Условия реализации программы дисциплины

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО

«Иркутский государственный технический

университет»

Факультет среднего профессионального образования

Химико-технологический техникум

(подразделение)

  УТВЕРЖДАЮ _______________ "____"____________2012 г.  

МАТЕМАТИКА

Рабочая учебная программа

дисциплины

Специальность080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

КвалификацияБухгалтер

Форма обучения Очная

Составитель программы

Гладышева Любовь Евгеньевна,преподаватель Химико-технологического техникума ИрГТУ

Усолье-Сибирское

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)входящей в состав укрупненной группы 080000 Экономика и бухгалтерский учет.

Организация-разработчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Иркутский государственный технический университет Химико-технологический техникум (филиал) ФГБОУ ВПО ИрГТУ в г. Усолье-Сибирском

Разработчик: Гладышева Любовь Евгеньевна – преподаватель ХТТ (филиал) ФГБОУ ИрГТУ в городе Усолье-Сибирском

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации примерной программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы 080000 Экономика и бухгалтерский учет,по направлению 080100 Экономика

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 48
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 24
в том числе:
Конспектирование материала учебника Решение задач и упражнений по образцу Работа над учебным материалом Ответы на контрольные вопросы    
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины математика

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Раздел1. Элементы аналитической геометрии    
Тема1.1. Содержание учебного материала  
Метод координат Расстояние между двумя точками. Деление отрезка в данном отношении.  
  Самостоятельная работа Решение задач и упражнений по теме: Расстояние между двумя точками. Деление отрезка в данном отношении.  
Тема1. 2. Содержание учебного материала  
Линии и их уравнения Уравнение прямой с угловым коэффициентом. Общее уравнение прямой. Уравнение прямой, проходящей через две данные точки. Угол между прямыми. Условие параллельности и перпендикулярности прямых.  
  Самостоятельная работа Решение задач и упражнений потеме: Уравнение прямой, проходящей через две данные точки. Угол между прямыми. Условие параллельности и перпендикулярности прямых.  
Раздел 2. Кривые второго порядка    
Тема 2.1. Содержание учебного материала  
Уравнения окружности и эллипса Окружность и её уравнения. Эллипс и его уравнения  
Практическое занятие Составление уравнений окружности и эллипса.
Самостоятельная работа Работа над учебным материалом. «Кривые второго порядка».
Тема 2.2. Содержание учебного материала  
Уравнения гиперболы Гипербола, её уравнения и эксцентриситет; асимптоты гиперболы; видыгиперболы  
  Практическое занятие Составление и исследование уравнения гиперболы  
Тема 2.3. Содержание учебного материала  
Уравнения параболы. Простейшее уравнение параболы, исследование её уравнения  
  Самостоятельная работа Работа над учебным материалом  
Раздел 3. Комплексные числа    
Тема 3.1. Содержание учебного материала  
Основные понятия и определения Мнимая единица. Степень мнимой единицы. Понятие комплексного числа, его геометрическая интерпретация. Алгебраическая форма комплексною числа.  
  Практическое занятие Арифметические действия над комплексными числами  
  Самостоятельная работа Конспектирование текста «Комплексные числа, основные понятия и определения»  
Тема 3.2. Содержание учебного материала  
Формы записи. Решение уравнений Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Вычисление кубических корней комплексных чисел  
Раздел 4. Математический анализ.      
Тема4.1. Содержание учебного материала    
Дифференциальное исчисление Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях. Первый и второй замечательные пределы. Производная, вычисление производных по формулам. Производная второго порядка. Функции нескольких переменных. Частные производные.
  Практическое занятие Вычисление пределов функций с использованием первого и второго замечательных пределов, исследование функций на непрерывность; нахождение частных производных.    
  Самостоятельная работа Решение задач и упражнений по образцу  
Тема4.2. Содержание учебного материала  
Интегральное исчисление Таблица интегралов. Непосредственное интегрирование. Определённый интеграл. Геометрический смысл определённого интеграла.  
  Самостоятельная работа Решение задач и упражнений по теме: «Интегральные исчисления »  
Раздел 5. Дифференциальные уравнения      
Тема 5.1. Содержание учебного материала  
Уравнения первого порядка Задача Коши. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Общие и частные решения. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка.  
  Самостоятельная работа обучающихся: Конспектирование текста «Уравнение первого порядка»  
Тема 5.2. Содержание учебного материала  
Уравнения второго порядка Линейные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.  
  Практическое занятие Решение дифференциальных уравнений  
  Самостоятельная работа обучающихся: Работа над учебным материалом «Уравнение второго порядка»  
Раздел 6. Ряды    
Тема 6.1. Содержание учебного материала  
Общие понятия о Понятие ряда. Признаки сходимости рядов. Функциональные ряды. Степенные ряды. Ряд Маклорена.  
рядах Практическое занятие Исследование рядов на сходимость; разложение функций в ряд..  
  Самостоятельная работа обучающихся: Работа над учебным материалом «Общие понятие разделах»  
Раздел 7. Математическая статистика    
Тема 7.1. Случайная величина и её свойства Содержание учебного материала    
    Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон распределения случайной величины.  
  Самостоятельная работа обучающихся: Конспектирование текста «Случайная величина и ее свойства»  
Тема 7.2. Основы математической статистики Содержание учебного материала    
  Основные задачи математической статистики. Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной величины. Среднее квадратичное отклонение случайной величины.  
  Самостоятельная работа обучающегося: Ответы на контрольные вопросы «Математической статистики»  
Итоговая контрольная работа.
             

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

условия реализации программы дисциплины

Наши рекомендации