Оформление отчета о прохождении практики
Отчет оформляется в соответствии с действующими государственными стандартами по оформлению отчетной документации. Объем отчета составляет не более 30 - 40 страниц печатного текста.
При оформлении отчета по практике должны быть соблюдены следующие требования:
- пояснительная записка печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4;
- поля: правое – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;
- размер букв: основной текст: кегль – 14; для приложений допускается: кегль – 12;
- интервал между строками – 1.5;
- применение различных шрифтов разной гарнитуры разрешается для акцентирования внимания на определенных терминах и определениях;
- опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с нанесением на том же месте исправленного текста (графики) черной пастой рукописным способом;
- наименования структурных элементов «Содержание», «Список использованных источников» и «Приложения» являются заголовками соответствующих элементов отчета и записываются посередине страницы (строки), строчными буквами, начиная с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.
Основная часть отчета по учебной практике делится на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. После номеров раздела и подраздела перед их заголовками или текстом точку не ставят.
Если заголовок размещается в нижней части страницы, то после него должно быть не менее трех строк текста. В противном случае, заголовок и текст переносятся на следующую страницу.
Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер на титульном листе не ставится.
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы) располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.
Все рисунки должны быть пронумерованы. Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком посередине строки с указанием слова «Рисунок», номера и наименования рисунка (например, Рисунок 1).
Названия таблиц должны отражать их содержание, быть точными и краткими. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, с абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире, например, «Таблица 1 – Финансовые показатели деятельности предприятия». Вторая строка названия таблицы начинается под заглавной буквой первой строки.
Расположение таблицы – непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.
Нумерация таблиц в основном тексте – арабскими цифрами сквозной нумерации.
Перенос таблиц. Слово «Таблица» и ее номер указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями с абзацного отступа следует писать «Продолжение таблицы» и указать ее номер, например, «Продолжение таблицы 1».
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.
Все условные обозначения, используемые в отчете, должны быть расшифрованы.
Библиографическое описание использованных источников следует выполнять в соответствии с ГОСТ 7.1-2003, с указанием только обязательных элементов.
Ссылки на использованные источники следует приводить в тексте отчета в квадратных скобках, например: «в соответствии с [7, с.99]».
Приложение оформляют как продолжение отчета по практике на последующих листах или в виде самостоятельного документа. В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения обозначают и располагают в порядке ссылок на них в тексте.
К отчету по практике прилагается путевка студента – практиканта с отметками о прибытии и убытии с места практики.
По результатам практики руководитель со стороны принимающей организации (базы практики) пишет отзыв о прохождении студентом практики. В отзыве отражаются качество выполнения индивидуального задания, отношение студента к работе, степень его готовности к будущей профессиональной деятельности.
Оформленный отчет сдается на кафедру. Защита отчета по практике осуществляется в начале осеннего семестра в первые две недели. В процессе защиты выявляется качественный уровень прохождения практики, инициативность студентов, проявленная в период прохождения практики, рекомендации по улучшению работы организации.
Приложение 1
ДОГОВОР №_______________
НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ
г. Набережные Челны «_____» __________ 20 ____ г.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», действующий на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Университет», в лице заместителя директора по образовательной деятельности Набережночелнинского института (филиала) КФУ Бикулова Рината Абдуллаевича, действующего на основании доверенности от 13.07.2015г. № 01-10/300, с одной стороны, и
(наименование организации)
именуемая в дальнейшем «Организация» в лице
(должность, Ф.И.О.) |
действующего на основании
(вид документа) |
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
Стороны принимают на себя обязанности по организации и проведению практики студентов на условиях, предусмотренных настоящим договором.
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Организация обязуется:
0.0.0. Предоставить место практики нижеперечисленным студентам Университета:
№ п/п | Ф.И.О. студента | Направление подготовки (специальность) | Курс | Группа | Сроки практики | |
начало | конец | |||||
… |
2.1.2. Создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики.
2.1.3. Для руководства практикой назначить квалифицированных специалистов, которые контролируют организацию практики в соответствии с программой, оказывают помощь студентам в подборе необходимых материалов для выполнения индивидуальных заданий, по окончании практик дают отзыв о работе студента и качестве подготовленного студентом отчета и т.д.
2.1.4. Обеспечить студентам условия безопасной работы на каждом рабочем месте. Проводить обязательные инструктажи по охране труда: вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации; в необходимых случаях проводить обучение студентов-практикантов безопасным методам работы.
2.1.5. Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут со студентами в период практики в Организации, совместно с представителем Университета, в соответствии с трудовым законодательством РФ.
2.1.6. Обо всех случаях нарушения студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка Организации сообщать в Университет.
Университет обязуется:
0.1.1. Назначить квалифицированных специалистов из числа преподавателей выпускающих кафедр для руководства практикой.
0.1.2. Направить в Организацию студентов в сроки, предусмотренные п.2.1.1. настоящего договора.
0.1.3. Обеспечить студентов направлением, путевкой, индивидуальным заданием по практике.
0.1.4. Принимать участие в расследовании комиссией Организации несчастных случаев, произошедших со студентами в период практики, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
3.1. Стороны несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей по организации и проведению практики студентов в соответствии с действующим законодательством РФ, Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования и действующими Правилами по технике безопасности.
3.2. Все споры, возникающие между сторонами по настоящему договору, решаются путем непосредственных переговоров между сторонами, а при недостижении соглашения – в судебном порядке, согласно действующему законодательству РФ.
4. СРОК И УСЛОВИЯ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
4.1. Срок действия договора:
Начало « » 20 г. |
Окончание « » 20 г. |
4.2. Договор вступает в силу после его подписания сторонами.
4.3. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в Университете, а другой – в Организации.
5. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПОДПИСИ СТОРОН
Университет | Организация | |
Юридический адрес: ул. Кремлевская, д.18, г. Казань, Республика Татарстан, 420008 | Юридический адрес: | |
Почтовый адрес: пр. Мира, 68/19, г. Набережные Челны, Республика Татарстан, 423810 | Почтовый адрес: | |
Электронный адрес: [email protected] | Электронный адрес: | |
Тел./факс (8552)39-59-72 | Тел./факс: | |
Заместитель директора по образовательной деятельности _____________________ Р. А. Бикулов (подпись) М.П. | Руководитель __________________ _______________ (подпись) (Ф.И.О.) М.П. |
Приложение 2
Директору НЧИ КФУ
М.М.Ганиеву
«____» ___________20____г. №______
Организация _________________________________________________________
(полное название организации)
согласна принять ________________________________________________
(указать вид практики)
студента____
(Ф.И.О. студента)
направление подготовки (специальность) _______________________
курса __ группы ________
с «__» _____ 20__ г. по «__» _______ 20__ г.
Обязуемся в период прохождения практики обеспечить соблюдение норм техники безопасности, квалифицированное руководство практикой и выполнением программы практики.
Руководитель от организации _______________________
(подпись)
МП
Приложение 3
Министерство образования и науки Российской Федерации Набережночелнинский институт (филиал)федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» пр.Сююмбике, 10А, г.Набережные Челны, 423812 телефон/факс (8552) 39-59-72 email: [email protected] ОКПО 44953089, ОГРН 1021602841391 ИНН/КПП1655018018/165002001 |
______
№____________________________ «___»_____________________20 г. | ________________________________________________ | |
О практике студентов | ________________________________________________ |
НАПРАВЛЕНИЕ
Набережночелнинский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» просит рассмотреть возможность прохождения
( указать вид практики)
в Вашей организации нижеперечисленным студентам
отделения ________________________________________________________________
_____________
направления подготовки (специальности)_________________________________________
формы обучения_____________________________________________________________ курса______________________группы ____________________________________________
на период с «__» _____ 20__ г. по «__» _______ 20__ г.
Список студентов: |
Заведующий отделением ________________________________________________________
(подпись) Ф. И. О. полностью
Приложение 4
Министерство образования и науки Российской Федерации
Набережночелнинский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет
ПУТЕВКА
СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА
от «____» ________ № ______
Отделение ______
Направление подготовки (специальность) ___________________________________________
Профиль (специализация) _________________________________________________________
Форма обучения _________________________________________________________________
Студент(ка) _____
(фамилия, имя, отчество)
курса ____________________ группы _______________________________
согласно договору ( письму) от «_____» _________20 ___ г. №__________
направляется ____________________________________________________
адрес ___________________________________________________________
для прохождения ______________________________________ практики
(указать вид практики)
с _________________ 20 _____ г. по __________________ 20 _____г.
МП | Заведующий отделением_________________ Заведующий кафедрой ___________________ |
Виды работ, в изучении которых студент нуждается
«индивидуальное задание» _________________
_________________
_________________
_____________________________
_________________
_________________
_________________
_______________________
_________________
_________________
Практикант явился на практику _______________ 20_______ г.
Назначен в распоряжение (Ф.И.О., должность, стаж работы по специальности)___________
Отзыв руководителя практики от предприятия (организации) о работе практиканта (по окончании практики)
_________________
_________________
__________________
_________________
_________________
__________________
_____________________________________________________
__________________________________________________________
_____________________________
Студент выбыл с места практики____________________20____г.
М.П. Подписи _______________________________
Отзыв руководителя от кафедры о работе практиканта
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от кафедры ___________________________________
«______» ________________20_____г.
Приложение 5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРЕАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики предприятия
ОТЧЕТ
по ________________ практике
База практики _________________________________________
(наименование предприятия)
Выполнил: студент гр.__________
А.И.Иванов
Проверил: руководитель практики
к.э.н., доцент Сидоров О.Е.
Оценка ______
Набережные Челны