Тема 1.2. Виды и функции цен

1.2.1. Скользящая цена …

а) достигшая прежнего уровня после ее понижения или повышения;

б) при которой производственная фирма может лишь возместить свои издержки;

в) исчисленная в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства, произошедших в период исполнения контракта;

г) по которой товар реализуется с немедленной оплатой.

(эталон: в))

1.2.2.наиболее высокий уровень исходя из условий поставки и продажи имеет цена…

а) ФОБ;

б) СИФ;

в) СФР;

г) ЕХВ.

(эталон: б))

1.2.3. классификационный признак «по характеру обслуживаемого оборота» включает…

а) регулируемые цены;

б) закупочные цены;

в) биржевые котировки;

г) скользящие цены.

(эталон: б))

1.2.4. наиболее выгодная цена для покупателя в условиях инфляции…

а) твердая;

б) подвижная;

в) скользящая;

г) трансфертная.

(эталон: а))

1.2.5. Функция цены, в наибольшей мере реализуемая с помощью НДС и акцизов…

а) учетная;

б) стимулирующая;

в) распределительная.

г) балансирующая спрос и предложение.

(эталон: в))

1.2.6. Торговая надбавка – это…

а) затраты торговой организации, состоящие из затрат на оплату труда, аренды помещения и прочих затрат;

б) цена за услугу торговой организации, включая издержки обращения, НДС и прибыль торговой организации;

в) прибыль, получаемая торговой организацией в результате ее деятельности;

г) процентная надбавка к розничной цене.

(эталон: б))

1.2.7. Франкировка – это форма учета в цене…

а) косвенных налогов;

б) транспортных расходов;

в) торговых наценок;

г) затрат, входящих в себестоимость.

(эталон: б))

1.2.8. Расположите цены по принципу увеличения расходов в их составе:

а) ФОБ, СПТ, СИФ, сфр;

б) СФР, ФОБ, СИФ, СПТ;

в) СИФ, ФОБ, СПТ СФР;

г) СИФ, СФР, ФОБ, СПТ;

д) СФР, СПТ, ФОБ, СИФ;

е) СПТ, СФР, ФОБ, СИФ.

(эталон: д, е))

1.2.9. СОСТАВ Элементов розничной цены…

а) издержки, оптовые и торговые наценки;

б) оптовая цена предприятия и налоги;

в) издержки, налоги и прибыль;

г) издержки и прибыль.

(эталон: б))

1.2.10. приемлемое определение категории «торговая надбавка»…

а) процентная надбавка к оптовой цене;

б) прямой налог;

в) косвенный налог;

г) процентная скидка к оптовой цене.

(эталон: а))

1.2.11. Розничная цена отличается от отпускной цены производителя на величину…

а) посреднической и торговой надбавки;

б) затрат торговой организации;

в) косвенных налогов;

г) прибыли торговой организации.

(эталон: а))

1.2.12. Стоимость фрахта судна входит в цену:

а) ДАФ

б) СФР

в) СИФ

г) ФОБ

(эталон: б, в))

1.2.13. Полная себестоимость продукции включает:

а) акциз;

б) торговую надбавку;

в) амортизацию;

г) НДС.

(эталон: в))

1.2.14. Цена выполняет функцию _________ при осуществлении связи между производством и потреблением, предложением и спросом

(эталон: балансирования спроса и предложения)

1.2.15. УСЛОВИЯ «ФРАНКО» ЗАВИСЯТ ОТ …

а) типа товара;

б) особенностей его транспортировки;

в) рыночной стратегии продавца;

г) государственной политики.

(эталон: б))

1.2.16. ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКЛОНЕНИЯ ЦЕНЫ ОТ СТОИМОСТИ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ РЫНОЧНЫХ ФАКТОРОВ СВЯЗАНА С ДЕЙСТВИЕМ _______________ ФУНКЦИИ ЦЕНЫ.

(эталон: распределительной)

1.2.17. ПООЩРИТЕЛЬНОЕ ИЛИ СДЕРЖИВАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПРОИЗВОДСТВО И ПОТРЕБЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ – СУЩНОСТЬ _________________ ФУНКЦИИ ЦЕНЫ.

(эталон: стимулирующей)

1.2.18. ЦЕНА ВЫСТУПАЕТ ПОКАЗАТЕЛЕМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА, СЛУЖИТ ОРИЕНТИРОМ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ХОЗЯЙСТАЕННЫХ РЕШЕНИЙ В ___________ ФУНКЦИИ.

(эталон: учетной)

1.2.19. ОПРЕДЕЛИТЕ СООТВЕТСТВИЕ ЦЕН КЛАССИФИКАЦИОННЫМ ПРИЗНАКАМ:

1. розничная цена а) в зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке
2. закупочная цена б) по способу установления, фиксации
3. трансфертная цена в) в зависимости от вида рынка
4. подвижная цена г) учетом базисных условий
5. цена франко-станция отправления д) по характеру обслуживаемого оборота
  е) мировые цены

(эталон: 1,2, 3 – д, 4- б, 5 – г)

1.2.20. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ НА ОТПУСКНУЮ ЦЕНУ…

а) сначала акциз, потом НДС;

б) сначала НДС, потом акциз;

в) очередность не имеет значения.

(эталон: а))

Тема 1.3. Регулирование цен

1.3.1. Методы прямого государственного воздействия на цены:

а) общее замораживание цен;

б) государственное финансирование НИР на разработку и создание новых видов продукции;

в) установление фиксированных цен и тарифов;

г) установление предельного норматива рентабельности;

д) разработку правительственных программ по развитию производства товаров народного потребления.

(эталон: а), в))

1.3.2. МЕТОДЫ КОСВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН ГОСУДАРСТВОМ:

а) установление фиксированных цен и тарифов;

б) создание условий для развитой здоровой конкуренции и предпринимательства;

в) установление предельных уровней цен;

г) государственное стимулирование привлечения в страну иностранных инвестиций, создание совместных предприятий.

(эталон: б), г))

1.3.3. Органы ценообразования субъектов РФ:

а) изучают и обобщают опыт ценообразования зарубежных стран и государств СНГ;

б) определяют и совершенствуют порядок установления и применения регулируемых рыночных цен;

в) регулируют цены на местных рынках РФ;

г) осуществляют контроль за ценами.

(эталон: в), г))

1.3.4. Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти регулируются цены в отношении…

а) товаров народного потребления первой необходимости;

б) газа населению;

в) продукции оборонного значения;

г) топлива и керосина, реализуемых населению.

(эталон: в))

1.3.5. Органами исполнительной власти субъектов РФ регулируются цены на…

а) перевозки грузов на железнодорожном транспорте;

б) драгоценные металлы;

в) протезно – ортопедические изделия;

г) оплату населением жилья и коммунальных услуг.

(эталон: г))

1.3.6. отсутствует регулирование цен в отношении…

а) услуг, оказываемых предприятиям промышленности железнодорожным транспортом на подъездных путях;

б) керосина;

в) хлеба и хлебобулочных изделий;

г) твердого топлива, реализуемого для населения.

(эталон: а))

1.3.7. Цены регулируются на:

а) обувь;

б) торговые надбавки на продукты детского питания;

в) ткани;

г) торговые надбавки на товары, реализуемые на Крайнем Севере

(эталон: б), г))

1.3.8. Государство устанавливает нижний предел цены с целью:

а) решения социальных вопросов;

б) обеспечения необходимой прибыли предприятия;

в) поддержания научно-технического процесса;

г) защиты отечественных товаропроизводителей.

(эталон: а, г))

1.3.9. Государственное регулирование цен наиболее развито и распространено в…

а) планово-централизованной системе управления экономикой;

б) чисто рыночной системе управления экономикой;

в) смешанной системе управления экономикой.

(эталон: а))

1.3.10. Регулирование цен на продукцию предприятий – монополистов осуществляется в форме…

а) скользящих цен;

б) предельных цен;

в) сезонных цен;

г) прейскурантных цен.

(эталон: б))

1.3.11. Декларирование цен - …

а) разновидность ценовой стратегии;

б) вид ценовой конкуренции;

в) форма государственного контроля за ценами на продукцию субъектов предпринимательской деятельности.

(эталон: в))

1.3.12. Уровень инфляции определяется по:

а) индексу потребительских цен;

б) индексу цен производителей;

в) индексу – дефлятору ВВП;

г) индексу цен продовольственных товаров.

(эталон: а, в))

1.3.13. Нормы потребления при расчете продовольственной части минимального прожиточного бюджета основаны на применении…

а) статистического метода;

б) нормативного метода;

в) комбинированного метода;

г) метода структурной аналогии.

(эталон: б))

1.3.14. Минимальный прожиточный бюджет состоит из следующих составляющих…

а) только продовольствие;

б) потребительские товары, услуги и налоги;

в) продовольствие, услуги, налоги;

г) потребительские товары и услуги.

(эталон: г))

1.3.15. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется:

а) Обществом потребителей;

б) Правительством РФ;

в) Федеральными органами исполнительной власти;

г) органами исполнительной власти субъектов РФ;

д) Общественной палатой при Президенте РФ.

(эталон: б), в), г))

1.3.16. Цель установления предельно высоких цен :

а) социальная защита;

б) декларирование цен;

в) предотвращение инфляции;

г) защита производителя.

(эталон: а), в))

1.3.17. Государственные контракты заключаются на основе…

а) установления предельных нормативов рентабельности;

б) фиксированных цен;

в) декларирования цен;

г) предельного уровня цен.

(эталон: б))

1.3.18. Права органов исполнительной власти по регулированию цен в значительной степени увязаны с возможностями их __________________ .

(эталон: бюджетов)

1.3.19. Государственное регулирование цен осуществляется нормами ________ .

(эталон: Конституции РФ)

1.3.20. Определите соответствие цен (тарифов) на продукцию (услуги) органу их государственного регулирования

а) снабженческо – сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера 1. Федеральные органы исполнительной власти
б) природный газ и другие виды газа (кроме реализуемого населению) 2. Органы исполнительной власти субъектов РФ
в) продукты детского питания 3. Органы исполнительной власти местного самоуправления
г) услуги жилищно-коммунального хозяйства    

(эталон: ( а) - 2, б) – 1; г) -3)

Тема 1.4. Ценообразование и структура рынка

1.4.1. Монополистическая конкуренция – структура рынка, при которой:

а) взаимодополняемые товары производятся большим числом независимых друг от друга производителей;

б) взаимодополняемые товары производятся небольшим числом зависимых друг от друга производителей;

в) взаимозаменяемые товары производятся большим числом независимых друг от друга производителей;

г) взаимозаменяемые товары производятся небольшим числом зависимых друг от друга производителей.

(эталон: в))

1.4.2. Предприятие на рынке свободной конкуренции придерживается…

а) адаптивной политики цен;

б) политики приспособления к ведущим конкурентам;

в) маркетингового ценообразования;

г) политики доминирующего лидерства.

(эталон: а))

1.4.3. Продавцы придерживаются политики адаптивного ценообразования на рынке…

а) олигопольном;

б) монополистической конкуренции;

в) свободной конкуренции;

г) монопольном.

(эталон: в))

1.4.4. Олигополия – рыночная структура, для которой характерно…

а) незначительное количество производителей, которые могут согласовать свои действия;

б) однородность товаров, отсутствие входных барьеров, наличие одного продавца и многих покупателей;

в) наличие многих продавца и одного покупателя, однородность товаров;

г) неоднородность товаров, наличие в отрасли одного производителя и нескольких покупателей.

(эталон: а))

1.4.5. Отличие монополистической конкуренции от совершенной конкуренции в…

а) наличии серьезных барьеров для вхождения на рынок монополистической конкуренции;

б) продаже конкурирующими фирмами дифференцированного товара, а не однородного;

в) возможности в длительном периоде в условиях монополистической конкуренции получать экономическую прибыль;

г) существенных преимуществах фирмы в условиях монополистической конкуренции перед конкурентами.

(эталон: б))

1.4.6. Условия совершенной конкуренции предполагают…

а) наличие большого числа производителей и покупателей товара, доля каждой фирмы на рынке незначительна;

б) неоднородность товаров и услуг;

в) сложность получения информации об уровне рыночных цен для продавцов и покупателей;

г) наличие входных барьеров для вступления в отрасль для нового производителя.

(эталон: а))

1.4.7. Цена в условиях монополистической конкуренции …

а) полностью зависит от конкурентов;

б) формируется в соответствии с позиционированием товара;

в) чисто монопольная;

г) определяется на основе соглашений.

( эталон: б))

1.4.8. Важнейший показатель при определении размера фирмы в целях исследования уровня концентрации в отрасли…

а) доля занятых на предприятии в общей численности занятых в производстве данной продукции;

б) доля стоимости активов фирмы в общей стоимости активов всех фирм;

в) доля продаж фирмы в общем объеме реализации;

г) доля стоимости заемных активов фирмы в общей стоимости активов фирм.

(эталон: в))

1.4.9.Равенство значения индекса Херфиндаля-Хиршмана 900 означает, что рынок …

а) высококонцентрированный;

б) неконцентрированный;

в) умеренно концентрированный;

г) монопольный.

(эталон: б))

1.4.10. Признаки монополизации рынка как основание для приведения в действие антимонопольной политики:

а) концентрация очень большой доли рынка в руках одной фирмы;

б) сокращение объемов производства (реализации) продукции;

в) переплетения ведущей фирмы с конкурентами (картель, система участия, личная уния);

г) необоснованно высокий размер прибыли и издержек.

(эталон: а), в))

1.4.11. сходство рынков свободной конкуренции и монополистической конкуренции определяется следующим:

а) каждый товар продается многими фирмами;

б) существуют существенные ограничения для свободного входа и выхода;

в) отдельные фирмы могут контролировать цену;

г) есть условия для свободного входа и выхода.

(эталон: а), г))

1.4.12. определите Последовательность признаков в целях выявления монопольно высокой цены:

а) необоснованно высокий размер прибыли и издержек;

б) повышение цены;

в) преднамеренное сокращение объемов производства (реализации) продукции;

г) ущемление других хозяйствующих субъектов или граждан.

(эталон: в), б), а), г))

1.4.13. Большая часть выпускаемой продукции (более 50%) производится небольшим числом крупных фирм (2-10), каждая из которых достаточно велика для того, чтобы оказывать влияние на весь рынок своими собственными действиями – характеристика ___________________ рынка.

(эталон: олигополистического)

1.4.14. Государственным органом, осуществляющим контроль за исполнением закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», является ______________________.

(эталон: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и соответствующие региональные отделения на местах)

1.4.15. Безусловным монополистом по действующему российскому законодательству признается предприятие, контролирующее более ______ рынка…

а) 35%;

б) 50%;

в) 60%;

г) 65%.

(эталон: г))

1.4.16. оценка состояния концентрации в отечественной практике основывается на значениях…

а) индекса Херфиндаля-Хиршмана и пороговой доли рынка;

б) индексов концентрации для трех крупнейших фирм и Херфиндаля-Хиршмана;

в) индекса Линда и Херфиндаля-Хиршмана;

г) индексов концентрации для трех крупнейших фирм и Линда.

(эталон: б))

1.4.17. Значение индекса Херфиндаля-Хиршмана (HHI) > 1800 определяет рынок как…

а) умеренно концентрированный;

б) монополистический;

в) неконцентрированный;

г) высококонцентрированный.

(эталон: г))

1.4.18. Значение индекса Херфиндаля-Хиршмана (HHI) > 1000, но < 1800 определяет рынок как…

а) умеренно концентрированный;

б) монополистический;

в) неконцентрированный;

г) высококонцентрированный.

(эталон: а))

1.4.19. Показатель, рассчитываемый как сумма квадратов рыночных долей (в процентах) всех субъектов рынка в общем его объеме…

а) индекс Линда;

б) пороговая доля рынка;

в) индекс Херфиндаля – Хиршмана;

г) индекс концентрации.

(эталон: в))

1.4.20. Показатель, определяемый как сумма рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке…

а) индекс Линда;

б) индекс концентрации;

в) пороговая доля рынка;

г) индекс Херфиндаля – Хиршмана.

(эталон: б))

МОДУЛЬ 2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ

Тема 2.1. содержание Ценовой политики предприятия

2.1.1. Разработка и внедрение целей, которые фирма планирует достичь с помощью установления цен на свою продукцию - _________________ .

( эталон: ценовая политика)

2.1.2. Разработка и внедрение целей, которые фирма планирует достичь с помощью установления цен на свою продукцию…

а) метод ценообразования;

б) ценовая стратегия;

в) ценовая политика;

г) ценовая тактика.

(эталон: в))

2.1.3. Последовательность этапов формирования ценовой политики фирмы…

а) цель фирмы – анализ затрат – определение спроса – анализ конкурентов – выбор метода ценообразования – формирование окончательной цены;

б) цель фирмы – анализ затрат – анализ конкурентов - определение спроса -выбор метода ценообразования – формирование окончательной цены;

в) цель фирмы – выбор метода ценообразования - определение спроса - анализ затрат - анализ конкурентов – формирование окончательной цены;

г) цель фирмы – определение спроса - анализ затрат - анализ конкурентов – выбор метода ценообразования – формирование окончательной цены.

(эталон: г))

2.1.4. государство включает акциз в структуру цены продукции с…

а) неэластичным спросом;

б) абсолютно неэластичным спросом;

в) единичной эластичностью;

г) эластичным спросом.

(эталон: а))

2.1.5. Соответствие характера спроса поведению покупателей в случае снижения цены:

1.эластичный а) темп роста спроса больше темпа снижения цены
2. неэластичный б) спрос растет тем же темпом, каким падает цена
3. единичная эластичность в ) темп роста спроса меньше темпа снижения цены
  Г) значительно увеличивается объем закупок (спрос растет более высокими темпами, чем снижается цена)

(эталон: 1 – г), 2-в), 3 – б))

2.1.6. Соответствие характера спроса поведению покупателей в случае роста цены:

1. эластичный а) спрос снижается тем же темпом, каким растет цена
2. неэластичный б) темп снижения спроса больше темпа роста цены
3. единичная эластичность в) значительно снижается объем закупок (спрос снижается более высокими темпами, чем растет цена)
  г) темп снижения спроса меньше темпа роста цены

(эталон: 1 –в), 2 – г), 3-а))

2.1.7. Если коэффициент эластичности спроса по цене равен 2, то снижение цены на 3% вызовет…

а) увеличение спроса на 6%;

б) снижение выручки на 3%;

в) снижение спроса на 6%;

г) увеличение выручки на 3%.

(эталон: а))

2.1.8. Значение коэффициента перекрестной эластичности спроса по цене больше нуля означает, что товары…

а) нейтральные;

б) взаимодополняющие;

в) независимые;

г) взаимозаменяемые

(эталон: г))

2.1.9. Цена спроса - …

а) цена, по которой совершается сделка;

б) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар;

в) максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар;

г) максимальная цена, по которой производители реализуют товар на рынке.

(эталон: в))

2.1.10. Ситуация, при которой объем спроса изменяется на больший процент, чем цена …

а) эластичный спрос;

б) совершенно эластичный спрос;

в) неэластичный спрос;

г) единичная эластичность;

д) перекрестная эластичность.

(эталон: а))

2.1.11. Товар можно отнести к «нормальным», если…

а) эластичность спроса по доходу равна (-0,8);

б) прямая эластичность спроса по цене равна 1,5;

в) перекрестная эластичность спроса по цене равна (-0,2);

г) эластичность спроса по доходу равна 0,2.

(эталон: г))

2.1.12. разделение затрат, входящих в себестоимость, на условно-постоянные и переменные связано с их зависимостью от…

а) изменения объемов производства;

б) удельного веса в составе себестоимости;

в) стадии завершенности производства;

г) структуры производства.

(эталон: а))

2.1.13. Полная себестоимость отличается от производственной себестоимости на величину…

а) прибыли предприятия – производителя;

б) коммерческих расходов;

в) расходов по оплате труда;

г) косвенных налогов.

(эталон: б))

2.1.14. Расходы, осуществляемые в целях управления производством -…

а) общепроизводственные;

б) основные;

в) общехозяйственные;

г) прочие.

(эталон: в))

2.1.15. Объектом калькулирования является…

а) место возникновения затрат;

б) продукт, работа, услуга;

в) центр затрат;

г) центр прибыли.

(эталон: б))

2.1.16. Удельные постоянные расходы при увеличении деловой активности предприятия…

а) остаются неизменными;

б) возрастают;

в) постепенно уменьшаются;

г) не зависят от деловой активности.

(эталон: в))

2.1.17. Расходы на основные материалы:

а) постоянные;

б) переменные;

в) прямые;

г) косвенные.

(эталон: б), в))

2.1.18. Начисленные затраты для принятия решения, которые могут реально не состояться в будущем…

а) приростные;

б) невозвратные;

в) маржинальные;

г) вмененные.

(эталон: г))

2.1.19. Косвенные расходы при подсчете полной себестоимости конкретного вида изделий…

а) не учитываются;

б) непосредственно относятся на те виды продукции, с производством которого они связаны;

в) относятся на себестоимость пропорционально определенным критериям.

(эталон: в))

2.1.20.Целью анализа конкуренции в ценовой сфере является оценка:

а) собственных возможностей фирмы в ответ на ценовые действия конкурентов;

б) влияния государства на ценовые решения;

в) способности конкурентов к действию и противодействию в ответ на ценовые решения;

г) выбора наиболее приемлемого метода ценообразования.

(эталон: а), в))

Наши рекомендации