Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине. При изучении учебной дисциплины

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ

При изучении учебной дисциплины

«Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг»

(наименование дисциплины)

по специальности: 43.03.03 Гостиничное дело

(код и наименование направления подготовки)

«Ресторанная деятельность»

(наименование профиля подготовки)

Бакалавр

квалификация (степень) выпускника

Уфа – 2016 г.

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

«Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг» (наименование дисциплины)

№п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины* Наименование оценочного средства** Код контролируемой компетенции ***   Критерии оценки
 
  Раздел 1. Основы технического регулирования
1.1 Предмет и задачи курса. Понятие «Гостиничные услуги и их структура Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Доклады ПК-7, ПК-10 Крит. к докладу2
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
11.2 Закон РФ «О защите прав потребителей» Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Круглый стол ПК-7, ПК-10 Крит. к кр.. столу5
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
  1.3 Техническое регулиро-вание (цели, задачи, понятия, принципы) Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Доклады ПК-7, ПК-10 Крит. к докладу2
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
1.4 Роль ФЗ«О техническом регулировании» для ин-дустрии гостеприимства Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Собеседование ПК-7, ПК-10 Крит. к собесед4
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
1.5 Росстандарт и его тер. рганы: структура, функ-ции, полномочия Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Доклады ПК-7, ПК-10 Крит. к докладу2
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
1.6 ТК-199 «Туристские услуги и услуги средств размещения» Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Доклады ПК-7, ПК-10 Крит. к докладу2
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
1.7 Технические регламен-ты в гостиничной инду-стрии Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Собеседование ПК-7, ПК-10 Крит. к собесед4
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
1.8 Метрология. Основные понятия Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Круглый стол ПК-7, ПК-10 Крит. к кр.. столу5
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
Раздел II. Стандартизация в индустрии гостеприимства
2.1 Цели, принципы, объек-ты и средства стандар-тизации Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Собеседование ПК-7, ПК-10 Крит. к собесед4
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
2.2 Национальная система стандартизации Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Доклады ПК-7, ПК-10 Крит. к докладу2
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
2.3 Стандартизация гости-ниц и др. средств разме-щения и ресторанов Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Собеседование ПК-7, ПК-10 Крит. к собесед4
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
2.4 Нац. и межнациональ-ные стандарты для ин-дустрии гостеприим. Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Доклады ПК-7, ПК-10 Крит. к докладу2
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
2.5 Зарубежные системы стандартизации гос-тиничной сферы Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Доклады ПК-7, ПК-10 Крит. к докладу2
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
2.6 Междунар. гост. стан-дарты/стандарты гост. зарубежных стран Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Круглый стол ПК-7, ПК-10 Крит. к кр.. столу5
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
2.7 Междунар. гост. цепи. Критерии соответствия мировым стандартам Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Доклады ПК-7, ПК-10 Крит. к докладу2
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
2.8 СтОО 02-04 Гостинич-ный стандарт РАСТ. Основные положения Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Круглый стол ПК-7, ПК-10 Крит. к кр.. столу5
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
2.9 Нац. стандарты для соз-дания безбарьерной сре-ды и дост. туризма Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Круглый стол ПК-7, ПК-10 Крит. к кр.. столу5
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
2.10 Информационное обес-печение работ по стан-дартизации Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Доклады ПК-7, ПК-10 Крит. к докладу2
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
2.11 Профстандарты (квали-фикац. требования) к осн. должностям работ-ников ресторанов Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Собеседование ПК-7, ПК-10 Крит. к собесед4
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
  Раздел III. Сертификация гостиниц и других средств размещения
3.1 Подтверждение соответ-ствия: цели, принципы и формы Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Доклады ПК-7, ПК-10 Крит. к докладу2
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
3.2 Цели, принципы, задачи сертификации Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Доклады ПК-7, ПК-10 Крит. к докладу2
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
3.3 Субъекты и объекты сертификации Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Круглый стол ПК-7, ПК-10 Крит. к кр.. столу5
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
3.4 Добровольная сертифи-кация гресторанов Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Доклады ПК-7, ПК-10 Крит. к докладу2
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
3.5 Правила проведения до-бровольной сертифика-ции гресторанов в РФ Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Доклады ПК-7, ПК-10 Крит. к докладу2
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
3.6 Сертификат соответс-твия Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Собеседование ПК-7, ПК-10 Крит. к собесед4
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
3.7 Инспекционный конт-роль в сертификации Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Доклады ПК-7, ПК-10 Крит. к докладу2
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
3.8 Аккредитация органов по сертификации Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Доклады ПК-7, ПК-10 Крит. к докладу2
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
РАЗДЕЛ IV. Система классификации гостиниц и других средств размещения
4.1. Методика оценки гости-ниц по категориям в Системе классификации Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Собеседование ПК-7, ПК-10 Крит. к собесед4
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
4.2 Требования Системы классиф. Гостиниц Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Доклады ПК-7, ПК-10 Крит. к докладу2
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
4.3 Орг-ция работы Систе-мы классиф. гостиниц с учетом посл. изменений в законодательстве Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Круглый стол ПК-7, ПК-10 Крит. к кр.. столу5
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
4.4 Аккредитация органов классификации гости-ниц в РБ и др. регионах Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Доклады ПК-7, ПК-10 Крит. к докладу2
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
РАЗДЕЛ V. Менеджмент качества в гостиничном бизнесе
5.1. Основы менеджмента качества. Мировые стандарты Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Доклады ПК-7, ПК-10 Крит. к докладу2
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
5.2 Менеджмент качества услуг в индустрии гостеприимства Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Доклады ПК-7, ПК-10 Крит. к докладу2
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
5.3 Проблемы и перспек-тивы рест. рынка России с точки зрения повы-шения качества услуг Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Круглый стол ПК-7, ПК-10 Крит. к кр.. столу5
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3
5.4 Проблемы и перспек-тивы ресторанного рынка РБ Экзамен ПК-7, ПК-10 Крит. к экзамену1
Собеседование ПК-7, ПК-10 Крит. к собесед4
Тестирование ПК-7, ПК-10 Крит. к тесту3

*Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины / программы практики/ программы итоговой государственной аттестации.

** Примерный перечень оценочных средств приведен в приложении 3.

*** Код контролируемой компетенции берется из ФГОС ВПО

1 Критерии к экзамену

Оценка «отлично»ставится, если ответ логичен, используется профессиональная терминология, устанавливаются содержательные межпредметные связи, развернуто аргументируются выдвигаемые положения, приводятся убедительные примеры, демонстрируется знание актуальных нормативно-правовых актов и имела место высокая активность при проведении практических занятий в течение учебного процесса.

Оценка «хорошо»ставится, если ответ логичен, используется профессиональная терминология, устанавливаются содержательные межпредметные связи, развернуто аргументируются выдвигаемые положения, приводятся необходимые примеры, демонстрируется знание актуальных нормативно-правовых актов и имела место средняя активность при проведении практических занятий в течение учебного процесса.

Оценка «удовлетворительно»ставится, если ответ недостаточно логичен, обнаруживается слабость в раскрытии профессиональных понятий и использовании терминологии, недостаточная аргументированность, количество примеров ограничено или они отсутствуют, имела место низкая активность при проведении практических занятий в течение учебного процесса.

Оценка «неудовлетворительно»ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, ряда серьезных неточностей, поверхностных выводов, незнания актуальных нормативно-правовых актов и было зафиксировано недостаточное участие студента при проведении практических занятий в течение учебного процесса.

Критерии к докладу

Оценка «5»ставится, если выполнены все требования к написанию и защите доклада: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, с опорой на актуальные документы, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «4» ставится, если выполнены основные требования к докладу и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём доклада; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «3» ставится, если выполнены, если имеются существенные отступления от требований к подготовке выступления. В частности: тема освещена лишь частично; допущены /фактические ошибки в содержании доклада или при ответе на дополнительные вопросы; докладчик оперирует утратившими актуальность данными, во время защиты отсутствует вывод.

Оценка «2» ставится, если тема доклада не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

3 Критерии к тестированию (за 15 вопросов и 30 мин. за тест)

Оценка «5» - 14-15 правильных ответов, «4» - 11-13, «3» - 8-10, «2» - менее 8 правильных ответов.

Критерии к собеседованию

Оценка «5»ставится, если ответ в полном объеме раскрывает тему и содержит 20 и более предложений, опираясь на актуальные нормативно-правовые акты. Речь свободна, в быстром темпе и с большим словарным запасом. Обучаемый свободно и полно отвечает на поставленные вопросы и ведет дискуссию.

Оценка «4»ставится, если ответ в полном объеме раскрывает тему и содержит 15-19 предложений, опираясь на актуальные нормативно-правовые акты. Речь свободна, в нормальном темпе и с достаточным словарным запасом. Обучаемый отвечает на поставленные вопросы и ведет дискуссию.

Оценка «3»ставится, если ответ в не полном объеме раскрывает тему и содержит от 6 до 10 предложений, опираясь на не всегда актуальные нормативно-правовые акты. Не в полной мере владеет разнообразной лексикой, темп речи замедлен. Обучаемый с трудом отвечает на поставленные вопросы и затрудняется вести дискуссию.

Оценка «2»ставится, если ответ в не раскрывает тему и содержит от 1 до 5 предложений, опираясь на утратившие актуальность нормативно-правовые акты. Не в полной мере владеет разнообразной лексикой, темп речи замедлен. Обучаемый не отвечает на поставленные вопросы и не может вести дискуссию.

Наши рекомендации