Преимущества аутсорсинга маркетинга

Персонал зависим: Внешний консультант независим:
Материально — от работодателя как от единственного источника дохода Материально — финансовая ответственность в пределах контрактных сумм; определенная зависимость существует в рамках заключенного контракта, но нет принципиальной зависимости от организации, так как данный проект не является единственным
Административно — при организации процессов и ведении работ зависит от позиции руководителя, его взглядов и убеждений; зависит также от системы субординации в организации Административно — система субординации не оказывает никакого влияния на ход организации процесса и ведения работ
Находится под давлением внутренних взаимоотношений, так как является составным элементом организации; вынужден считаться с принятыми в организации условностями и неформальной системой влияния и власти. Нет возможности тщательной проработки и реализации пр. Эмоционально свободен от внутренних обязательств и условностей, отсутствует бремя внутриорганизационных взаимоотношений. Объективен и непредвзят
При разработке программы изменений зависит от субъективных принципов, убеждений и позиции руководителя, зачастую вынужден считаться с позицией топ-менеджеров При разработке программы, опирается на субъективные принципы, убеждения, позиции, личные отношения с руководителем и топ-менеджерами, но на принципиальный подход к разработке и реализации изменений (их последовательности) эти отношения и оценки влияния не имеют
Имеет личные интересы в организации Не имеет никаких личных интересов в организации
Всецело работает на организацию Нанимается для выполнения определенных задач, на определенный период
Невысокий, по сравнению с внешними консультантами, уровень оплаты услуг (заработная плата). Низкий уровень заработной платы не является для руководителя той ценой и ценностью, на которую следует обращать серьезное внимание Высокая стоимость услуг — это критерий внутренней готовности к изменениям и импульс этих изменений, так как руководители уделяют особое внимание хорошо оплаченным процессам, их стоимости и ценности для организации
Длительное время реализации изменений За счет командной работы обеспечивается нормальный временной период реализации проекта, зависящий от многих факторов (сложности бизнеса, состояния предприятия и т.д.)
Разбирается в особенностях и тонкостях бизнеса, организации; понимает текущие процессы; знаком с фактами и тенденциями в организации, понятна причинно-следственная связь тех или иных событий; знаком с системой формальных и неформальных связей Зачастую не знаком с бизнесом клиента, и время на его освоение фактически оплачивается клиентом. Требуется достаточно много времени, чтобы добросовестно разобраться со всеми особенностями организации клиента
Внутренний консультант работает, как правило, один. Даже при осмыслении развития всех системных элементов организации быть профессионалом во всех областях непросто Работает в команде, объединяющей «узких» специалистов-профессионалов; при необходимости привлекает партнерские организации. Таким образом, обладает возможностью решать задачи любой степени сложности
«Выпадение» из процесса (болезнь, увольнение) внутреннего консультанта фактически останавливает процесс изменений Возможность замены специалиста, обеспечивает непрерывность процесса
В основе — личный опыт, ограниченный периодом работы в компаниях, теоретическая подготовка В наличии большой опыт решения подобных задач в других организациях. Владеет методиками и технологиями, которые постоянно развивает
Ведет поэтапное системное развитие организации Решает определенные задачи на определенном этапе

Несомненно, что одним из важнейших параметров организационной структуры управления интернет-маркетингом являются изменения в человеческом потенциале, воплощенные в управленческом персонале и реализуемые благодаря построению гибких взаимоотношений между сотрудниками.

Пример: Общая организационная структура департамента маркетинга «Яндекса» представлена на рисунке 3.9. Во главе департамента стоит главный редактор, отвечающий главным образом за имиджевую политику компании.

Главный редактор, директор по маркетингу
Руководитель службы поддержки пользователей
Директор по региональному развитию
Руководитель отдела спецпроектов
Директор по рекламе
Директор по маркетингу сервисов
Директор по связям с общественностью

Рис. 3.9. Структура департамента маркетинга «Яндекса»

В департаменте маркетинга можно выделить шесть основных отделов: отдел маркетинга сервисов; отдел рекламы; отдел по связям с общественностью; отдел спецпроектов; отдел регионального развития; отдел поддержки пользователей.

Отдел маркетинга сервиса подчиняется директору по маркетингу сервисов. В отделе маркетинга сервисов на данный момент выделяются два больших направления — коммуникационные и контентные сервисы, управляемые руководителями и содержащие в своем штате маркетологов сервисов, менеджеров по рекламе и продвижению, аналитиков.

На рисунке 3.10 представлена роль маркетолога в работе над сервисом.

В горизонтальной схеме маркетолог является связующим звеном между менеджерами, разработчиками и пользователями сервисов. Основная обязанность маркетолога — понимать потребности пользователей и воплощать их в реальность посредством работы команды сервиса.

Директор по маркетингу сервисов
Отдел маркетинга
Руководитель отдела маркетинга коммуникационных сервисов
Руководитель отдела маркетинга контентных сервисов
Координаторы внутренней рекламы
Ассистент аналитика
Аналитик
Маркетологи коммерческих сервисов
Главный редактор, директор по маркетингу
Аналитики
Маркетологи сервисов
Менеджер по онлайн-продвижению
Менеджер по онлайн-рекламе
Группа коммъюнити-менеджеров
Маркетологи сервисов
Менеджер по онлайн-рекламе
Менеджер по контекстной рекламе
SEO-менеджер

Рис. 3.10. Организационная структура отдела маркетинга сервисов

В российском сегменте Интернета в настоящее время уже сформировался достаточно конкурентный рынок интернет-маркетинга, который представлен следующими организационными формами: агентства полного цикла, интернет-агентства, посредники.

Рекламные агентства полного цикла — это в основном большие компании с филиалами во многих городах, часто имеющие представительства и за рубежом. Такое агентство предоставляет клиентам полный комплекс рекламных услуг: стратегию маркетингового развития, создание рекламы, медиапланирование, покупку рекламы в СМИ, производство рекламы и др. При выборе рекламного агентства необходимо учитывать множество факторов, например, региональный охват, отзывы других заказчиков, стоимость услуг, скорость выполнения проекта, квалификацию сотрудников и др. В таблице 3.3 представлены сильные и слабые стороны рекламных агентств различных типов.

Таблица 3.3.

Наши рекомендации