Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования
Виды цен по масштабам рынка и его территориальными границами.
Виды цен при обращении новой продукции, а также продукции серийного и массового производства.
Виды цен в зависимости от времени действия.
Виды цен по сроку действия.
В зависимости от того, где происходит окончательное формирование цен.
Виды цен по виду рынка, на котором они образуется.
Виды цен внешней торговли (ИНКОТЕРМС)
Тема 3. Основные этапы развития ценообразования в России.
Экономика России конца 19 - начала 20 веков. «Военный коммунизм». Период НЭПа. Свертывание НЭПа. 1932 - 39 годы.
Время второй мировой войны. Послевоенный период восстановления экономики.
Изменения, произошедшие в СССР в 1953 году. 1960-1980-е годы.
Либерализация цен начала 1990-х годов. Переход к рыночному ценообразованию.
Тема 4. Функции цен.
Измерительная, соизмерительная,учетную,инструмент анализа, прогнозирования, планирования, регулирование экономических процессов,распределительная функция,социальная функция,внешнеэкономическая функция, стимулирующая функция.
Тема 5. Ценообразование в системе маркетинга.
Система цен как механизм координации различных рынков.
Цена и законы спроса и предложения.
Эластичность спроса и ее виды. Факторы, влияющие на эластичность спроса.
Фактор времени в анализе спроса и предложения.
Стратегии в области установления цен. Ценовая политика предприятия.
Изучение рынка для формирования ценовой стратегии.
Тема 6. Ценообразование на предприятии.
Себестоимость в составе цены. Классификация затрат, входящих в себестоимость. Типовая калькуляция.
Прибыль в цене: роль, значение, обоснование. Рентабельность продукции, продаж.
Косвенные налоги
Надбавки (снабженческо-сбытовая, торговая) в цене
Тема 7. Методы ценообразования
Этапы ценообразования
Ценообразование и структура рынка. Цели ценовой политики. Анализ и оценка спроса, его эластичность. Анализ и оценка издержек. Анализ цен и товаров конкурентов.
Методы расчета цены. Формирование цен на основе затрат предприятия. Ценообразование, ориентированное на спрос потребителей. Параметрические методы ценообразования. Методы ценообразования, ориентированные на конкурентное окружение
Установление окончательной цены. Понятие и виды скидок. Этапы оценки инфляционного ожидания.
Модификация цен. Модификация цен по географическому принципу. Модификация цен через систему скидок. Модификация цен для стимулирования сбыта. Психологическая модификация цен.
Ценовая тактика в условиях инфляции.
Тема 8. Цены и кредитные отношения.
Ссудный процент как цена кредита. Факторы, влияющие на уровень процента. Рыночное и государственное регулирование процентных ставок.
Банковские процент. Надбавки.
Тема 9. Ценообразование на рынке ценных бумаг.
Рынок ценных бумаг, его структура и функции. Виды РЦБ.
Понятие, признаки, виды ценных бумаг. Краткая характеристика основных ценных бумаг. Котировка ценных бумаг.
Цены и доходность акций.
Стоимостная оценка и доходность облигаций.
Цены государственных ценных бумаг.
Ценообразование на денежном рынке.
Тема 10 . Формирование цен на товарных биржах.
Товарные биржи и их функции. История развития бирж в России.
Виды бирж. Определение конъюнктуры рынка
Биржевая котировка
Тема 11. Ценообразование и система налогообложения.
Понятие, функции, виды налогов.
Налоговая система РФ. Влияние налогов на спрос и предложение товаров, работ, услуг.
Налоги, включаемые в цену продукции.
Тема 12. Ценообразование в системе страхования.
Понятие, признаки, функции страхования. Виды и отрасли страхования.
Страховой рынок: функции, структура, участники.
Меновая и потребительская стоимость страховой услуги.
Страховой тариф. Нетто-ставка, Нагрузка к нетто-ставке. Страховая сумма, убыточная страховая сумма.
Тема 13. Государственное регулирование цен и контроль за их применением.
Понятие, цели государственной ценовой политики. Основные виды государственной ценовой политики являются.
Формы и методы регулирования цен. Прямое и косвенное регулирование цен.
Мировая практика государственного регулирования цен. Современная государственная политика цен и тарифов в России.
Тема 14. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности
Основные виды цен во внешнеэкономической деятельности.
Интернациональная стоимость. Особенности ценообразования на мировом рынке.
Факторы отклонения мировой цены от интернациональной стоимости.
Признаки мировой цены. Факторы динамики мировых цен.
Определение таможенной стоимости товара. Структура таможенной стоимости. Способы определения таможенной стоимости при различных условиях поставки.
Тема 15. Прогнозирование цен.
Динамика цен, изменение их уровней, соотношений. Информация, необходимая для прогнозирования цен.
Необходимость прогноза динамики цен. Объекты прогнозирования цен.
Закономерностей и факторы движения цен.
Основными показателями прогнозирования цен.
Методы прогнозирования цен.
Система прогнозов цен.