Другие составляющие деятельности ресторана.

Считать ресторан просто местом, где можно получить удовольствие от хорошей кухни за обедом или ужином перестали уже давно. В настоящее время это и место для деловых встреч, и арена проведения корпоративных праздников и вариант семейного отдыха. Отсюда и желание не просто посидеть за столом, но и потанцевать, спеть в караоке, подарить радость детворе, посмотреть любимый фильм и т.д. А если появится еще и возможность принять участие в приготовлении любимого блюда или оказаться гостем на модном показе – популярность заведения может достигнуть заоблачных высот. Отсюда и источник дополнительной прибыли.

Проведение разноплановых обучающих мероприятий и мастер-классов, связанных с секретами кулинарного искусства и применением современной кухонной техники давно стало привычным для многих предприятий ресторанного бизнеса. Именно возможность научиться готовить разнообразные классические и экзотические блюда, приобщиться к секретам мастерства профессионального шеф-повара привлекает огромные взрослые и детские аудитории.

Серьезным плюсом в привлечении клиентов для заведений любого формата сможет оказаться культурная программа. Время тихого времяпровождения за столиком под негромкую музыку закончилось. Концертная программа или просмотр нашумевшего фильма, выставка работ художника или трансляция значимых спортивных событий – такими способами можно значительно расширить поток клиентов. Желательно и здесь выбрать формат, соответствующий стилю заведения. И, конечно же, живая музыка в зале по-прежнему вне конкуренции. Другими словами – хорошо абсолютно все, что может подарить посетителю положительные эмоции и оставить запоминающийся след.

СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ПРЕДПРИЯТИИ И АНКЕТА ТАЙНОГО ГОСТЯ

Обслуживание гостей – важнейший этап работы любого предприятия общественного питания. Невнимательное отношение к гостям может привести к негативному впечатлению обо всей работе заведения. Четкое соблюдение стандартов обслуживания является обязательным для того кафе, который беспокоится о своей репутации.

Другие составляющие деятельности ресторана. - student2.ru

Встреча гостей

Ресторан, как и театр, начинается «с вешалки», то есть с гардероба. В хороших заведениях дверь гостям открывает швейцар. После этого посетители проходят в фойе, где отдают гардеробщику верхнюю одежду. Перед зеркалами гости приводят в порядок свои прически и наряды, после чего следуют в зал. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы гости стояли в зале и ждали, пока к ним кто-нибудь подойдет. Администратор должен быть всегда начеку, чтобы поприветствовать новых посетителей и порекомендовать им столик.

После того как гости разместились за столиком, к ним подходит официант. Он приветствует посетителей, называет свое имя и подает меню. В первую очередь меню подается женщине. В том случае, если речь идет об обслуживании большой компании по предварительному заказу, меню подается заказчику торжества. Заказ от больших компаний и особо значительных гостей может принять администратор.

Принимая гостей, официант должен стоять спокойно, не засовывая руки в карманы, не вмешиваясь в разговор и не переговариваясь с другими работниками зала. В обязанность официанта входит предоставление полной информации о блюдах и напитках (в отсутствие сомелье). Если гости не готовы сделать заказ, официант может отойти на время и приблизиться к столику через несколько минут.

Подача блюд

Техника подачи блюд регламентируется общими правилами этикета и должностными инструкциями официанта. Все заказанные блюда подаются на подносе. Для предотвращения скольжения посуды поднос застилается салфеткой. Официант держит поднос на уровне плеча на ладони левой руки. Если переносится сразу несколько блюд, поднос можно слегка придерживать пальцами правой руки.

Блюда подаются в следующей последовательности: холодные закуски, горячие закуски, супы, горячие вторые блюда, десертные и сладкие блюда. В течение всего периода обслуживания официант должен следить за чистотой стола, наличием салфеток, хлеба, специй и других элементов сервировки. Если на столе появляются крошки, их нужно сметать со стола специальной щеткой в чистый совок.

Наши рекомендации