Цели и задачи изучения дисциплины

Институциональная экономика

Редактор И.О. Фамилия

Корректор И.О.Фамилия

Дизайнер: И.О.Фамилия

Подписано в свет (дата) 2011 г. Заказ ????. (Дает РИО)

Уч.-изд. л. ??.

Тиражируется на машиночитаемых носителях.

Редакционно-издательский отдел

Библиотечно-издательского комплекса

Сибирского федерального университета

660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79

Тел/факс (391) 244-82-31. E-mail [email protected]

http://rio.sfu-kras.ru

Рабочая программа дисциплины

составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 080000 Экономика и управление направления (профиля) 080200.68 Менеджмент (080200.68.00.09 Управление государственной и муниципальной собственностью)

Программу составили:

Доцент Е.А. Басинская

Заведующий кафедрой А.А. Ступина

«____»___________201__г.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономики и информационных технологий менеджмента (ЭИТМ)

«____» __________ 201___ г. протокол № ________

Заведующий кафедрой А.А. Ступина

Рабочая программа обсуждена на заседании НМСИ управления бизнес-процессами и экономики (УБПЭ)

«___» ___________ 201___ г. протокол № ___________

Председатель НМСИ З.А. Васильева

Дополнения и изменения в учебной программе на 201 __/201__ учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры ЭИТМ

«____» _____________ 201__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой А.А. Ступина

Внесенные изменения утверждаю:

Директор ИУБПЭ З.А. Васильева

Цели и задачи изучения дисциплины

1.1 Цель преподавания дисциплины

Развернутое представление об истории, становлении и текущем развитии новой институциональной теории, а также дать им навыки работы с соответствующим инструментарием решения задач институционального анализа.

Задачи изучения дисциплины:

Знакомство студентов с основными направлениями и теориями, развивающимися в рамках новой институциональной экономики;

Создание представления о сравнительных возможностях этих направлений и решаемых ими задачах;

1.2 Задачи изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия и концепции институциональной теории, текущие тенденции развития институционального анализа, институциональные изменения в российской экономике, стратегии развития России в программах российского правительства.

Уметь: применять на практике полученные знания при анализе формальных и качественных моделей институциональной тематики, выявлять проблемы и противоречия российской экономики, проводить анализ программ социально-экономического развития, реферировать и рецензировать тексты.

Владеть: навыками самостоятельного освоения новых знаний, используя современные образовательные технологии, навыками решения задач, а также самостоятельной работы с академическими статьями по тематике курса, систематизировать и обобщать информацию; основными методами разработки прогнозов целевых программ социально-экономического и научно-технического развития.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурными компетенциями (ОК):

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

Профессиональными компетенциями (ПК):

- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

- способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

- способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

- знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

1.3 Межпредметная связь

Курс «Институциональная экономика» взаимосвязан с дисциплинами: история, философия, экономическая теория, социология, теория оранизации.

Наши рекомендации