Экономика внимания и принципы контентообразования в интернет-журналистике
А.До выполнения работы найдите и укажите ниже ответы на следующие вопросы?
1. Что такое «теория поколений»? Кто является создателем / создателями этой теории?
2. Что понимают под «поколением» представители:
a. Социологии
b. Культурологии
c. Демографии
d. Экономики (маркетинга)
e. Журналистики
3. Перечислите не менее 10 критериев для определения поколения. Используйте эти критерии для сравнения поколений X, Y и Z в таблице ниже.
B.Заполните таблицу, указав в ней перечисленные критерии поколения:
Критерий сравнения (определения поколения) | Поколение Х | Поколение Y | Поколение Z |
1. Год рождения | 1963-1984 | 1984-2000 | c 2000 |
2. События, ситуации в мире. | продолжение «холодной войны», перестройка, СПИД, наркотики, война в Афганистане. | распад СССР, теракты и военные конфликты, атипичная пневмония, развитие цифровых технологий. Мобильные телефоны и интернет .Эпоха брендов. | Ценности самых старших представителей этого поколения в процессе формирования |
3.Характер,темперамент | готовность к изменениям, возможность выбора, глобальная информированность, техническая грамотность, индивидуализм, стремление учиться в течение всей жизни, неформальность взглядов | гражданский долг и мораль, ответственность, но при этом психологи отмечают их наивность и умение подчиняться. На первый план для поколения Y выходит немедленное вознаграждение. | Люди, рожденные на стыке поколений, относятся к переходному или так называемому эхо-поколению. Они обладают ценностями и той, и другой группы. |
4.Средства коммуникации | Общение вживую, через почту( письма,телеграммы) | Общение через электронную почту, службу коротких сообщений, средства мгновенных сообщенийи других новых медиа-ресурсов . | Поколение Зет «связаны» между собой, благодаря таким вещам как интернет в целом,мобильные телефоны, SMS. |
5.Работа | Поколение Х – целеустремленные и ответственные работники, на которых можно положиться. | Не привыкли долго чего-то ждать и добиваться, хотят получить все и сразу. Основная мотивация в работе для поколения Y – денежное вознаграждение и материальные блага | По сути, еще совсем дети, но социологи уже возлагают на это поколение большие надежды. Считается, что именно они смогут вывести экономику многих стран на современный уровень, переняв настойчивость и работоспособность |
6. | |||
7. | |||
8. | |||
Найдите и вставьте в ячейку фото типичного представителя поколения |
C. Сделайте вывод об особенностях каналов коммуникации и формах подачи материала для представителей каждого из указанных типов поколений
Особенности подачи материала (каналы, форма, критерии доверия и пр.) | ? | ? | ? |
Теория поколений
Теория поколений была создана в 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом и Вильямом Штраусом. Они одновременно и независимо друг от друга решили подробно изучить такое понятие как «поколение». Их внимание привлек известный «конфликт поколений», который не связан с возрастными противоречиями. Адаптацию Теории Поколений для России в 2003—2004 годувыполнила команда под руководством Евгении Шамис - координатора проекта Rugenerations.
В основе этой теории ценности людей представителей среднего класса. Поколение - это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями. Именно ценности и их сходство, а не возраст формируют и определяют поколение. Мы этих ценностей не замечаем, они действуют незаметно, но во многом определяют наше поведение: как мы общаемся, как решаем конфликты и строим команды, как развиваемся, что и как покупаем, что нас мотивирует, как ставим цели и управляем людьми.