Концепция создания Бизнес-школы Московской области
Введение
Развитие малого и среднего бизнеса на территории Московской области
является одним из важнейших приоритетов для экономики Московской области.
В настоящее время ввиду нестабильности на рынке труда, невозможности получить хорошее предложение по трудоустройству увеличивается интерес молодежи к предпринимательской деятельности. Ежегодные опросы и социологические исследования показывают, что процент молодежи, желающей заниматься развитием собственного бизнеса, в несколько раз превышает долю тех, кто уже создал свое дело.
Выявлены три основных проблемы, мешающие открытию собственного дела молодыми людьми:
1) отсутствие финансов;
2) недостаток опыта;
3) недостаточное образование.
В целях решения указанных проблем, а также помогая выходу на рынок новых субъектов малого и среднего предпринимательства Правительство Московской области совместно с АО «Деловая среда» создает образовательную платформу, направленную на выявление лидерских качеств и на развитие предпринимательских навыков.
Развитие системы бизнес-образования позволит вовлечь граждан
в предпринимательскую деятельность, создать дополнительные конкурентные преимущества у организаций различных секторов экономики, а также повысит число вновь созданных рабочих мест на территории Московской области молодыми людьми.
Концепция создания Бизнес-школы Московской области
Целью создания Бизнес-школы Московской области является вовлечение в предпринимательскую деятельность максимального числа граждан с активной жизненной позицией, содействие развитию бизнеса субъектов малого и среднего предпринимательства через предоставление
необходимого и достаточного объема образования, а также через развитие практических навыков и компетенций.
Миссия Бизнес-школы Московской области заключается в увеличении количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Московской области, созданных молодыми людьми.
Бизнес-школа Московской области ставит перед собой следующие задачи:
- организовать современную образовательную площадку, объединяющую представителей бизнеса, государственных
и муниципальных структур;
- создать образовательные программы, направленные
на приобретение навыков ведения предпринимательской деятельности и создания собственного бизнеса;
- обучить граждан базовым предпринимательским знаниям и навыкам, необходимым для реализации бизнес-идеи;
- обеспечить начинающих предпринимателей площадками
для коммуникации между собой и взаимодействия с государством;
- повысить уровень информированности о деятельности представителей бизнеса и власти за счет выстраивания диалога через открытое неформальное общение;
- привлечь представителей структур поддержки малого и среднего предпринимательства Московской области к деятельности Бизнес – школы Московской области и создать условия для их взаимодействия
с членами Бизнес-школы Московской области (Центральные исполнительные органы государственной власти, имеющие отношение к поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, Администрации муниципальных образований Московской области, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественные организации, Ассоциация молодежного предпринимательства);
- создать механизмы, позволяющие преодолевать высокие издержки выхода на рынок;
- создать предпринимательское сообщество активных предпринимателей Московской области.
Ключевыми компетенциями Бизнес-школы Московской области являются:
- ориентация на результат: создание эффективного бизнеса;
- профессиональные эксперты;
- методическая и информационная база;
- оценка бизнес-идеи;
- менторское сопровождение;
- PR-поддержка.
Результатом обучения в Бизнес-школе Московской области является получение необходимых практических и профессиональных знаний
и компетенций в области предпринимательской деятельности с целью:
- личностного роста;
- мотивации к созданию бизнеса;
- реализации бизнес-идеи или усовершенствования деятельности
уже существующих организаций;
- регистрации собственного бизнеса;
- достижения положительной динамики экономических показателей деятельности организации (объема продаж товаров и услуг, выручки, заработной платы).