Задачи изучения дисциплины. Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной и дистанционной форм обучения направления 080100.62 –
МАКРОЭКОНОМИКА
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной и дистанционной форм обучения направления 080100.62 – Экономика (бакалавр)
Краснодар
УДК330. 101 (075.8)
Составители: канд. экон. наук, профессор В.П. Зыза, канд. экон. наук, доцент О.В. Брижак, канд. экон. наук, доцент Стягун А.В., канд. экон. наук, доцент З.В. Хетагурова
Макроэкономика. Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной и дистанционной форм обучения направления 080100.62 – Экономика (бакалавр). - Краснодар: Изд. КубГТУ, 2014. - 29 с.
В методических указаниях изложены программа дисциплины, варианты контрольных заданий, вопросы к экзамену, рекомендуемая литература, приведены примеры выполнения и требования к оформлению контрольных работ.
Печатается по решению методического совета Кубанского государственного технологического университета.
Рецензенты:
КубГТУ, 2014
Содержание
Введение……………………………………………………………………4
1 Нормативные ссылки…………………………………………………..6
2 Инструкция по работе с учебно-методическим пособием…………..7
3 Программа дисциплины………………………………………………. 7
4 Контрольные работы………………………………………………… ..31
5 Задания на контрольные работы………………………………………33
6 Темы курсовых работ…………………………………………………. 34
7 Темы практических занятий………………………………………….. 35
8 Содержание и оформление контрольных работ…………………….. 39
9 Содержание и оформление курсовых работ………………………… 40
10 Вопросы для подготовки к экзамену ………………………………. 46
11 Список рекомендуемой литературы………………………………… 50
12 Приложения……………………………………………………………52
Введение
Дисциплина «Макроэкономика» входит в число общих профессиональных дисциплин подготовки бакалавра по направлению «Экономика».
Макроэкономика является разделом экономической теории, которая, как и любая другая наука, представлена различными научными направлениями и школами, изучающими материальные и духовные интересы различных групп общества, их экономическое поведение и мотивацию хозяйственной деятельности.
Макроэкономика как раздел экономической теории изучает функционирование экономики как единого целого с точки зрения обеспечения устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов, минимизации уровня инфляции и равновесия платежного баланса.
Координация краткосрочных и долгосрочных целей, выбор инструментов и разработка альтернативных стратегий фискальной и монетарной политики в целях поддержания макроэкономического равновесия является непосредственным объектом исследования в макроэкономической теории.
Макроэкономика формирует теоретическую базу для изучения других дисциплин профессионального и специального циклов по направлению «Экономика».
Цели изучения дисциплины
- профессиональное понимание предмета макроэкономики;
- овладение базовым категориальным аппаратом макроэкономики;
- понимание причинно-следственных и функциональных взаимосвязей экономических процессов и явлений на макроуровне;
- понимание и владение методикой макроэкономического анализа;
- использование экономических знаний при принятии хозяйственных решений на основе рационального выбора;
- определение роли и значения самостоятельных хозяйствующих субъектов в экономике страны;
- изучение экономических отношений между отдельными хозяйствующими субъектами, влияние их выборов и решений на национальную экономику, и наоборот.
Задачи изучения дисциплины
Основной задачей изучения дисциплины «Макроэкономика» является реализация требований, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 – Экономика (квалификация – бакалавр).
В ходе изучения дисциплины «Макроэкономика» необходимо реализовать следующие задачи:
- раскрыть сущность макроэкономики как раздела экономической теории;
- изучить основные методы макроэкономического анализа;
- создать теоретическую базу знаний студентов, помочь приобрести необходимые навыки практической работы с макроэкономическими показателями и моделями;
- показать сущность, причины, формы экономической деятельности людей на макроуровне, их взаимосвязь и взаимозависимость с микроуровнем;
- вооружить студентов принципами и методами выполнения экономических расчетов, умением вносить предложения и обосновать меры повышения экономической эффективности с учетом возможных социально-экономических последствий;
- помочь студентам овладеть навыками выбора оптимальной структуры производства и рационального сочетания ресурсов в условиях меняющейся макроэкономической конъюнктуры;
- дать целостное представление основных теоретических подходов при изучении макросистем и обеспечить научное знание о способах и мотивах хозяйственной деятельности на уровне национальной экономики.