашей организации нижеперечисленным студентам

отделения ________________________________________________________________

_____________

направления подготовки (специальности)_________________________________________

формы обучения_____________________________________________________________ курса______________________группы ____________________________________________

на период с «__» _____ 20__ г. по «__» _______ 20__ г.

  Список студентов:
 
 

Заведующий отделением ________________________________________________________

(подпись) Ф. И. О. полностью

Приложение 4

Министерство образования и науки Российской Федерации

Набережночелнинский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет

ПУТЕВКА

СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

от «____» ________ № ______

Отделение ______

Направление подготовки (специальность) ___________________________________________

Профиль (специализация) _________________________________________________________

Форма обучения _________________________________________________________________

Студент(ка) _____

(фамилия, имя, отчество)

курса ____________________ группы _______________________________

согласно договору ( письму) от «_____» _________20 ___ г. №__________

направляется ____________________________________________________

адрес ___________________________________________________________

для прохождения ______________________________________ практики

(указать вид практики)

с _________________ 20 _____ г. по __________________ 20 _____г.

  МП Заведующий отделением_________________   Заведующий кафедрой ___________________

Виды работ, в изучении которых студент нуждается

«индивидуальное задание» _________________

_________________

_________________

_____________________________

_________________

_________________

_________________

_______________________

_________________

_________________

Практикант явился на практику _______________ 20_______ г.

Назначен в распоряжение (Ф.И.О., должность, стаж работы по специальности)___________

Отзыв руководителя практики от предприятия (организации) о работе практиканта (по окончании практики)

_________________

_________________

__________________

_________________

_________________

__________________

_____________________________________________________

__________________________________________________________

_____________________________

Студент выбыл с места практики____________________20____г.

М.П. Подписи _______________________________

Отзыв руководителя от кафедры о работе практиканта

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от кафедры ___________________________________

«______» ________________20_____г.

Приложение 5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРЕАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики предприятия

ОТЧЕТ

по ________________ практике

База практики _________________________________________

(наименование предприятия)

Выполнил: студент гр.__________

А.И.Иванов

Проверил: руководитель практики

к.э.н., доцент Сидоров О.Е.

Оценка ______

Набережные Челны

Наши рекомендации